ebabkin

Цефировод
Иллюстрированный Отчет О "Замене" прокладки впускного коллектора.

Симптомы
Описаны в этой и в этой темах. Добавлю от себя:
1) Летом появилась неравномерность ХХ на прогретом двигателе. Просто гуляли обороты. На грязный КХХ (который мылся прошлой осенью) совершенно не похоже. При грязном КХХ газуешь - обороты поднимаются, затем проваливаются, затем ровно. Тут поднимаюся, опускаются и колбасятся.
При этом звух выхлопа неравномерный, попердывающий; примерно такой: тпррр тпррр тпррр :)
2) Набор прогревочных оборотов летом происходил медленно - заводилась на 900, и за 10 сек выставляла 1400 (попердывая). Это по прохладе, понятно, около +10 поутру.
3) В сентябре при температуре около 0 стала заводиться со второго раза. Первый раз заводится, выставляет 800 оборотов, и за 5-7 сек они плавно падают до 0 (при этом машина попердывает). Если в это время газануть - все ОК, не глохнет и выставляются прогревочные. Когда заглохнет, заводится со второго раза нормально (см. п.2). Т.е. автозапуск способен был завести, но со второго раза.
В этот момент я призадумался, и заказал на exist все прокладки какие смог найти (все 3 впускного, и КХХ+ДЗ - до кучи). Но они приедут через 14 дней после зачисления средств.. нескоро, короче.
4) На этой неделе было отмечено обостроение. В дипазоне температур примерно 40-70 градусов приходилось помогать газом, чтоб не заглохла на ХХ. Один раз заглох на перекрестке. Самое прикольное в этом, что периодически, при оборотах ниже 300, "пропадали" (становились сильно тугими) тормоза. У руля инертность выше, и он пропал один раз когда заглох на перекрестке. Там как раз я накатывался в попу тойотке, и надо было притормозить и правее взять. Когда пропал руль и тормоза, получил массу эмоций o_O Рекомендую.
Когда движок хорошо прогревался, проблема сводилась к легкой форме плаванья оборотов.
На этом этапе подключил консалт, долго пялился в него, но ничего не увидел :) Активные тесты запустить не догадался, вылетело из головы.

Было принято решение: к хирургу; т.е. не ждать прихода прокладок, а разобрать, обильно намазать герметиком, и собрать. Потом приедут прокладки - поставить их. А чтобы не зря разбирать, то пока еще тепло, полностью снять коллектор с машины и обильно помыть все аэрозолем для чистки карбюратора, бензином и спиртом :)

Прошу прощения за злоупотреблением словом "попердывать", но без него тут никак :)

Разборка
Вооружился ноутом с мануалом в эл. виде, и в гараж. Фотал все, чтобы если забуду как собрать, посмотреть где что было :)
Для тех, кому надо всего лишь заменить прокладку, скорей всего достаточно будет
* снять декор. крышку двигателя,
* снять воздухан с гофрой с ДЗ,
* открутить 2 задних болта крепления коллектора (обязательно см. A32-EM.pdf страница EM-22),
* открутить 4 передних болта
После этого его удасться приподнять сантиметров на 5-7, чего будет достаточно. Возможно также придется отсоединить разъемы катушек задней (правой) головы, патрубок клапана PCV.

Для одного болта (см картинку) нужен либо накидной ключ (неудобно, ход 70`) либо маленькая головка на 12, такая как садится на на Т-образную отвертку. Вообще, эти два крайних болта странные, под специнструмент - ключем крутить гайку, а хитрой головкой под звездочку держать шпильку. Я открутил "как-нибудь так", при этом слева открутилась одна гайка, а справа гайка со шпилькой.
6615956.jpg


Я делал все сложнее, так как, напоминаю, хотел снять коллектор полностью. На бумажку записывал, что я делаю; например "снял с воздухана 2 толстых и три тонких трубки", "снял шланг вак. усил. торм." Бумажка в бардачке, а я сейчас дома :) По памяти:
* снял воздухан с гофрой, открутив хомут на ДЗ. ДЗ почти чистая (фото ДЗ), брызгал в нее чистителем и протирал тряпочкой
* Открутил 2 задних болта коллектора. Нащупывал, надевал головку на 12, вставлял трещетку - неудобно, но более менее доступно.
* Снял разъему ДЗ, КХХ и катушек. Жгут с проводами снимал с креплений, слева пришлось открутить1 болтик и снять крепление с коллектора.
* освободил тросик ДЗ. Так как ДЗ была чистая, решил ее не мыть на улице - боялся возни с трубками с ОЖ. Хотел открутить ее от коллектора и вынуть коллектор, для чего трос освободил - чтобы был маневр.
* Открутил болт и снял патрубок с PCV. PCV тоже вынул и хорошенько промыл, был закисший.
* Снял шланг вакуумного усилителя тормозов. Снял шланг с такой прикольной штуки с мембраной (на фото на переднем плане, чуть левее сложного болта, латунного цвета).
* Открутил 4 передних болта, при этом с самого левого гайка упала в развал V-образного двигателя, найти ее не удалось. Хорошо, что не в коллектор упала :)
После этого шага коллектор стал ходить вверх сантиметров на 20, но не снимался. Его держала прикрученная к ниму сзади трубка (дурацкий шланг), связанная с ГУР как-то. Это меня остановило, так как а) не мог открутить, не подлезть б) увидел проблему с прокладкой и стало не до того. Открутить можно было б, если сдернуть сирену сигналки. Но все равно очень неудобно там. Фото для всех этих шагов:
6615958.jpg


Диагностика проблемы
В общем, все видно на фото. Прокладка почему-то (я надеюсь, что от времени) существенно деформирована на 50% длины. Я бы сказал "пожевана", но некому там жевать. В результате, 4ый, 5ый и 6ой цилиндры работали как попало. Точнее они-то нормально работали, но из-за подсоса воздуха комп получал левые данные от MAF и т.д.
6615959.jpg

6615960.jpg

6615962.jpg

Важно: не советую ничего ронять "в дырочку" :)

Лечение
Увидев такое дело, я расстроился. Схватил прокладку как образец, и метнулся по магазинам. Суббота, 17.00. Плутон - нет и не такое возим, Скиф - нет и такое не возим, ср@н@я г@нолавка "Ниссан-Субару" на Писарева закрыта. Ненавижу уродов. Рассчитался с такси и побрел а гараж.
Идеи вырезать прокладку из резины или сделать ее из толстого слоя герметика отмел как излишне креативные. Решил намазать потолще герметиком останки проклдки, сместить ее на несколько мм вправо, и прилепить. В общем, она же ехала :) Значит, и дальше поедет.
Обезжирил, намазали нижнюю часть коллектора и прокладку с 2х сторон герметиком, размазали, чтобы кусками не лежал, и прилепили.
6615961.jpg

Спасибо кстати приехавшему папе (ПаБ) за помощь :)

Сборка
Закручиваем 4 основных болта крепления коллектора (порядок затягивания см страницу EM-11 в A32-EM.pdf). Пока герметик застывает, собираю все неспеша в обратном порядке.
Засада только наживулить задних болта крепления коллектора. Приходится смотреть зеркальцем в какую сторону нарушена соосность, и монтировкой смещать коллектор. И, само собой, ничего не забыть :)
Между делом, мою КХХ. По моей методе, болт не трогаю чтобы потом не регулироать, достаточно обильно промывать аэрозолью. На улице и в очках, так как очиститель ядовит и летит во все стороны.

Сухой остаток:
* получен опыт :)
* устранен подсос воздуха
* промыт КХХ, PCV и ДЗ
* потеряна одна гайка
* таксист осчастливен на 250р, и изучено предложение автомагазинов города.
* потрачено около 5 часов времени, что позволило еще переобуться в зимнюю резину в тот же день.

Результат
Сейчас я вам расскажу, как заводится цефиро при температуре около +5. Представьте, что вы включаете в комнате свет, обычную лампочку накаливания. Щелкнули выключателем - и она горит. Никаких плавных разгораний, изменений яркости - просто горит. Так и машина: полоборота стартером - и двигатель работает на 1400 оборотах. Он не набирает их плавно, не троит, не пердит, а сразу выставлены прогревочные обороты.
По мере прогрева они плавно падают, и полностью прогретый двигатель работает на примерно 700 оборотах. Стрелку не колбасит, она как влитая. Звук выхлопа очень равномерный, и напоминает шуршание.
Это - реальность.


Вопросы конференции:
1) Кто-нибудь снимал коллектор поностью и мыл? Что там внутри? Как снимали "дурацкий шланг" ?
2) Кто и зачем мог написать зеленым маркером цифру "5" ?
3) (важный) Почему все коллекторы черные, а коллектор четвертого цилиндра желтый? Как должно быть?

Спасибо что дочитали до конца.

P.S> Если ссылки помрут, то все картинки тут http://fotoplenka.ru/users/ebabkin/351553/
P.P.S> Я знаю, что правая голова у меня в масле. Проблема не понятна, сервисы ее готовы решать только на уровне "разберем все, там видно будет". Уровень масла не уходит - пока забил.
 
Отлично проделанная работа! Если к концу недели не похолодает, повторю твой подвиг из любопытства "а коллектор четвертого цилиндра желтый?"
 
дурацкий шланг - шланг кондиционера -)
крепится двумя болтами
откручивали все полностью
с той стороны еще пара шлангов, не оч удобно снимаемых!
меняли прокладку на машине Jekasa
дырочки все были одного цвета!
ставили новую прокладку!
 
t0ha сказал(а):
дурацкий шланг - шланг кондиционера -)
крепится двумя болтами
откручивали все полностью
с той стороны еще пара шлангов, не оч удобно снимаемых!
меняли прокладку на машине Jekasa
дырочки все были одного цвета!
ставили новую прокладку!
Не может быть, должен быть шлангом ГУРа :) Но это неважно.
Какого цвета были дырочки? Черные или золотистые? Мне интересно, у меня один цилиндр из 6 работает, или 5 из 6 работают? :LOL:
Прокладку новую поставлю; после того, как она прийдет.
 
Все дырки говно-черные. Простите за выражение но без него ни как :)
Тоже кстати потерял 1 болт, тот что сзади коллектор держит, упал в область рулевой и как сгинул в черной дыре, искал минут 15, стучал по всем железякам, не нашел. Дырки в прокладке были все ровные. Сифонило по всему периметру коллектора, правда таких симптомов как у тебя не было. Машина заводилась хреновато, с утра нужно было газануть чтобы не заглохла (на предыдущей машине эта болезь вылечилась промывкой КХХ, коллектор там был сухой), но с заменой прокладки я сразу мыл КХХ, поэтому что именно решило проблему хз..но сейчас запуск такой же как у тебя - пол оборота и сразу прогревочные...Цифры 5 у меня не было :)
 
Аффтару зачот!

В скором времени надеюсь повторить его подвиг, а то холодает и машина плохо заводится.
 
Эх, надо было еще и прокладки под клапанными крышками сразу поменять, раз разбирал все, из-за них головки в масле.
 
Марат. сказал(а):
Эх, надо было еще и прокладки под клапанными крышками сразу поменять, раз разбирал все, из-за них головки в масле.
у меня на предыдущей машине тоже под левой крышкой потело немного! - это после того как в ниссан-центре на рыскулова-белинского (помоему там находится) мне регулировали зазоры клапанов...
содрали два года назад 200 $ и даж не удосужились герметиком намазать прокладку, не говоря уже о замене!!!
а на счет замены прокладки коллектора (тоже снимали) даж не знаю ... вроде за два года эксплуатации не было нареканий!
 
Не работает этот горшок у тебя, потому и жёлтый. Я когда прокладку менял, все чёрные были.
 
а как ты точно узнал что именно надо прокладку менять?? и почему эту??....
 
LanGenius сказал(а):
Не работает этот горшок у тебя, потому и жёлтый. Я когда прокладку менял, все чёрные были.

Мне тоже кажется что клапан не отрабатывает. На тазе у знакомого было так. Купил новый 9-ый таз, а он не едет ни в какую. Разборка показала, что у него один клапан, толи без шайбы был, толи что-то еще (непомню что говорил), ну вообщем не работал с завода.
 
неплохо бы тему разместить в раздел СВОИМИ СИЛАМИ ,очень все понятно написано,да еще и с картинками
 
Мне интересно, у меня один цилиндр из 6 работает, или 5 из 6 работают? :LOL:
Прокладку новую поставлю; после того, как она прийдет.[/quote]

Думаю, что один цилидр работает нормально, на других или маслосьемные колпачки задубели или форсунки переливают.
 
привет братья цефироводы

А мож кто подскажет номер этой самой прокладки впускного колектора, а то блин верить нашим продажникам не охото, им же лишь бы продать или по неопытности могут ценить похожее дать.

Или вообще как ее идентифицировать на "ту или не ту" не имея образца на руках.

Столкнулся и я с этой проблемой, почитал, спасибо всем кто пишет, и понял что надо лечить, хочу своими руками на выходных устранить проблему эту.
 
Наверное и мне придется менять прокладки или смазывать герметиком ,заводится так .В гараже без проблем ,целый день постоит на улице ,завожу .запускается так немного колбасит на 500 об/мин,потом выходит на 1300-1400 об/мин.Но я еще не менял свечи,фильтр топливный и не промывал инжектор,после этих замен если так же все останется ,то придется делать так же .Темп.на улице +5
 
enya сказал(а):
В гараже без проблем ,целый день постоит на улице ,завожу .запускается так немного колбасит на 500 об/мин

ну в гараже всеравно немного теплее, даже если и железный.
у мну стоит в железном и всеравно траблы. Заводится с первого раза но приходится чуток помочь педалькой. А вчера на улке с первого раза не завел.
тоже придется комплекс мероприятий проводить :rolleyes:
 
Афтору зачет! Сам проделывал данную процедуру, но только для замены прокладки клапаной крышки. Ничего сложного в этом нет, отсоеденил все что видел, и потом поставил обратно. 2 болта взади откручивал маленькой трещеткой, шланг гура той же трещеткой. У меня тоже в некоторых дырочках чернота, а в некоторый чистота.