Maxximus

Цефирёнок
23.07.2007
31
0
11
Москва, ЮАО
Проблема вкратце (т.к. полностью ее уже описывали несколько раз)
Итак:
"Машинка" Cefiro VQ20,165 л\с, автомат, 1999г, 140т.пробег. Началось с февраля в последние морозы, когда она первый раз не завелась.
Стартер крутит, топливо подается(свечи мокрые), а искры нет.(в компе ошибок НЕТ!!!)Отцепляешь один из датчиков (каленвала, распредвала, маховика, - любой) заводится ровно через 3 секунды (в аварийном режиме соответственно)
Что было сделано:
0.Заменены свечи.
1.Прочитаны форумы (практически ВСЕ!)
2.В автосервисе "Japancars" продиагностировали все датчики (осцилографом)- в норме, приборы тоже ошибок не показали.
3.Промыли дросельную заслонку,
4.Поменяли датчик расхода воздуха,
5.Поменяли аккумулятор,
6.Поменял щекти в стартере,
7.Проверили совпадение меток на цепи,
8.Проверили все клемы
9.ЗАМЕНИЛ СТАРТЕР !!!
...и все видимо напрасно ... Ошибок нет и не заводится !
мыслей пока тоже нет, посоветуйте пожалуйста, что еще заменить нужно, может двигатель? :(
 
Искра наверное есть, только смесь очень богатая, поэтому свечи и заливает.
По какому пути пошел бы я (по порядку):
Проверил бы искру с выкрученными свечами Естесственно обеспечивая хороший контакт с корпусом движка катушки и свечи. А уж потом
1. Вскрыл бы КХХ, помыл, проверил, посадил на герметик если все в порядке
2. Проверил бы узел ДЗ на предмет полного закрытия и регулировку fast idle
3. Проверил бы начальную установку ДПДЗ и состояние резестивного слоя
4. Проверил бы с помощью осцилографа подачу на катушки низкого напряжения от компа, должно быть около 4 вольт.
5. Ну а дальше уже думать крепче.
 
Спасибо за ответ!
Когда ее проверяли осцилогрофам то соответственно проверили и напряжение на катушки (его там нет! отключаешь датчик - есть!) и на стартере, да блин везде он проверял и нигде нет отхождения от норм!
А все остальное уже проделано.
Единственно, что пока (види за ночь :)) мне пришло в голову, это:
Что комп отключает при аварийном режиме, т.е. когда я отключаю датчик(например распредвала) то другие он тоже отключает или нет и как строится его работа, чем он мотивируется, когда датчики отключены?
 
А сигналка нештатная есть? а какую цепь она блокирует? У меня тоже стартер крутил - машина молчала - выгорели дорожки на сигналке (на блок управления шли).
 
Сигналка как раз таки как я понимаю не штатная, но я не могу ее найти, разбирал практически все торпеду...(как вариант, буду еще искать!).
Но не выдержала моя душа и отправился я в MaximaClub, т.к. вроде по форумам там возникали и решались(!) такие проблемы. В итоге стартер я купил не зря т.к. всетаки он источник проблем (пока) , а из-за того что долго ездил на неисправном стартере произошла рассинхронизация датчиков с компом. Соответственно ежели они ее сделают (или не сделают) я отпишусь обязательно, а пока не буду делать никаких предположений (страшно уже.. с февраля то!):)
 
Maxximus сказал(а):
его там нет! отключаешь датчик - есть!

Просто фантастика!
Почти все диагностируемые датчики компом проверяются либо на обрыв либо на короткое замыкание. Все что не попадает под эти понятия считается исправным, при этом может выдавать абсолютную галиматью, от чего комп иногда сходит с ума. В аварийном режиме, вместо показаний датчика комп сам себе подсовывает табличные значения показаний (зашитые в комп производителем).
Единственное, что приходит в голову, что при подключенном датчике по каким то только компу известным дорожкам идет неправильный сигнал, а комп вместо того чтобы включить аварийный режим начинает глючить и вырубает сигнал зажигания совсем. Варианта как всегда вижу два - попробовать заменить датчик на заведомо исправный, заменить комп.
 
MARKS сказал(а):
Maxximus сказал(а):
его там нет! отключаешь датчик - есть!
... Варианта как всегда вижу два - попробовать заменить датчик на заведомо исправный, заменить комп.

Я бы согласился, если бы:
1. С датчиков не шли сигналы вообще.(а сигналы идут!возможно не правильные)
- но не совсех же трех сразу!!! o_O (соответственно, когда отключаешь датчик и комп его не видит, то он (как я понимаю) включает обходную программу отключая ИМЕННО ОТКЛЮЧЕННЫЙ ДАТЧИК!,а остальные работают.В итоге, если бы был не исправен ОДИН датчик, то отключая другой вместо этого машина бы не завелась или показала ошибку, - а она, засранка, заводится и других ошибок нет!!!)
При попытке поставить датчики (на разборке) результата не было!(т.е. не завелась)
Я бы с удовольствием попробывал поставить их с рабочей машины, но таковой на примете пока нет :(
2.Комп показывает при самодиагностике - 0000 - т.е. что ошибок нет, отключаешь любой из трех датчиков заводится и соответственно показывает ошибку того, что отключил.(на диагностических приборах и в разных сервисах - тоже самое).
Еще я прочитал в книге что комп постоянно делает поправки в данных, а делается ли это и как это делается (к примеру если он подстроится на неисправный датчик или несколько датчиков - то будет весьма не хорошо :)) что вожможно и произошло.
А исправить это можно если отключить питание на 24ч. после чего встанут заводские настройки. (НО действительно ли это так, - я не знаю!)
Ну а комп заменить, конечно не проблема, если есть на что менять (на разборе не дают :()

Пока у меня понимание всего "ентого" такое, если оно не правильное, то поправьте пожалуйста!
 
Maxximus сказал(а):
1. С датчиков не шли сигналы вообще.(а сигналы идут!возможно не правильные) - но не совсех же трех сразу!!!

В том то и дело, что сигналы идут, поэтому комп не считает датчик умершим. При этом, сигнал можеть быть совсем чуть-чуть не такой формы как надо, что-бы у компа уехали мозги.

Тут люди уже жаловались на подобную проблему, которая решалась заменой только на датчик определеной конструкции. Поищи в архивах. Правда у них были такие симптомы:
1. стартером заводится тяжело, приходится долго крутить
2. при скидывании фишки с датчика заводится легко стартером
3. с толкача заводится легко

Поищи в форуме или на auto.ru контакты человека под именем Арид. Очень положительные отзывы, должен помочь.
 
lexoid сказал(а):
Поищи в форуме или на auto.ru контакты человека под именем Арид. Очень положительные отзывы, должен помочь.

Благодарю за ответы и помощь !!! Буду страться всетаки решить эту проблемку :)
А о рассинхронизации датчиков и компа вообще кто-нибудь слышал?! И если это существует, то как и чем это "лечится"?
(Просто хочется сначало узнать мнения и пути решения, прежде чем отдать цифирку на растерзание "максимоводам" :))
 
Есть такая штука как самообучение (прописывается в мозги). По-крайней мере по лямбдам работает. Надо сбрасывать. На 32-м Максе проще - есть VCons.
 
vasanat сказал(а):
Есть такая штука как самообучение (прописывается в мозги). По-крайней мере по лямбдам работает. Надо сбрасывать. На 32-м Максе проще - есть VCons.

А как это проделать на мойе ласточке A33 ? или в каком месте попытаться найти информацию?
 
Maxximus сказал(а):
vasanat сказал(а):
Есть такая штука как самообучение (прописывается в мозги). По-крайней мере по лямбдам работает. Надо сбрасывать. На 32-м Максе проще - есть VCons.

А как это проделать на мойе ласточке A33 ? или в каком месте попытаться найти информацию?

В официальном сервисе у которого есть Consult-II могут это сделать. Только не думаю я что проблема в этом. Хотя если датчик врет чуть-чуть и комп под него подстраивается, то может быть, но IMO маловероятно.

Попробуй снять фишку с аккумулятора на сутки, по идее все ошибки и self learning должны стерется.
 
1. На процесс запуска двигателя самообучение влияния почти не оказывает, там своя программа. Поэтом сброс ничего не даст.
2. Рассинхронизация это умное слово сервисменов для многозначительности и запудривания мозгов клиенту когда не знают что делать. На самом деле это один или несколько датчиков выдают показания выходящие за рамки понимания компом, при этом короткого замыкания или обрыва сигналов с этих датчиков нет и диагностика (в том числе и на сервисе) ничего не показывает.
3. Еще раз повторяю - проверь регулировку ДПДЗ, fast idle (или начальное открытие ДЗ в закрытом состоянии), напряжение на управляющих контактах катушек. Методика проверок здесь в форуме есть, и это не сложно сделать самому.
4. Еще как вариант неисправности - когда то у кого то на твоей машине в районе блока ДЗ начал подтекать антифриз, в результате мог накрыться регулятор холостого хода и слегка подгореть комп, потом это исправили, но комп остался подгоревшим. Сейчас он накрылся совсем и в нормальном состоянии выдает переобогащенную смесь и не заводится. В аврийном режиме возможно эта неисправность не учитывается.
 
MARKS сказал(а):
1. На процесс запуска двигателя самообучение влияния почти не оказывает, там своя программа. Поэтом сброс ничего не даст.

Допустим. Теперь немного моей истории:

Где то 3-и месяца назад машинка стала заводиться на холоную и где то с 1- 4 раза. (на горячуюю ни в какую) и с каждым днем все становилось (на мой взгляд) лучше и лучше. По истечению недели 2-3 стала потихоньку (раза с 5-6 -го и на горячую). После этого (т.к. жрала масло 1л. на 1000км.) решил заменить маслосъемные колпачки, заодно думаю проверю цепь, - заменил, убедился что в скором времени нужно менять и цепь. Собрал и теперь вообще ни в какую заводиться не хочет (с датчиками..) Кстати сегодня пытался отключить задний датчик каленвала, раньше заводилась , теперь - нет. Пошел дальше и отключил передний датчик - ни в какую! отключаю самый удобный - распредвала и как обычно через 3 секунды! (видимо что то изменилось после замены стартера)


MARKS сказал(а):
2. Рассинхронизация это умное слово сервисменов для многозначительности и запудривания мозгов клиенту когда не знают что делать. На самом деле это один или несколько датчиков выдают показания выходящие за рамки понимания компом, при этом короткого замыкания или обрыва сигналов с этих датчиков нет и диагностика (в том числе и на сервисе) ничего не показывает.

Возможно здесь ты прав. (но это мне сказали ребята из клуба maxima)

MARKS сказал(а):
3. Еще раз повторяю - проверь регулировку ДПДЗ, fast idle (или начальное открытие ДЗ в закрытом состоянии), напряжение на управляющих контактах катушек. Методика проверок здесь в форуме есть, и это не сложно сделать самому.
4. Еще как вариант неисправности - когда то у кого то на твоей машине в районе блока ДЗ начал подтекать антифриз, в результате мог накрыться регулятор холостого хода и слегка подгореть комп, потом это исправили, но комп остался подгоревшим. Сейчас он накрылся совсем и в нормальном состоянии выдает переобогащенную смесь и не заводится. В аврийном режиме возможно эта неисправность не учитывается.
Тоже из моей истории:
Вытащил катушку 1-го цилиндра и вставил в нее другую (рабочую) свечу - искры нет, отключаю датчик - искра есть. Снимаю вторую катушку - тоже самое. Вывод - топливо не при чем.
Когда первый раз нашел на форуме статью о том, что происходит с КХХ и в последствии с компом, то не задумываясь пошел снимать Дросель. Т.к. в салоне периодически пахло ОЖ и доливал его же.
Снял, убедился что КХХ уже в ОЖ заказал прокладку, почистил, промазал герметиком (красным) поставил. (заодно вылил из воздухана ~ 1 ОЖ ...)После этого ОЖ все равно уходило, но в салоне пахнуть перестало. Заменил пробку радиатора - проблема исчезла.
Встретился с одним из цифироводов (Владимиром в москве)с ним, програмкой DLL посмотрели угол заслонки (т.к. больше программа ничего не видела в A33) - он незначительно отличался от нормы (показатель не помню).
Сейчас КХХ опять немного намок. Снять ДПДЗ, конечно можно а вот настроить его без приборов мне кажется не получится, да и как она может влиять на подачу искры?
А остальное попробую на выходных.

Ребята, ОГРОМНОЕ спасибо за поддержку!!!
 
Maxximus сказал(а):
заодно думаю проверю цепь, - заменил, убедился что в скором времени нужно менять и цепь. Собрал и теперь вообще ни в какую заводиться не хочет (с датчиками..) Кстати сегодня пытался отключить задний датчик каленвала, раньше заводилась , теперь - нет. Пошел дальше и отключил передний датчик - ни в какую! отключаю самый удобный - распредвала и как обычно через 3 секунды! (видимо что то изменилось после замены стартера)

Так цепь менял или нет? даже если не менял, метки проверял? Теоретически растянутая цепь немного сбивает фазы открытия/закрытия + если еще какой то датчик подвирает то... Но по идее в этом случае комп давал бы ошибку.

MARKS сказал(а):
3. Еще раз повторяю - проверь регулировку ДПДЗ, fast idle (или начальное открытие ДЗ в закрытом состоянии), напряжение на управляющих контактах катушек. Методика проверок здесь в форуме есть, и это не сложно сделать самому.
+1

MARKS сказал(а):
4. Еще как вариант неисправности - когда то у кого то на твоей машине в районе блока ДЗ начал подтекать антифриз, в результате мог накрыться регулятор холостого хода и слегка подгореть комп, потом это исправили, но комп остался подгоревшим. Сейчас он накрылся совсем и в нормальном состоянии выдает переобогащенную смесь и не заводится. В аврийном режиме возможно эта неисправность не учитывается.

+1,
Я бы посоветовал бы разобрать комп и убедится что там ничего не подгорело.

Maxximus сказал(а):
Тоже из моей истории:
Вытащил катушку 1-го цилиндра и вставил в нее другую (рабочую) свечу - искры нет, отключаю датчик - искра есть. Снимаю вторую катушку - тоже самое. Вывод - топливо не при чем.

По моему у тебя все-таки проблема в датчиках. Если мне не изменяет память, то у людей имено такие симптомы и былы. При датчкиках искры либо нет, либо не всегда проскакивает. При снятии датчиков, на первых оборотах искры нет, пока комп не сообразит что работать надо по обходной програме, после этого искра присутсвует стабильно. Плохо что у тебя АКПП и нельза попробовать запустить ее с толкача.

ЗЫ: проверь все земляные соединений на двигатель и на стартер. При запуске, когда стартер жрет много тока и при плохих "земляных" соединений, на датчкиках может наводится помеха, от которых съезжают мозги компа.
 
lexoid сказал(а):
Так цепь менял или нет? даже если не менял, метки проверял? Теоретически растянутая цепь немного сбивает фазы открытия/закрытия + если еще какой то датчик подвирает то... Но по идее в этом случае комп давал бы ошибку.

Цепь не менял, но метки проверял несколько раз, даже вчера специально поставил в ВМТ по метке шкиф, выкрутил датчик распредвала и увидел на против него стрелочку,- соответственно все в норме.

MARKS сказал(а):
3. Еще раз повторяю - проверь регулировку ДПДЗ, fast idle (или начальное открытие ДЗ в закрытом состоянии), напряжение на управляющих контактах катушек. Методика проверок здесь в форуме есть, и это не сложно сделать самому.
Здесь, опять же не понимаю, как это влияет на подачу искры?(ее вообще нет!)

lexoid сказал(а):
+1,
Я бы посоветовал бы разобрать комп и убедится что там ничего не подгорело.

Согласен, остается понять как снять комп ?

lexoid сказал(а):
По моему у тебя все-таки проблема в датчиках. Если мне не изменяет память, то у людей имено такие симптомы и былы. При датчкиках искры либо нет, либо не всегда проскакивает. При снятии датчиков, на первых оборотах искры нет, пока комп не сообразит что работать надо по обходной програме, после этого искра присутсвует стабильно. Плохо что у тебя АКПП и нельза попробовать запустить ее с толкача.
И здесь обсолютно тебя поддерживаю, но нет у меня возможности купить 3 датчика, а позаимствовать не укого :(

lexoid сказал(а):
ЗЫ: проверь все земляные соединений на двигатель и на стартер. При запуске, когда стартер жрет много тока и при плохих "земляных" соединений, на датчкиках может наводится помеха, от которых съезжают мозги компа.

Соединения проверял сам раз 5-6 и в сервисах раза 3. Падение напряжения -тоже в норме, стартер заменен ... от кого (кроме датчиков) может быть помехи?
 
Maxximus сказал(а):
Здесь, опять же не понимаю, как это влияет на подачу искры?(ее вообще нет!)

Таки тут ты прав. Если бы у тебя хотябы схватывало чуть-чуть...


Maxximus сказал(а):
Согласен, остается понять как снять комп ?
Скачай сервис мануал из раздела "Downloads" там описано где какие блоки находятся. Обычно на ниссанах он справа от ног, в центральной консоле.

Maxximus сказал(а):
И здесь обсолютно тебя поддерживаю, но нет у меня возможности купить 3 датчика, а позаимствовать не укого :(

Я таки не понял, ты в москве или нет? :) Если в москве, то я посоветовал бы все-таки найти Арида и обратится к нему.
 
Вобщем пошел я снимать комп, а заодно и 24ч. его не буду кормить, посмотрим как он запоет после этого :) (правда на работу на метро придется прокатиться, но ради такого ... )

lexoid сказал(а):
Я таки не понял, ты в москве или нет? :) Если в москве, то я посоветовал бы все-таки найти Арида и обратится к нему.

А к Ариду съезжу послезавтра
 
Maxximus сказал(а):
MARKS сказал(а):
3. Еще раз повторяю - проверь регулировку ДПДЗ, fast idle (или начальное открытие ДЗ в закрытом состоянии), напряжение на управляющих контактах катушек. Методика проверок здесь в форуме есть, и это не сложно сделать самому.
Здесь, опять же не понимаю, как это влияет на подачу искры?(ее вообще нет!)

1.Да никак, только опосредованно через глюки или неисправности компа, которые в свою очередь могут происходить от перечисленного.
2. Я говорил про проверку напряжения на управляющем контакте катушки а не про тупую визуальную проверку на искру. Еще раз и помедленнее, если уж сам инфу найти не можешь.
При всех подключенных датчиках пытаешься заводить машину и одновременно мультиметром (а лучше осцилографом) замеряешь напряжение на управляющем проводе катушки (лучше на всех последовательно). Если оно где то меньше 3,5 вольта - проблемма в компе или подводящей к катушке проводке. Если близко к 4 вольтам - проблемма в самих катушках, свечах... То же самое проделай и при отключенном датчике на заведеной машине. В обоих случаях лучше записать результаты измерений и кинуть сюда.
3. Скорее всего нерабочим является отключаемый датчик - он хаотично выдает сигнал от чего мозги у компа и съезжают.
4. Да визуально неисправностей компа нет, но могут быть неисправные элементы, которые глазом не увидеть.