Собственно, к написанию сего текста меня подвигло то, что я поменял данные прокладки простым способом, без особых разборок двигла (2 литра 2000 г. в.). В инструкции (в книге) написано следующее:
1. сбросьте давление в системе питания;
2. отсоедините отрицательный провод от батареи;
3. снимите впускной воздуховод (т.е. гофра с воздушного фильтра);
4. снимите катушки зажигания (зачем?);
5. промаркируйте и отсоедините закрепленные на нагнетательной камере и корпусе дросселя шланги и жгуты электропроводки;
6. снимите направляющую трубку EGR и опорные кронштейны верхней секции впускного трубопровода с задней части верхней нагнетательной камеры;
7. отверните болты крепления;
8. снимите впускной коллектор вместе с дроссельным узлом;
9. все протрите установите новые прокладки, соберите в обратном порядке.
Разбора много. Я пошел другим путем:
1. отсоединил минус-клемму;
2. снял декоративную "плитку" и отсоединил колодки от катушек зажигания (провода там короткие, почти впритык);
3. открутил два болтика, которые крепят площадку спереди (на передней части двигателя), на этой площадке крепятся какие-то трубки, трубки не трогал, остались на площадке;
4. открутил болты крепления впускного коллектора (их там 6 штук и две гайки на шпильках);
5. потом обнаружил, что сзади впускной коллектор крепится 4 болтами. Лезть туда не удобно, накидным ключем на 12 открутил эти 4 болта;
6. снял гофру только со стороны МАФа, с дросселя снимать не стал;
7. в четыре руки аккуратно приподняли всю эту канитель так что впускной коллектор вышел со шпилек и образовалась достаточная щель, чтобы туда можно было залезть рукой;
8. вынул старые прокладки, благо у них есть приливчики, которые очень хорошо торчат наружу;
9. нижнюю секцию впускного трубопровода очистил от следов старых прокладок, были большие буртики, помогла жидкость для очистки карбюратора;
10. приподнимая как можно впускной коллектор, вставил новые прокладки в пазы на коллекторе (т.е. вверх), они очень хорошо туда встали, расправил где это было необходимо;
11. аккуратно в 4 руки опустили впускной коллектор на шпильки и посадили на место;
12. наживил 4 болта сзади, немного поднимая/опуская заднюю часть, так как болты не подходили, нашел момент, когда встали все 4 болта, притянул но не затягивал;
13. по схеме, которая есть в книге протянул крепежные 6 болтов и 2 гайки на шпильках, после этого затянул задние 4 болта;
14. подсоединил разъемы катушек зажигания и закрепил планку с трубками спереди.
Все, завел и радуюсь...
Первые впечатления: на полностью прогретом двигателе (по компьютеру) упало время впрыска, раньше ниже 2,50 ни когда не опускалась, сейчас стоит 2,20 - 2,25. Холостые обороты поднялись до 750 (раньше были 600), думаю что упадут как и в случае с чисткой дроссельной заслонки. Двигатель стал работать ровно, раньше иногда наблюдался тремор на двигателе, сейчас просто как влитой. Морозов на улице нет, сейчас -1, так что по поводу утреннего запуска сказать не могу, как наступят морозы, отпишусь.
Надеюсь, этот опыт кому-нибудь пригодится, так что, глаза боятся, а руки делают, я по началу испугался, что много разбирать придется, а оказывается и не надо разбирать...