air

Цефирёнок
01.10.2007
24
0
11
БРАЦК
www.fabrik2.ru
Привет!

Друзья, перечитал весь форум, не нашол.

Машинка: A32 1994, VQ25DE.
Температура за бортом: 0 +5 С
Стоит в холодном гараже.

Началось всё так: Сначала неохотно крутился стартер, но заводилась стабильно и при -5 С, но со второго раза (как обычно). Так продолжалось неделю.
Сегодня утром, все как обычно... Стартер крутится еле-еле, издает странный звук, не заводится...
Потыкал-потыкал, вообще непроворачивает... Кроме щелчка и падения напряжения (видно по подсветке приборов) - ноль реакции.

Индикатор зарядки аккумулятора не загорался (красненький такой). Електроприборы все работают, сигналка работает... Магнитолка - играецца...

Читал-читал форум - думаю подох в ДЕТКЕ стартер.
Напряжение в аккумуляторе ещё не мерил... Аккумулятор достался от прежднего хозяина, открыл контрольный бачёк - вроде пластины утоплены в жидкости...

Друзья, помогите, с чего начать лечение ДЕТКИ?


:LOL:
 
АКБ тож проверить стоит, плотность и заряд померь. Может его просто на стартер не хватает. А далее уже стартер смотреть.
 
Спасибо, проверю... Я совсем чайнег :oops:
А какая должна быть плотность? И какая напруга?
 
Зимняя плотность должна быть не менее 27 (замеряется ареометром).
Причем в каждой банке. Если где-то она слишком низкая - АКБ ждет помойка.
Достигается эта плотность ТОЛЬКО медленной зарядкий током 2-8 ампера в течении сутки-двое. (никакой кислоты, даже если мало электролита - только дисцилировка)
Как достигла плотность 27 в каждой банке - аккум готов к зиме.
 
А какой акум стоит?
Он сразу после покупки так себя вел, или прошло время? Просто чтасто перед продажей чозяева снимают акумы, и ставят полу живых "покойников". Съездий к акумуляторщику пусть посмотрит, проверит сопротивление.
ИМХО, если не порядок и история сего агрегата тебе не известна, выкинь и купи новый, я бы так и поступил (цена вопроса примерно 2500р). Опять же с первыми "нормальными" морозами жить будет проще.
 
Решено! Для начала куплю новый аккум!!!
Отпишусь, как поставлю.
Всем спасибо за поддержку. Душевное прям. :D
Завтра отпишусь по результату.
 
у меня такая же хрень была... АКБ поменял, не помогло. Дело было в стартере. Когда разобрал, две щетки (плюсовая и земляная) вооще стерты были, зазор аж между якорем был виден. После замены щеточного узла, чистки и смазки шестерней всё отлично!
 
Привет! Сегодня взял мультиметр, зарядное для АКБ и двинул в гараж... Смерил аккум - 12,2 В. Снял, зарядил до 13,5 - подключил...

И вот симтомы мертвого стартера на лицо... Поворачиваешь ключ - щелчок - тишина... Стартер не крутит. Решил снять и глянуть его своими силами. Снял весь "воздух", нашол ЕГО родимого, как я понял там два БОЛТА, на 14 и на 17 (правильно?) прыснул WD40 на гайки, а так как были только рожковые ключи - НИАСИЛИЛ.

Искал мануал с фотками по самостоятельному ремонту эттого старртера - на сайте не обнаружил.

Камрады, ветераны, подскажите сцылки - если они вообще есть на это всё безобразие... и последовательность снятия/осмотра/ремонта/смазки (чем?) этого самого агрегата. Завтра попробую асилить его...

Заранее очень всем-всем признателен за любые советы или помощь.
 
Вполне вероятно что это щётки. Под задней крышкой стартера есть щёткодержатель с четырьмя щётками :) о как. И вот когда у них контакт плохой.. получается нехватка тока в обмотке якоря стартера.. как результат низкая мощность всего мотора так сказать. не знаю.. продаётся ли ремкомплект на такой стартер... Разбирай щёточный узел.. бум смареть. (фотки)
Это первое.

Второе. разбиты втулки на которых вращается якорь стартера. Одна спереди стоит, вторая соответственно примерно в зоне щёточного узла - то есть сзади. Как результат износа втулок (либо бронзовых либо ещё какой нить сплав) якорь перекашивается и... ну там чёт случается и тоже плохо крутит.

Третий вариант. На стартере есть втягивающее реле... Такая катушка прибацана сверху :) Вобщем когда ключ зажигания поворачиваешь... там срабатывает электромагнитное поле... которое втягивает подпружиненый такой поршень... который собсно... прикрепленным к нему медным пятаком , замыкает вобщем два силовых контакта... Замкнув их.. он включает сам мотор стартера... и через подсоединённую к этому механизму тягу - вилку... вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика :) Короче такая вот кинематика. Так вот если контакт этого пятака и тех двух клемм внутри втягивающего реле, будет плохой.. то будет опять же.. слабая токопроводимость.. нехватка мощности и так далее.. Как следствие - нужно менять реле.

Как определить.. работает ли стартер без реле? Легко. Снимаем втягивающее реле со стартера... Но тут фича в том, что без него не будет входить в зацепление шестерня стартера.. так что сняв реле.. надо чёнить соорудить в месте крепления реле.. чтоб вилка . толкающая шестерню, была утоплена.
Далее в таком состоянии мы ставим стартер на место..(убедившись в процессе что бендикс - он же шестерня стартера, нормально зацепилась с маховиком) прикручиваем одним болтом.... ну так.. временно... В итоге у нас получается стартер с одним толстым проводом :) Значит дальше мы подхоединяем к этому проводу аккумулятор через ещё какой нибудь отдельно взятый ТОЛСТЫЙ провод! Медный. Масса у нас уже есть.. так что подсоединив провод. стартер будет вращаться. Ну и как бы смотрим.. как крутится. Если плохо.. значит хана ему.. надо смареть щётки или втулки... хотя ещё можно обратить внимание на коллектор якоря стартера.. Это то место по которому трутся щётки... Если обгорел или сильно стёрт (глубокая проточка) - то на выброс. Если крутит хорошо... то радуемся.. и покупаем релешку втягивающую...

Есть ещё третий вариант... Это хреновое крепление проводов к аккумулятору... или они окислившиеся. Тоже самое в месте крепления проводов к стартеру... Проверить первым делом. Там уже как всегда :)) слабый контакт... потеря тока.. нехватка тока.. и нихрена не крутит как следствие :)

Удачи.. если чё.. пиши...

P.S.
Купи несколько хороших ключей.. слижешь грани гайки или болта.. хрен открутишь когда надо будет.



Уфф.. вроде всё.
 
Андрей_Сургут сказал(а):
Зимняя плотность должна быть не менее 27 (замеряется ареометром).
Нет понятия зимняя или летняя плотность, есть просто плотность электролита, ты наверно имел в виду 1,27 кг/см3.. Судя по напряжению 12.2 аккумулятор нормальный, а ты не пребывал просто по переключать селектор передач АКПП иногда заедает датчик парковки и стартер тоже не крутит или ты уже уверен что это стартер, на приборке все лампочки горят без проседания при заводе. Вот немного про стартер

https://www.cefiro.ru/threads/3174/
https://www.cefiro.ru/posts/8268/
https://www.cefiro.ru/posts/74535/
 
Dimon сказал(а):
Нет понятия зимняя или летняя плотность, есть просто плотность электролита, ты наверно имел в виду 1,27 кг/см3..
Насчет НЕТ ПОНЯТИЯ зимней плотности, или летней - обратись к учебникам. Долго цетировать. АКБ в нормальном режиме зимой действует, запускает стартер, и не садится в режиме плотности указанным тобой (да и мной).
А понятия летнея и зимняя плотность видимо существуют ТОЛЬКО на севере??? (судя по твоим словам - опять же учебники)
Просто при меньшей емкости в морозы данный АКБ просто труп.
Или я не прав?

P\S Лучше цетируй меня ПО СУЩЕСТВУ!!! Где я не прав - соглашусь без разговоров. Не стоит гнуть ЧТО-ТО!!!
 
Андрей_Сургут сказал(а):
Dimon сказал(а):
Нет понятия зимняя или летняя плотность, есть просто плотность электролита, ты наверно имел в виду 1,27 кг/см3..
Насчет НЕТ ПОНЯТИЯ зимней плотности - обратись к учебникам. Долго цетировать. АКБ в нормальном режиме зимой действует, запускает стартер, и не садится в режиме плотности указанным тобой (да и мной).
А понятия летнея и зимняя плотность видимо существуют ТОЛЬКО на севере??? (судя по твоим словам - опять же учебники)
Просто при меньшей емкости в морозы данный АКБ просто труп.
Или я не прав?

Совершенно верно! Для среднеклиматических условий.. коих больше всё же .. выпускаются необслуживаемые АКБ. А на севере думается... либодругие АКБ идут.. либо обслуживаемые... Но то что плотность бывает летняя и зимняя.. это точно!
 
Уверен, что стартер, так как спалили его именно, когда не заводилась на горячую (был такой косяк с датчиком температуры двигателя, крутили много, ой как много... и крутил он тогда очень резво так)

А потом стал потухать-потухать... А теперь, видать, совсем он в ДЕТКЕ потух...

А если бы из-за АКП (заедания положений) - то это было бы единовременный косяк... То есть до этого всё тип-топ, а тут-некрутит... То есть, делаю вывод, что это не из-за АКП.

Большое спасибо за сцылочки и помощь:

SPECIAL RESPECTS:
Dimon
simbioseg
 
Если машина со 2-3го раза не заводится, то нефиг стартер дрочить, врятли с 4-10го раза заведется. Или под капот лезть или ну ее нафиг:)
 
Андрей_Сургут сказал(а):
Насчет НЕТ ПОНЯТИЯ зимней плотности, или летней - обратись к учебникам.
Извини если задел, не со зла, наверно ты меня не понял 1,26-1,27 это плотность для средне климатических условий от ~ -40 до ~ +40 (не зимняя и не летняя) это и есть нормальная плотность электролита (в современном аккумуляторе которая зимой полностью не замерзает, а летом не разлагается), которую нужно стараться контролировать хотя бы по напряжению, если хороший аккумулятор, то 3-5 лет держит в норме, потом замена. Как правило уже мало кто прибегает к самостоятельному поднятию плотности выше 1,30-1,34 г/см3 это уже для экстремальных условий (так называемых зимних/северных условий, этот термин уже редок) да и геморойно это потом ведь опять лето нужно понижать, немного таких наверно осталось, думаю это уже прошлый век для таких условий есть автономные подогреватели, автозапуски и т.п. хотя…
 
Dimon сказал(а):
Андрей_Сургут сказал(а):
Насчет НЕТ ПОНЯТИЯ зимней плотности, или летней - обратись к учебникам.
Извини если задел, не со зла, наверно ты меня не понял 1,26-1,27 это плотность для средне климатических условий от ~ -40 до ~ +40 (не зимняя и не летняя) это и есть нормальная плотность электролита (в современном аккумуляторе которая зимой полностью не замерзает, а летом не разлагается), которую нужно стараться контролировать хотя бы по напряжению, если хороший аккумулятор, то 3-5 лет держит в норме, потом замена. Как правило уже мало кто прибегает к самостоятельному поднятию плотности выше 1,30-1,34 г/см3 это уже для экстремальных условий (так называемых зимних/северных условий, этот термин уже редок) да и геморойно это потом ведь опять лето нужно понижать, немного таких наверно осталось, думаю это уже прошлый век для таких условий есть автономные подогреватели, автозапуски и т.п. хотя…
:LOL: Да не вопрос братан, просто речь идет о том, что если меньше 1,27 то зимой это геморрой. Это и есть вопрос зимней плотности, даже Ю.Гейко что-то об этом говорил, но я слышал правда об этом из какого-то учебника.
 
Друзья, вообщем все случилось так:

Снял стартер, разобрал, всё почистил... Когда снимал щеточный узел - на верстак выпала такая маааааааленькая гаечка... и болтег... и ещё куча всякого чорного гомна... Гаечка с болтеком и недавали то ему нормально работать... Полчаса думал куда именно к щеточному узлу она крепицца - додумал, закрутил всё обратно, да как следует.

Посмотрел - щетки вроде ещё послужат, нормальные они были, яхорь тоже в поряде был... место контакта якоря и щеток - тоже вроде не сильно сточено, в пределах так сказать...

Почистил, продул, протер всё как надо сделал, прочистил всю механику, шестерни промыл и смазал новой смазочкой... Собрал, поставил, собрал весь "воздух" сверху, установил, подцепил аккум... Ну, думаю, с богом, ДЕТКА. Повернул ключ - завелась с полоборота! УРА! Думаю, ДЕТКА, я тебя люблю.

Поездил, мороз был вчера -10, всё хорошо (тьфу-тьфу)... Заводится как надо даже после 2-х часов стояния на улице, хотя минус десять и метель была...

Хочу сказать всем-всем вам душевное спасибо за помощь и поддержу.
 
air сказал(а):
Друзья, вообщем все случилось так:

Снял стартер, разобрал, всё почистил... Когда снимал щеточный узел - на верстак выпала такая маааааааленькая гаечка... и болтег... и ещё куча всякого чорного гомна... Гаечка с болтеком и недавали то ему нормально работать... Полчаса думал куда именно к щеточному узлу она крепицца - додумал, закрутил всё обратно, да как следует.

Посмотрел - щетки вроде ещё послужат, нормальные они были, яхорь тоже в поряде был... место контакта якоря и щеток - тоже вроде не сильно сточено, в пределах так сказать...

Почистил, продул, протер всё как надо сделал, прочистил всю механику, шестерни промыл и смазал новой смазочкой... Собрал, поставил, собрал весь "воздух" сверху, установил, подцепил аккум... Ну, думаю, с богом, ДЕТКА. Повернул ключ - завелась с полоборота! УРА! Думаю, ДЕТКА, я тебя люблю.

Поездил, мороз был вчера -10, всё хорошо (тьфу-тьфу)... Заводится как надо даже после 2-х часов стояния на улице, хотя минус десять и метель была...

Хочу сказать всем-всем вам душевное спасибо за помощь и поддержу.

Техника сцуко не ласку любит :) А грамотность! Вот видишь .. теперь сам будешь всем рассказывать про то, что стартер если сломался... это не повод покупать новый..