Вчера поменял резинки на форсунках переднего ряда. Сделал как geny_solikamsk. Теперь морально готовлюсь к снятию коллектора
. Снимать придётся, поскольку резинки засохли.
Одну форсунку удалось снять не повредив колпачок, но колечко всё равно болталось, поскольку высохло и вообще потеряло первоначальную круглую геометрию в сечении. Такое держать бензин может только условно.
Обточил стопорные колечки шарошкой. На фото видно оригинал и обточенное. Да, одно колечко у меня треснуло, когда я слишком туго зажал его в пассатижи не с конца, как на фото, а посередине. Хорошо, что сразу сломалось, а не потом, в процессе эксплуатации.
Потом воткнул шлицевую отвёртку в разрыв, надвинул кончики кольца на форсунку с предварительно надетыми о-рингами, а потом уже легко дело идёт. Вот результат.
Теперь нужно то же самое проделать с задним рядом. Но сначала нужно выяснить что там случилось с сальником свечного колодца 5-го цилиндра (дальний правый) - вчера обнаружил там наполовину затопленную свечу. Если удастся остановить выдавливание масла залив разрыв герметиком, то глубже не полезу, ограничусь снятием впускного коллектора. Возможно проблема вылезла после замены треснувшего сопливого шланга сапуна, и теперь в головах нормально держится давление.
Обнаружил течь вчера вечером снимая катушки - решил их герметиком промазать, а то пропуски так до конца и не удалось устранить, они как-будто по всем цилиндрам гуляют. Так вот, колпачок остался в цилиндре. Вытащил. Колодец просушил засунув туда скрученный в трубочку лист А4 (повторил несколько раз). Можно было свечу конечно сразу выкрутить, но потом бы машина какое-то время дымила.
Наконечники катушек обмазал высокотемпературным герметиком и оставил на ночь. Сегодня поставил на место - пока прогревал со включенным кондеем и передачей, двигатель не дёргался как раньше на светофорах, работает ровно.
Вот что получилось. Наконечники передних катушек уже кто-то до меня прозрачным герметиком мазал, он хорошо держится, эластичный такой, поэтому не стал его менять.
Так что теперь двигатель не клинит, машинка заводится, бензина в картере нет, и, как кажется, не троит. Осталось только с задними форсунками и сальником свечного колодца разобраться.
Остался последний вопрос по форсункам: капроновый фильтр, который на них установлен, это важный элемент? У меня в окошках практически пусто, как это видно на первом фото выше. Я задумался о покупке фильтров на
Aliexpress - стоит ли связываться?