Решил описать свой опыт, по замене прокладок впускного коллектора. Возможно, кому то это поможет, несмотря на то, что подобные отчеты уже есть. Тут описан процесс по замене прокладок впускного коллектора на двигателе VQ20DE. Фотографии будут представлены после текста.
Честно сказать предпосылок к замене этих прокладок небыло. На запуск и ровность работы двигателя я не жаловался ни в жару, ни в холод. Реально в замене нуждался один из водяных патрубков (
14055-2Y000), из под которого сочилось и который как раз находится под впускным коллектором. Зимой этот самый патрубок потёк с пущей силой и был риск потерять весь антифриз по дороге. Поэтому были куплены пять прокладок впускного коллектора (
три верхние похожие на миккимауса и
две нижние), и началась замена. Основное, что меня отпугивало от замены, так это наличие на впуске кучи каких-то трубочек и шланчиков, которые непонятно куда все идут и как их отсоединить, а потом еще и не перепутать при сборке. Поэтому хочу сразу успокоить всех тех, кто страдает этим же беспокойством, - все эти трубочки легко отсоединяются и убираются, а при сборке они встанут в свои места и чтобы их перепутать, нужно еще сильно постараться.
Теперь сам процесс замены.
Снимаем минусовую клемму.
Откручиваем воздушный фильтр и всю пластиковую коробку, которая идет к дросселю.
Откручиваем дроссель (шланги антифриза, которые идут в КХХ можно не отсоединять, если не планируется прочистка клапана).
Далее снимаем все вакуумные трубочки вместе с металлическими площадками, на которых они крепятся, а также всякие провода, которые накрывают впускной коллектор.
Откручиваем два болта сзади впускного коллектора. Доступ к ним более менее нормальный и обычным накидным ключиком они откручиваются.
Далее выкручиваем шесть болтов и две гайки на впускном коллекторе. Снимаем его и несем мыть. Потом отсоединяем фишки от форсунок и еще провода и трубки, которые мешаются. Далее сильно, но аккуратно тянем за рампу с форсунками, она отлепится с характерным звуком (как на присосках). Снимать топливные трубки не нужно. Просто отгибаем рампу в сторону, где был воздушный фильтр и всё.
Откручиваем четыре болта держащие нижнюю часть впускного коллектора и вытаскиваем его родимого.
Ну как бы, кто по замене прокладок, то тут можно и закончить. Всё протираем, моем впускной коллектор, укладываем новые прокладки и все собираем в обратной последовательности.
Ну а для тех, кто меняет патрубок, пишем дальше.
Теперь можно слить антифриз. Достаточно просто открутить сливную пробку из радиатора. Сольется примерно литра 4-5. Больше сливать не надо (если не планируете его вообще менять). Слившегося будет достаточно, чтобы при замене патрубков ничего никуда не пролилось. Потом этот слившийся антифриз просто заливаем обратно (Я долил новый Nissan L250 Premix (
KE9029-9934), который предусмотрительно приобрел заранее).
Откручиваем патрубок вместе с крышечками, на которых он держится. Тут же можете попутно заменить меленький термостат, который обнажится на перепускном клапане.
Снимаем патрубок, всё зачищаем, ставим новый и прикручиваем на место.
Всё собираем в обратной последовательности и едем кататься. Главное осторожно с рампой, когда будете ставить обратно, велик риск “свернуть шею” форсункам, если сильно давить.
Далее фотки. Фотографии будут продолжаться еще на трех сообщениях помимо этого.