Восстановил поврежденный якорь (новый заказать не удалось. нет в наличии), залив "супер-клеем" отслоившуюся ламель коллектора, шлифонул коллектор при помощи дрели и напильника, затем поставил новые щетки, покрутив немного дрелью притер их и заодно проверил качество обработки коллектора. Затем поставил все, и подал питание напрямую на стартер перемкнув болты на втягивающем. Потом понял что сделал глупость, так как стартер без нагрузки тысяч 40 об/мин. крутанулся, подумал что пипец, вырвется ламель вклеенная. Разобрал стартер опять, посмотрел, все нормально ламель на месте, щетки почти притерлись, собрал все обратно и затем несколько раз без втягивающего включил стартер через кусок провода 2.5 см.кв. сечением, получилось так что провод как резистор был, грелся конечно не по-детски провод, но на стартер через него всего Вольт 6-7 попадало, так что небольшие обороты были, как раз для притирки щеток. Затем уже с ключа проверил , маслает отлично. Вот и все собственно.
Стартер сам не снимал, просто открутив два болта которые сам мотор стартера с редуктором крепят и вынимал моторную часть без редуктора, так получается намного проще и быстрее, за 30 минут полностью снял и поставил два раза. Стартер новый скорее всего закажу, но почти уверен что и этот отслужит очень долго.
А вывод только один, чтобы не менять якорь(стартер), ламели которого отгорают когда щетки стираются, надо менять щетки заблаговременно, потратив всего 1 час времени на замену щеток и почистить заодно стартер от их опилок.
Так что цена регламента 500-1500р. При замене щеток, а замена стартера 4500р - 15000р. Номера щеток выше упоминались, якорей сейчас кроме оригинальных на "эксисте" нет, а их цена больше нового стартера, так что торопитесь с проведение ТО...