Добрый день.
Автомобиль - Nissan Cefiro, 2001 год, кузов А33, двигатель VQ20.
Начну вообще всю эпопею с самого начала.
Купил авто, все вроде нормально, отогнал на стоянку, по работе куча командировок, машина на прогреве, и вдарили морозы.
Вернувшись с командировки, пошел к машине, завожу и вижу: завелась с пол оборота, оборотов 1700, не плавают, жду когда прогреетсяи замечаю, вот 1000 оборотов уже, вот 800, и бац они проседают до 500-600 и снова выправляются на 800. Думаю что за нелепость. нажал педаль газа - до 3-4 тысч (машина уже прогрелась), обороты подскочили, отпустил педаль - обороты начали падать и вместо того что бы остановиться на 800-700 падают до 300, свет просел, но машина не заглохла - выправила. Жму еще раз, в этот раз машина с 300 оборотов уже не вышла - заглохла. Не троила...
Сделал диагностику (на ходу машина ведет себя нормально) - оказался мертвым датчки расхода воздуха (МАФ) - заменил, почистил дроссельную заслонку, клапан холостого хода, поменял прокладку клапана холостого хода, настроил все в сервисе через спец. программу, а так же заменил лобовой сальник и переднии линки. Сказали еще почистить топливную систему.
В другом сервисе - сделал промывку форсунок - химией, жидкость Винс, через установку. Заменил свечи, топливный фильтр, масло в двигателе, маслянный фильтр, воздушный фильтр.
Все это было сделано за один день в двух разных сервисах.
После - отогнал машину до дома, ехала нормально - расстояние порядка 20 км., ехал со скоростью не более 70 км. в час, оборотов не более 2 тысяч. Поставил машину на стоянку и благополучно забыв поставить прогрев - заморозил ее. Пробывать заводить не стал, оставил до потепления.
Вчера пришел на стоянку, завел машину - с первого раза звелась, обороты поднялись до 1,7 и заглохла. Завожу второй раз: обороты что бы не провалились регулирую педалью газа (псоле того как завелась), двигатель троит, вибрация по машине, из выхлопной трубы клубы дыма цвет НЕ ЧЕРНЫЙ, серый что ли (вечером сложно определить) дым с резким запахом - определить чего именно, не смог. В таком состоянии она проработала 10-15 минут (глушить не стал, так как где то тут читал что потом может вообще не завестись) и только за это время стрелка температуры чуть сдвинулась и дошла до нижней отметки. После этого я нажал педаль газа, поднял обороты до 3,5 тысяч и продержал порядка 1 минуты - двигатель перестал троить, на холостом обороты остановились на 0,7 , дыма стало заметно меньше, запах стал менее резким но все же частично остался. Далее я сел в машину и выехал на трассу - дабы дать ей просраться, погазовал, до 120 разгонялся, оборотов через ОД делал 3,5 тысчи, температура в норме.
Вернулся на стоянку - заглушил, снова завел - все нормально, обороты на норме, не плавают, жму газ - отпускаю - нормально.
Из известных причин - гремит цепь, но не ясно - сама ли цепь или натяжитель. Ну машину тянет вправо при нажатии тормоза, да и на ходу. Подвеску еще не проверял.
И вот еще вспомнил, если смотреть на воздушный фильтр, между самим карманом фильтра (который отсетгивается для замены фильтра) и датчика МАФ, есть отвод или прибамбас какой в сторону двигателя, вот где то в том районе (на холостых оборотах) слышен буд-то подсос воздуха. Только понять не могу - именно от этого отвода или просто ниже в том районе. Может это у меня воздух всасывает откуда не надо? Сейчас заказал прокладку впускного коллектора, точнее 3 прокладки, думаю заменить, может быть в этом причина?
Вообще, какие есть соображения? Где копать и что в первую очередь смотреть? Чек не горит.
Диагностов в Кырске нормальных нет, к сожалению... за 2 месяца поисков людей которые бы могли мне реально протрясти машину и выявить все неисправности - не нашел. А после замены МАФ, и настройки ДС через компьютер, попросил проверить двигло - косяков выявлено не было, комп показал что все работает нормально.
P.S> уже запарился с этой машиной, ей богу...