renovatio, меня иногда приглашают знакомые товарищи на процедуру диагностики сканером, просто поглядеть из-за плеча Диагноста на сканер и сделать какой-то свой вывод.
Так вот, чтобы мотор "тянул" всегда и делал это при любых условиях, надо чтобы было правильное соотношение воздуха и бензина. За данные для расчёта этого соотношения отвечают МАФ, лямбды и ДЗ. На их параметры надо смотреть в первую очередь.
Если я вру, поправьте:
МАФ на ХХ ~ 1.35В, 2000 об. ~ 1.5-1.6B
Лямбды (каждая): Напряжение должно скакать пиками в пределах 0.2 - 1.2В, чем больше скачков, тем лучше. Оптимум - не менее 8 раз за 10 секунд.
Проверь.
ДЗ - холостой ход на ней выставляется дилерским прибором Consult, другие этого не делают. Если снимать разъёмы с ДЗ, то ХХ сбивается. ДЗ так же отвечает за поддержание давления на дохлом ТНВД путём повышения количества оборотов (это когда уже ТНВД совсем кирдык). При мытье ДЗ надо тщательно и аккуратно очищать "пятак" самой заслонки и место её контакта со стенками, после этого может быть временные перебои с ХХ, но потом (по крайней мере у меня) всё настраивается.
Вакуумные магистрали: их, естественно на сканере не видно, но засор (или дырка) в какой-нибудь трубке приводит к плавающим оборотам и падению мощности. Пару раз забывал нацепить какие-то трубки и сразу ощущал "эффект".
Клапан EGR надо тоже чистить. Говорят, что он нах не нужен, но в нашем моторе это не так. Нужен. Выхлопные газы снижают температуру горения смеси в цилиндре. Этим замедляется процесс деградации моторного масла и... уменьшается детонация. На сканере состояние клапана EGR отображается - на прогазовке должны меняться циферки положения (всего, вроде, их два).
Засратый воздушный фильтр - собственно менять надо не менее 2 раз в год с разборкой пластиковых коробов и труб до ДЗ. С МАФом обращаться осторожно - не продувать, не мыть, не трясти.
Основное, вроде всё. Ищи
Да И это наша песочница Нечего наши NeoDi темы разбавлять всякими КХХ и всякими прокладками 8)