Когда покупал комп на 100% был уверен что у меня OBD - не хватило мозгов посмотреть на диагностический разъём
Решил подключать сам, так как думал что всё просто: воткнул - заработало. Долго искал заветный разъём OBDII, не нашел(в мануалке написано "начиная с 1995 г. все автомобили стали укомплектовываться системами диагностики второго поколения (OBD-II)"). Стал разбираться, оказалось стоит диагностика идёт по Consult.
Подключал комп по прилагаемой книжке к диагностическому разъёму (где предохранители под рулевой колонкой), просто зачищал провода и втыкал как нарисовано в книжке, эффектов никаких. Возникла идея спаять схемку для преобразования сигналов. По мере изучения необходимость в этом отпала (у RIF-500 эта схемка в мозгах есть и преобразует Consult в K-line, для этого и нужно сопротивление R1 5,1 кОм, оно подтягивает сигнал до нужных 5 В. Когда подключил R2 1 кОм появился поиск протокола, в итоге убрал). У нас на машинках два вида диагностического разъёма Consult с контактом CLK и без него (CLK - сигнал синхронизации). Возник вопрос: почему протокол может работать с синхронизацией и без неё? При очередном опыте отключил провод CLK от разъёма и всё заработало (Подключение выполнено
http://www.multitronics.ru/about_consult1/ Вариант1). Комп сам определил протокол как Cons1 и работает по нему уже 4 месяца
Сделал сканирование ошибок, выскочила 34, датчик детонации, поменял. Сейчас пишет что ошибок системы не обнаружено.
В начале был косяк с индикацией мгновенного расхода на ХХ - 0,7 л/час, покатался, понял что гонит - а ля Ока 6 литров на сотню. Скорректировал индикацию расхода (+40%) теперь 1,0 - 1,2 л/час на ХХ, стал совпадать с замерами. Если в горку топнуть на первой то мгновенный прыгает до 75 л на сотню, смешанный режим 12,5 л.
Универсальный режим - это когда считывание идет напрямую с датчиков(тупо цепляешь датчики проводами к компу)