да , датчик стоит сразу после возд филтьра , вещь очень капризная , даже проверка по инструкции не всегда приводит к точному определению , виновен или нет , дело в том что эта штуковина прецизионной точности , даже маленький уход параметров , который не определишь по обычным приборам , дает значительный эффект , зажигание здесь ни причем , скорее всего оно у тебя несколько позднее , так при раннем двигатель совсем уж хреново заводится , притом и переобагащение смеси , при этом смесь горит медленнее , соотвественно и греется коллектор ,
зимой расход вырастет до 25-30 литров , датчики эти делали ММС и фирма Hitachi .
можно определить его неисправность однозначно только методом замены на заведомо исправный ,
во всяком случае на его корпусе наверное стоит еще и болт калибровки , под резиновой заглушкой ,
бывает функционален , а бывает там пустышка ,
это мое мнение основанное на опыте ремонта двух машин , ниссан одна с СА18DET
другая с VG20ET двигателями , у обоих машин внешнее проявление очень схоже с твоими ;-)