У меня вчера щетки умерли, пришлось сегодня меня и якорь и щетки, а втягивающее щелкало да и сейчас нормально работает!!
 
mr_vegas сказал(а):
У друга интересная проблемка появилась, может кто сталкивался.
Кароче двиг вэку20, на холодную стартер куртит и лихо заводит тачку, потом тачка прогревается, он ее глушит. В течение минут 15 ее еще можно завести, а патом все, при повороте ключа просто притухают часы, загорается лампа катализатора и нигде ниче не щелкает.
Стоит подожадть еще минут 40, когда двиг полностью остынет как она сразу заводится ;)
Что может быть?
Притухают часы - если мне память не изменяет, часы всегда притухают при запуске двига! Независимо, от того исправен стартер или нет! Инфы для точной диагностики проблемы недостаточно! Включите на момент запуска лампу салонного освещения - если сильно притухает во время вращения стартера- проблемы со стартером, недолго ему жить осталось! НА нормальном стартере "притухание" ламп есть, но на глаз почти не видно! И то только в момент начала вращения стартера, из за большого потребляемого тока при начале вражения стартера! При дальнейшем вращении стартера (крутить максимум 15 секунд - иначе смерть вашему стратеру практически гарантирована! Сам так попадал!) лампы салонного освещения горят почти с той же яркостью! Это при условии нормально заряженного аккумулятора! И ещё - поиск любой неисправности в электрических цепях автомобиля не имея под рукой хотя бы цэшки - все равно, что ходить ночью без фонаря в степи! Напавлений много - точного не знает никто! Найдите цэшку, сделайте элементарные замеры: напряжение в момент запуска на втягивающем, на контакте стартера - тогда уже можно будет говорить конкретно и предметно! А так только идеи и домыслы - может то, а может и это! Если вам ваше авто срочно не надо, если позволяет время - можете конечно пытаться найти неисправность вашего любимца "методом тыка" (постукиванием балонника в частности!). НУ а если подойти к решению проблему, включив мозги - делов на 20 минут!
Лично я сегодня уже "на коне"! Чего и всем желаю! 8)
 
Panove сказал(а):
Если завелась после замыкания пятаков, то скорее всего обгорели пятаки внутри втягивающего! ИМХО! Развальцевать, почистить или поставить с другого стартера! Точную причину покажет только вскрытие!
Кстати, очень редкая причина, но вероятность её появления все же имеет место быть: на не очень новых машинах возникает так называемая "холодная (она же "сухая")пайка", это когда провод вроде припаян, а контакта нет! Лечится паяльником - нужно хорошо, без кислоты, с канифолью пропаять место, где припаян провод! НА втягивающем таких мест два, видно невооруженным взглядом! Но причина настолько редкая, что можно было бы о ней и не упоминать!

Так как при включении зажигания щелчков втягивающее не издаёт, то я думаю что дело в питании самого втягивающего. Скорее всего плохой контакт в разъёме или пайка (это про то что ты писал).
Когда машина не заводилась я постукивал по втягивающему возможно задевал за провод с разъёмом (питание катушки втягивагиващего). Буду ждать следующей незаводки и замерять мультиметром. На выходных сделаю ревизию стартеру по полной.
 
Кстати, купил новый стартер, "маде ин Тайвань"! Б/у оригиналов не было, все разобрали - видно не один я такой, пострадавший от морозов... По стоимости - ~ 65$. Машина стала заводиться словно новая Тойота в 30 кузове: практически не слышно! Насколько хватит стартера покажет время! Также поменял все свечи - месяц всего простояли Бош супер, когда разобрали и проверили на искру - искры практически то и не было, через раз, два, три проскакивала! НЕ тот нынче Бош, что раньше! Купил NGK laser platinum (10$/шт) - субъективно, заводится стала легче! Объективно сказать не могу - надо ждать морозов и пробовать!
 
gavrilov сказал(а):
file.php

Вот схема
NeoN сказал(а):
Так как при включении зажигания щелчков втягивающее не издаёт, то я думаю что дело в питании самого втягивающего.

Судя по схеме, питание на втягивающий (провод BLK/RED - черный/красный) идет через контакты "реле разрешения запуска", так же в работе участвует "датчик-выключатель разрешения запуска", который завязан на рукоятку АКПП! ТО есть, если рукоятко не в положении P или N - на втягивающий напруга не поступит! Где находится "реле разрешения запуска" - понятия не имею! Но по его "клацанию" можно было бы определить, что цепь управления пуском стартера исправна!
 
Panove сказал(а):
Где находится "реле разрешения запуска" - понятия не имею! Но по его "клацанию" можно было бы определить, что цепь управления пуском стартера исправна!

Где оно находится я нашёл в мануале, если интересно выложу (y)
 
NeoN сказал(а):
Panove сказал(а):
Где находится "реле разрешения запуска" - понятия не имею! Но по его "клацанию" можно было бы определить, что цепь управления пуском стартера исправна!

Где оно находится я нашёл в мануале, если интересно выложу (y)
Выкладувай! Будет не только интересно, но и полезно!
 
Ребята тут проблема не во втягивающем.
Они накрываются крайне редко. Это залипшие щетки (постукивание их разлипает), потом из-за этого можно попасть на новый ротор, т.к. при залипании они раскаляют медную часть и она выгорает.
Разбирайте стартер, делайте полную ревизию, АККУРАТНО собирайте обратно (иначе щеткам кирдык через пару запусков) и катайтесь еще несколько сезонов минимум.

Перебрал около десятка стартеров (у себя и у друзей) втягивающее живое у ВСЕХ!
 
alekom777 сказал(а):
gavrilov сказал(а):
slvik84 сказал(а):
вся проблема в том что я грешил на сигналку, но с ней я разобрался все поснимал, т.е. блокировки, а стартер молчит даже не щелкает, стучали по нему и замыкали признаков жизни нет((((((

Если "зависли" щётки втягивающее щёлкать не будет!
Поправлю. Втягивающее все равно должно щелкать,даже если щетки зависли.

Смотрим внимательно на схему. У реле имеется две обмотки - втягивающая и удерживающая. Втягивающая подключена через щетки. Если щётки "висят", втягивающая обмотка остаётся без питания, мощности удерживающей не хватит для втягивания якоря электромагнита..
Примерно так.
 
Dmitriy_DOK сказал(а):
MVS сказал(а):
Dmitriy_DOK сказал(а):
2 all: Все ухищрения со стандартной схемой питания и всякого рода процедуры типа "зачистить наждачкой место крепления кпп" может и решают проблему заводки, но не устаняют неисправность. Это понимает не только любой начинающий электронщик, но и бывалый автолюбитель. Никогда и ни на какой другой машине кроме максим и цифир этой проблемы с глючащим датчиком нет, причем там стоят такие же интегральные и индуктивные датчики.
Немного не удачное расположение датчика и неудачная схемотехника в плане наводок. Если это не устраняет неисправность, тогда, что устраняет? Надо было по работать с ВЧ или со слабыми сигналами, тогда бы отношения к наводкам и массам поменялось.
Попробую решить её с помощью математики. Сигнал с датчика на микроконтроллер 2051 или 8052, обрабатываю и затем пускаю на комп.
Борьба со следствием, а не с причиной. Аналогично делали конденсатор с реле, пока стартер крутит, конденсатор подключен, потом отключается.
Согласен, нужно устранить причину. RC-цепочку с отключением, ну и ещё там кое-чего добавить, операционник ...
Вар. 3. наиболее правильный, я так думаю. Необходимо записать и посмотреть первоначальный сигнал, а тогда уж и будет понятно что с этим делать. А именно, установить вместо интегрального индуктивный датчик, пусть он будет не такой как надо, записать "изменение магнитного поля".
Спасибо MVS, натолкнул меня на мысль.
Ну вот и всё, покумекав собрали схему, всё работает. На цифровом осцил. записали сигнал, помех невидно. Конечно, разработчики не учли кое-какие факторы. Но как я и предполагал необязательно снимать коробку для решения проблемы.

Всем удачи.
 
gavrilov сказал(а):
Втягивающая подключена через щетки. Если щётки "висят", втягивающая обмотка остаётся без питания, мощности удерживающей не хватит для втягивания якоря электромагнита..
Откуда такая уверенность, что через щетки подключена именно втягивающая обмотка? Проверено на опыте или только догадки? Теоретически все сходится, а на практике?
 
Прочитал все отчеты о проделанной работе. Думаю дело - дрянь.
У меня похожая ситуация: меняли шкиф коленвала ( мастер попался "безрукий") одели ремешки и загорелась лампочка Check-Engine.
Диагностика показала на датчик коленвала, тот самый который около коробки. Поменял датчик, свечи, масло - не помогло. Лампочка горит, а машина не заводится при температуре ниже -12 градусов. Аккумулятор новый, стартер крутит бодро, а коленвал не прокручивает. Как только теплеет, машина заводится после небольшой прокрутки стартера. При этом едет машина отлично.
Мастера грешат на маховик. Его теперь менять, а если не поможет?
 
Michail сказал(а):
Прочитал все отчеты о проделанной работе. Думаю дело - дрянь.
У меня похожая ситуация: меняли шкиф коленвала ( мастер попался "безрукий") одели ремешки и загорелась лампочка Check-Engine.
Диагностика показала на датчик коленвала, тот самый который около коробки. Поменял датчик, свечи, масло - не помогло. Лампочка горит, а машина не заводится при температуре ниже -12 градусов. Аккумулятор новый, стартер крутит бодро, а коленвал не прокручивает. Как только теплеет, машина заводится после небольшой прокрутки стартера. При этом едет машина отлично.
Мастера грешат на маховик. Его теперь менять, а если не поможет?

viewtopic.php?f=22&t=23841

такая же ерунда с приходом морозов наступила
мерий степень сжатия, хотя бы в передней голове
 
gavrilov сказал(а):
Смотрим внимательно на схему. У реле имеется две обмотки - втягивающая и удерживающая. Втягивающая подключена через щетки. Если щётки "висят", втягивающая обмотка остаётся без питания, мощности удерживающей не хватит для втягивания якоря электромагнита..
Примерно так.
Замерил - действительно: 2 обмотки примерно по 5 Ом каждая. Из курса электротехники известно, что втягивающая обмотка имеет всегда меньшее сопротивление, чем удерживающая. Мы же имеем две обмотки с одинаковым сопротивлением, одна из которых подключается последовательно с обмоткой якоря (через те самые щетки), соответственно суммарное сопротивление данной обмотки и обмотки якоря больше, чем обмотки подключаемой напрямую к аккумулятору. Отсюда простой вывод - данная обмотка (которая через щетки подключается последовательно с обмоткой якоря) является УДЕРЖИВАЮЩЕЙ! А значится, втягивающая обмотка втягивающего реле (уж простите за "масло маслянное") работает всегда - втягивающее реле стартера будет щелкать независимо от износа и состояния щеток! Что подтвердила и практика: когда стартер на моей цифирке "сгорел" - вскрытие показало, что отлетела ламель на якоре, образовалась глубокая канавка на месте ламели, щетки по этой причине разнесло в пыль! Контакта не было 1000%, стартер при попытке включения даже не пытался вращаться -но втягивающее щелкало!
 
Panove сказал(а):
gavrilov сказал(а):
Втягивающая подключена через щетки. Если щётки "висят", втягивающая обмотка остаётся без питания, мощности удерживающей не хватит для втягивания якоря электромагнита..
Откуда такая уверенность, что через щетки подключена именно втягивающая обмотка? Проверено на опыте или только догадки? Теоретически все сходится, а на практике?


Практика подтверждает теорию..
Разбираем смотрим-убеждаемся... Ещё с ВАЗов эта схема...
 
Странная практика - постом выше я описал свою историю, совсем противоположные выводы!
 
Разобрал я стартер и вот в чём была причина: Щётки со временем стёрлись и перестали прижиматься к ламелям ротора и прилипали в момент пуска. В результате на ламелях образовались раковины

С этим я справился путём долгой аккуратной шлифовки тремя шкурками 800, 400 и 2000. Механизм промыл бензой и смазал Кастроловской зелёной смазкой.
Щётки хотел купить оригинальные, но в наличии не было, купил аналог за 400руб.
 
Так я поменял стартер, но проблемы остались, при включении зажигания сразу же включается стартер и не отключается пока зажигание не выключишь, думал что замок, с замка фишку сняли, с сигналки тоже само пока клему не скинешь
 
gavrilov сказал(а):
Panove сказал(а):
gavrilov сказал(а):
Втягивающая подключена через щетки. Если щётки "висят", втягивающая обмотка остаётся без питания, мощности удерживающей не хватит для втягивания якоря электромагнита..
Откуда такая уверенность, что через щетки подключена именно втягивающая обмотка? Проверено на опыте или только догадки? Теоретически все сходится, а на практике?


Практика подтверждает теорию..
Разбираем смотрим-убеждаемся... Ещё с ВАЗов эта схема...
Подтверждаю,Цепь втягивающей обмотки идет через щетки. Цепь удерживающей идет напрямую на корпус