Намедни пришлось снова скидывать ВК по причине заглючившей катушки. Один раз поймал "пятерение" и методом отключения катушек по-очереди, выяснил, что глючит какая-то с заднего ряда. Подлезть никак, вот и скинул коллектор, чтобы ряды поменять местами. Надо сказать, после этого было несколько единичных сбоев, но так чтобы встать и снова подёргать с них фишки - не получалось...
Однако речь не об этом. А речь о
масле во впускном коллекторе. Давайте назовём вещи своими именами: жидкое и вязкое в ВК - моторное масло из дальней ГБЦ; сухое и чёрное - сажа из EGR. Стоило мне чуть-чуть наклонить ВК вбок, как из трубы к ДЗ слился миллилитр свежего моторного масла.
Вентиляция картера - это короткая резиновая трубка между дальней ГБЦ и нижней частью ВК. Излишек давления в картере сбрасывается в ВК, плюс набегающий поток воздуха к цилиндрам создаёт дополнительную присасывающую силу. Непосредственно в отверстии ГБЦ стоит клапан, открытый в сторону ВК, на него уже насажена та самая резиновая трубка 6-8 см.
Вкратце всё по матчасти.
Теперь задача: отсечь возможность моторному маслу попадать в ВК.
Метод: установка МАСЛОУЛОВИТЕЛЯ. Принцип действия - поток воздуха их картера с масляным туманом направить в ёмкость, где он поменяет своё направление и осядет на поверхности.
Решение: собрать из ненужного хлама с наименьшим привлечением рублей. Интернет выдаёт китайские модели от 1500 руб., с непонятным конструктивом и начинкой. Большинство отзывов негативные.
В строительном магазине нашёл отдел со всякими приблудами для пневматического оборудования (штуцеры, шланги, нипеля...). Там купил наконечники на резьбе, ПХВ шланг (жёсткий), хомуты. Шланга было только 10 метров, меньше никак, поэтому общая сумма покупки вышла чуть больше, чем ожидал ~750 руб. В соседнем гипермаркете взял металлическую мочалку.
В качестве ёмкости взял жестянку из-под чая Ахмад, объём ~ 400 мл. В донышке пробил два отверстия, расширил их под резьбу штуцеров. На штуцер к ГБЦ насадил отрезок трубки, чтобы газы сразу направлялись к нижней части. Внутри разместил металлическую мочалку в качестве "поверхности" на которой будет оседать масло.
Для уплотнения соединения использовалась обычная нитка, намазал штуцер герметиком, намотал нитку и сверху опять герметик; затянул. Крышку жестянки посадил на герметик, она будет "дном" маслоуловителя. По-скольку есть большая вероятность, что давление картерных газов большое, держать эту крышку помимо герметика будет хомут.
Этот хомут сначала на саморез прикручу к переборке моторного отсека рядом с ДЗ и затяну в него маслоуловитель.
Лайбу "Ахмад" для прикола оставлю