alekom777 сказал(а):
Читай,ты не первый такой.
Ремонтируем стартер
Все темы про ремонт уже давно изучены - иначе бы не стал разбирать стартер! Просто тупо купил бы новый!
Новый итак придется покупать - но при этом попробую восстановить и старый, получиться - будет запасным!
slvik84 сказал(а):
А если стартер не щелкает, то получается втягивающие умерло???????????
Стартер крутит, втягивающее втягивает!
Если не щелкает - взять у друга цэшку (универсальный измерительный прибор) и получив доступ к стартеру (сняв элементы воздуховода) попросить товарища сделать "ключ на старт!" а сами в этот момент меряем в режиме "U" (измерение напряжения) и на пределе 20V напряжение на втягивающем! Для этого становимся одним щумоп измерительного прибора на минусовой вывод аккумулятора, а вторым на контакт втягивающего, к которому подходит ТОНКИЙ провод! При положении "ключ на старт" должно появиться напряжение, равное напряжению вашего аккумулятора (12-13,5 вольт)! Если видим это напряжение - значит контактная группа замка зажигания, предохранители и проводка в исправном состоянии! Если напруга отсутствует - стартер не причем - ищите раньше... Если же напряжение на втягивающем есть, а стартер не работает по прежнему - слушаем: если нет щелчков - скорее всего не работает втягивающее. Убедится в этом поможет та же цэшка: переключаем её в режим измерения сопротивления (Ohm) и ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ измеряем сопротивление обмотки втягивающего реле, для чего опять же одним концом цэшки на корпус втягивающего, а вторым на тот ТОНКИЙ провод, на котором до этого измеряли напряжение! Внимание: измерение сопротивления катушки ОЧЕНЬ СИЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ проводить при отключенном аккумуляторе, дабы не сжешь цэшку друга! Сопротивление исправного втягивающего составляет примерно 4-6 Ом. Если на порядки большее или вообще показывает очень большое число - сгорела обмотка втягивающего (не ремонтируется). В случае, если щелчки отчетливо слышны, но стартер не крутит - проверим "пятаки" втягивающего: подключаем аккумулятор, ключ в положение "ON" (включить зажигание), а сами ТОЛСТЫМ металическим предметом, желательно толстой отверткой, с почти до конца изолированным жалом, дабы не коротнуть там, где не надо коротить - перемыкаем на секунду-другую два толстых винта, выступающих из втягивающего! Внимание, возможно очень сильное искрение - очень большой пусковой ток! Если стартер начал крутить - вывод один, неисправны (подгорели, отпали, итп) "пятаки" во втягивающем! Варианта два - развальцевать втягивающее и устранить по возможности проблему (зачистить "пятаки") или заменить сам втягивающий! Если после всех проделанных манипуляций вам так и не удалось привести во вращение стартер - вывод один: стартер снимать и разобрав, тщательно искать причину, которых тоже не очень много, как показывает практика: 1) щеточный узел - недопустимо большой износ щеток, 2) ротор - как правило отслоение, полный или частичный излом контактных ламелей ротора (он же якорь)!
:arrow: PS... Если кому поможет моя небольшая инструкция по выявлению характера неисправности стартера - буду только рад!