Как я его победил
Вот уже почти год я безуспешно боролся с плавающей неисправностью, которую никак не мог описать подходящими словами. Суть в следующем: автомобиль периодически начал тупить при заводке. Как бы подклинивал стартер. А иногда все нормально. Параллельно машина начала тупить на ходу - то ревет и не едет, то наоборот прет как потерпевшая и дымит черным дымом.
Связать между собой плохой пуск двигателя и различное поведение машины на ходу я догадался только вчера, когда с утра (приморозило как раз, -4С) машина не завелась с брелка. Т.к. за машиной я слежу, никаких подсосов воздуха у меня быть не могло, КХХ и ДЗ настроены и чисты, как душа младенца. Так вот, машину удалось завести с ключа, маслая примерно 10 секунд, после заводки - характерный детонационный удар, звон. Очень неприятно. Поездив немного, глушу машину, ухожу на работу. Возвращаюсь через 10 минут, что то забыл в машине. Дай, думаю, заведу. Поворачиваю ключ - крутит тяжело, внатяг, с пропердыванием. Кое-как схватило.
Тут меня осенило - и на холодную, и на горячую хреново заводится, когда датчик положения коленвала парит мозг. Самодиагностика ошибок не показывает. Странно. Звоню диагносту знакомому, договариваюсь о встрече. Приезжаю, подцепляет осциллограф мне - Ба! Помехи от стартера на передний датчик коленвала REF. Ставлю запасной стартер (каждый уважающий себя цефировод со стажем обязан иметь в загашнике минумум 2 запасных стартера и генератора xDDD), кидаем на всякий случай доп. массу на болт стартера - и все. Машина заводится идеальнейше. На ходу ведет себя как и подобает 3-х литровому авто.
Как мне объяснил электрик, при заводке стартер давал помеху на передний датчик КВ, который передавал при запуске глючное значение в адрес ECU, а тот, в свою очередь, выставлял по нему неверное зажигание. Каждый запуск - по-разному. То богатая смесь, то бедная. Каждый новый поворот ключа, каждая заводка - разная тяга у машины, глючное зажигание, даже звук работы мотора разный!