AFAIK, двигатели с прямым впрыском имеют значительное преимущество перед многоточечными в плане холодного пуска. За счет того, путь топлива к цилиндру получается меньше, как следствие уменьшается проблема конденсирования и плохой испаряемости топлива, что собственно и является основной проблемой в морозы.
Опять же AFAIK, октановое число для прямого впрыска не более критично, чем для многоточечного. Но очень критично качество топлива, т.к. топливная система работает под высоким давлением (типа как у дизелей). Основная практическая проблема - ТНВД, который вроде как рассчитан на срок службы около 100 тыс км, далее должен быть заменен. С учетом того, что в Россию попадают машины с пробегом как раз в районе 100 тыс, всегда велика вероятность скорой гибели ТНВД. Хотя японские узлы и агрегаты почти всегда имеют ресурс гораздо выше заявленного, отвратное качество местного бензина может убить насос очень быстро. Впрочем, народ уже наловчился разбирать и ремонтировать ТНВД, так что VQ25DD здесь почти уже "свой" движок.