Привет! Други!
Что я вам сейчас расскажу, не поверите!!!
Вчера решился на героический подвиг, РАЗОБРАТЬ И ПОЧИСТИТЬ СТАРТЕР!!!
Вот я вам скажу песня!
В книги рассказано как его разбирать, но не показано где он находится. Я на это минут 30 убил! Но все таки нашел! Он под воздушными коробами находится, которые идут от воздушного фильтра. Пришлось мне их снять, снимаются легко, 3 шурупа и один хомут.
Открутил питающие провода стартера, стал откручивать крепежные болты. Вот тут я помучился. Прикипело сильно и жидкость не берет, т.к. резьба находиться глубоко внутри. Один болт длинный см 12 а другой покороче, вот короткий быстро сдался, а вот длинный по сопротивлялся, но я его тоже в о концовке «сделал», применив рычаг побольше.
Вынул я его из «шкатулки» и понес на стол диву дивиться! Думаю «Так, откручу вот эти два болтика щеточки почищу, и обратно соберу!» Открутил 2 болтика, а ларец то не открывается. Глядь, а там еще два болта, открутил и их, они длинные.
«Оппано, колечко!» Тут то движок то и отвалился. Ёмаё сколько там г…..
Первые два болтика держали платку с щеточками, так что их можно в первую очередь и не откручивать. А два длинных болта, (на 12) вот на них и держалось «Вся сила кольца!»
Так теперь о главном! Разобрался он на две части, в одной механизм с шестеренками, а в другой электродвигатель. Начнем с электродвигателя!
Так просто якорь не вытащить, нужно снимать заднюю стенку с щеточками. Открутив два маленьких винтика сзади, аккуратно снимаем заднюю стенку. С ней и вынимается якорь. Все это время вас сопровождает много, много грязи и параша в виде черного масло образного вещества. Ну дальше на ваше усмотрение, я вот почистил якорь, протер магниты, шкурочкой мелкой прошелся по контактам на якоре (они были чернущие), почистил бегунки и все это в о концовке протер тряпочкой смоченной в керосине.
Вот вреде с двигателем и все!
Начнем с механикой! Все шестеренки и шестеренчатый механизм вынул и положил в керосин, для от макания от старой смазки. Да это даже нельзя назвать смазкой!
Вынул длинную основную шестеренку из корпуса, но перед этим не забудьте снять электромагнит который крепиться сверху двумя болтами (на 8). Ну и что вы думаете, хоть грамм где ни будь была бы масла, все сухое. Все это протер тряпочкой с керосином и начал обратный процесс. Просто душа радовалась, что одно из великих дел сделал, теперь туда можно еще лет 10 не заглядывать.
Сборку производил по книге при этом обильно смазывая все трущиеся детали Лигроином (это типа солидола только он очень высококачественный и температуро-устойчивый).
Ну вот вроде и все, с обратной установкой в двигатель проблем небыло. Не забывайте смазывать болтики при сборке.
Перед разбором стартера, каждый запуск двигателя был похож на падающий, сбитый американский бомбардировщик.
После, я даже «напугался!», звук похож на жужжание комара. Ну т.е. приятнее чем было ранее. И кажется схватывать стало лучше. Т.к. подводящий и отводящий механизм стал работать лучше.
Я думаю это надо сделать каждому у кого машина до 97 года. Дерма там хватает, заодно и щеточки проверить. Ни чего сложного там нет, я думаю, даже ребенок бы разобрал. В этом плане Японцы молодцы, все продумали.
«Ну так что Тайд или кипячение! Если вы еще думаете, тогда мы к Вам!»
Пишите всегда буду рад помочь!