Друг был проездом в Москве,купил мне от максимы оптитрон за 2 рубчика-встала как родная.Всем спасиб за помощ.
 
Всем здравствуйте, давненько не заходил на форум клуба, все как то ездилось и ездилось без приключений. Но тут потухло пол моей модной панели приборов. Я еще лет 5 назад жаловался что почти ничего не видно днем, особенно стрелок, но как то щурился и привык. А тут потухло. Снял панель и понеслось. С паяльником я не очень, решил искать готовые светодиоды формате T5 - это бесцокольная 5 мм лампа.
Попутно уж решил добраться до стрелок. Вот так выглядела панель с родной подсветкой стрелок и 4мя светодиодными лампочками справа, снималось со вспышкой днем - стрелки как то высветило, но реально их не видно. Слева осталась гореть только одна лампочка.
P1020279.jpg

Походы по магазинам в поисках светодиодов под 12V показали, что в Сов. районе выбор данной продукции то не очень велик, в город не ездил, может там получше. У китайцев заказывать ждать ну очень долго. В ассортименте представлены, ниже под спойлером картинка, на ней же родные лампочки и патрончик если кто будет искать - у меня два просто сгорели и рассыпались.
P1020318.jpg
1. Чаще всего встречается, цвета в ассортименте. Светит так себе, но рассеянно, вероятно из за спила почти до кристалла. На источнике 12.2 вольта, показала ток 25,5мА, то есть в автомобиле жить будет совсем недолго.
2. Судя по виду это SMD 5050 LED. Там внутри три кристалла, суммарное потребление около 60мА. У меня на 12.2 он потреблял около 15мА, то есть делаю вывод что подключен только один вывод из трех. Светит ярко, но точечно, видна неравномерность.
3. Вот на этих и остановился, сначала было опасение что не будет работать притухание, так как там последовательно стоит три SMD 3014 LED. Резистор 200 Ом. Светит очень ярко и дает рассеянный свет. На 12.2V показал потребление 12мА. Зная сопротивление резистора, можно вычислить что прямое напряжение этих светодиодов около 3,3V
4,5,6 - родные лампочки - синенькая 3W 14V подсветка панели, зелененькая 1W 14V - подсветка замка зажигания, прозрачные - 1.2W - 1,4W 14V - лампочки иконок панели.
7 - родной побитый жизнью патрончик под эти лампы.

Панель приборов в разобранном виде, вид сзади не даю, есть на первой странице, плата один в один.
P1020302.jpg
P1020305.jpg
P1020308.jpg

Стрелки.
Родные светодиоды оказались рабочими, но при светились ну очень тускло. Помня разговоры про ШИМ и то что при подключении к штатной схеме диоды горели и работали недолго, решил замерить напряжение на родных диодах и ток потребления связки из 2 шт.
Получилось - 15.8мА на два светодиода, напряжение на ногах 1,75V. При активации режима приглушения - 3.1мА 0,38V. По разглядывал плату, мне показалось что я углядел там два SMD резистора, номиналом 620Ом. Купил 5мм сверхяркие светодиоды и впаял их. Ниже на картинке показано как НЕ НАДО делать, потом переделывал и чертыхался выворачивая ноги. Правильно стоит диодик на картинке на первой странице без термоусадки. Проблема такова что места там очень мало в нише под диод и 5 мм встает просто впритык с ногами согнутыми прямо у корпуса. И термоусадка если есть не должна торчать ни сколько. В противном случае диодик упирается в стрелку и приборы не работают.
P1020289.jpg

Что получилось в итоге. Вошел во вкус и заменил ВСЕ лампочки в панели на светодиоды. КРОМЕ лампочки остатка топлива - диод там светился постоянно. Цвета иконок стали немного другие, но по мне не страшно. Всего в такой панели 27 лампочек можно заменить - 8 подсветки и 19 иконок. Значок проверки подушек уже выполнен светодиодом. Так же там есть еще одна лампа непонятного для меня назначения - рядом с кнопкой приглушения, назначение ее мне не совсем ясно, а диод там совсем не нужен, будет засвечивать. Не могу сказать что результат меня полностью устроил, но об этом и с вопросами ниже.
 
Что получилось в итоге
P1020317.jpg
P1020310.JPG
P1020313lo.jpg

Ночная картинка с приглушением, в высоком разрешении для оценки неравномерности освешения шкалы.
3a6151b28e31e91e751aed0c6cd5a07c.jpg

Что не нравится.
1. Сильно яркие светодиоды 5мм в стрелках - днем их видно нормально, но ночью появляется паразитная засветка. Причем такое впечателение, что свет идет не из под колпачка, а пробивает стрелку насквозь и отражается от нижней крышки и подствечивает шкалу снизу. Сильно видно только на полной яркости ночью, на уменьшении не так, но все равно есть смысл заменить на чуть менее яркие 3мм. Плюс они там встанут намного лучше без насилия над ногами.
2. Днем шкалу и стрелки видно идеально, в режиме приглушения уже не комфортно. А вот ночью хотелось бы приглушить еще. Поизучал разводку задней платы панели. Под спойлером картинка с внешнего ресурса в высоком разрешении, на которой я отметил дорожки + и - подсветки панели.
400b1da6a15926f5162d421457bb93d3.jpg

Не понятно каким образом делается приглушение - плюс идет сразу через два резистора соединенных последовательно - вероятно это сделано чтобы уменьшить потребление панели лампочками и как следствие нагрев - 8 ламп * 3Вт = 24Вт. Номинал резисторов я не посмотрел, но не думаю что там сильно много. Земля же от патронов идет без каких либо изменений и выводится на общую щину через корпус шкалы спидометра. По крайней мере так видится и не каких управлений и внедрений не видно. Если только с обратной стороны в районе как раз крепления шкалы спидометра.

Буду менять светики в стрелках полезу снимать еще, там конечно можно будет попробовать промерить напряжения на патрончиках и поразглядывать номинал резисторов, но может быть у кого то есть мысли уже сейчас?
 
земля на подсветку отдельная, контакт номер один правого разъема. Смотри на схему, на том же разъеме +12 которые приходят при включении габаритов. Интересно, если эти 12вольт отключить, будет ли срабатывать притухание. Если НЕ будет, то значит когда приходит это напряжение, включается ключ который садит через резистор плюсовую шину подсветки приборки на массу. С учетом уже имеющихся на плюсовой шине резисторов, получается делитель напряжения.
 
Да, реально что то пропустил остальные контакты на разъеме и что земля отдельная на подсветку приборов. Глазом дорожки уходят в район платы одометра, питания стрелок и кнопки приглушения. Видать что то там. Как буду менять стрелки на 3мм, не поленюсь скину приборы и плату, посомтрю что там с обратной стороны. Может быть и получится нарисовать схему реализации приглушения.
 
Сменил диоды на 3 мм - паразитная засветка практически полностью ушла, днем не видно вообще никак, ночью на приглушении надо приглядываться. Встали они по месту гораздо аккуратнее.
По поводу приглушения - не поленился, снял приборы и все "лампочки". На задней плате в специальных углублениях на плюсовой шине подсветки два последовательных резистора по ~1Вт на вид.
Приглушение исполнено на плате спидометра - там плата двухсторонняя с очень плотной компоновкой SMD и выводных элементов. Дорожки очень узенькие и прыгают туда сюда. Но кажется я нашел - там есть два последовательно соединенных 1Вт резистора по 330Ом каждый. Вот на них по моему и реализован делитель. Добраться до них, не снимая стрелку нереально, поэтому плюнул и оставил все как есть, буду привыкать по ночам к более яркой панели. Делитель сделан по принципу 1/2, на самой платках под шкалой, правда непонятно по какой логике, разбросаны надписи 1/2.

На заведенном двигателе, в сети 13,9В, на шкале 13,6В. При включении габаритов - на шкале 5,85В. Т.е. не совсем 1/2. От акку - в сети 12,04, на шкале 11,9В, приглушение - 5В

Схемка приглушения приблизительна такая
1-2.png

Делитель сделан на минусовой шине, между 1 и 2 болтиком шкалы спидометра, т.е между землей подсветки на разъеме, верхний левый контакт, и реальным минусом "лампочек".
 
Все таки не успокоился и продолжил. Итак схема приглушения абсолютно не прозрачна и можно только гадать что там и как. Решил пойти по другому пути - разорвать цепь на 1 винтике (если считать по часовой на плате спидометра) и врезать туда резистор.
Вот упрощенно как выглядит фабрично - схема приглушения некий "черный ящик", все что мы знаем что когда панель притухает, между 1 и 2 винтиком появляется ~8В
ILL-Trim01.gif
Wire01.jpg


Первая мысль была просто поставить обычное малоразмерное механическое реле на 12V с допуском по току от 0.3А, так как на полной яркости мои светики потребляют около 120-130 мА ( 9 шт * ~14mA)
Нарисовал, собрал, подключил на габариты в районе часов, все равно там разъем менял.
ILL-Trim02.gif

Все заработало, габариты выключены - яркость штатная, габариты вкл - потребление 9 светиков падало до ~10mA (т.е чуть больше чем 1mA на брата) и работали они стабильно. При этом приглушение стрелок и панели одометра оставалось штатным, там все устраивает. Но радость была недолгой :tomatos: Тут до меня дошло, что ДХО у меня нет, про РХО я все еще думаю и днем я включаю ближний, т.е. тоже катаюсь с габаритами!!!. В итоге вернулся откуда начал - днем панель снова не видно.

И родилась вторая схема, которая мне внутренне как то не нравится, но тем не менее она работает. Но прошу понимающих людей покритиковать и может быть что то предложить, так как я отнюдь никак не связан с электротехникой.
ILL-Trim03.gif

Номинал R2 подбирал чтобы обеспечить минимальный порог срабатывания и снизить потребление обмоткой реле, в итоге при включении триммера на катушке реле около 3,5В и этого хватает для переключения, ток потребления реле ~40mA. Побочный эффект данного внедрения - когда реле неактивно, оно срабатывает как параллельный резистор в цепи 1 - 2. В итоге на полной яркости светикам достается уже 80mA, вместо ранних 120mA. В принципе с моими светодиодами (напомню у меня там 3 шт SMD 3014 LED на лампу) хватает яркости днем. На всякий случай воткнул предохранитель на 0.4А в цепь питания катушки и ламп, меньше не было, но надеюсь если что то пойдет не так, его хватит, обесточит катушку и схема вернется в "фабричный" вид.

Вопрос к спецам - а если я найду переключающее оптореле на >200mA коммутации, этот эффект уйдет? Правда пока еще думаю о РХО, если созрею ставить, вернусь пожалуй к первому варианту - там в итоге получается минимум внедрения и три ступени яркости - полная без габаритов (день), триммер выкл на габаритах (сумерки) и триммер вкл на габаритах (ночь).
 
У меня ДХО несколько нестандартная схема, т.к. на реле туманок повешен ксенон в ближнем свете.
Но общий смысл в том, что при включении зажигания поступает напряжение на ксенон. В этой цепи стоит реле которое размыкает эту цепь при положении переключателя передач в положении "Р" , управление берется с лампочки "Р" на панели приборов (реле желательно с малым током срабатывания, например герконовое, чтобы не пожечь ключи в компе акпп). Т.е. завел, переключил например на D, загорелся только ближний свет. Габариты включаются автосветом только когда темно.
Очень удобно, все включается автоматически, ни чего не надо переключать и т.д.
Единственное, пришлось сделать схему имитирующую открытие двери по окончанию работы автозапуска сигналки.
 
Макс сказал(а):
У меня ДХО несколько нестандартная схема, т.к. на реле туманок повешен ксенон в ближнем свете.
Но общий смысл в том, что при включении зажигания поступает напряжение на ксенон. В этой цепи стоит реле которое размыкает эту цепь при положении переключателя передач в положении "Р" , управление берется с лампочки "Р" на панели приборов (реле желательно с малым током срабатывания, например герконовое, чтобы не пожечь ключи в компе акпп). Т.е. завел, переключил например на D, загорелся только ближний свет. Габариты включаются автосветом только когда темно.
Очень удобно, все включается автоматически, ни чего не надо переключать и т.д.
Единственное, пришлось сделать схему имитирующую открытие двери по окончанию работы автозапуска сигналки.
Имитация для автосвета, так как ДХО то в положении "P" не запустится? Ибо он так и будет гореть на автозапуске, я изза этого зимой всегда проверяю положение рычажка, так как один раз вызвонили меня ночью и пришлось идти на стоянку открывать дверь. А схемку можешь набросать - там же что то типа таймера, который по пропаже питания АСС должен сначала разомкнуть землю на концевике а потом вернуть назад, и все это успеть сделать за то время пока сигналка не взяла под охрану концевики.

Я пока думаю про РХО-22, дальний в полнакала, продукт вроде проверенный, мне проще отдать 1.5к рублей и потом только подключить по инструкции, чем паять, переживать как бы что не пожечь и т.д.

К своему сообщению - неверные выводы зачеркнул, я же говорил, что далек от электротехники, не в той точке мерял ток - если непосредственно в цепи лампы, разрыв точки 0, то все те же 120mA, 80mA будет если разорвать в точке 1. И самое мне непостижимое ))) - если активировать реле, то ток в точке 1 становится "-30mA".
Для наглядности -
ILL-Trim04.gif
 
У меня после автозапуска сигналка мигает поворотниками, к цепи поворотника подключено реле которое при миганиии "открывает дверь" а второй группой контактов разрывает линию датчика открытия двери сигналки. Нужно учесть что у двери водителя две отдельных линии от датчика открытия двери, я их соединил вместе.
 

Вложения

  • гашение автосвета.JPG
    гашение автосвета.JPG
    27.6 КБ · Просмотры: 5 248
Вот и я поставил оптитрон от максимы, всё устраивает, но мучает один вопрос, при включенном зажигании горит табло и не регулируется, а при включенных габаритах можно регулировать.. это нормально
 
kenzoki сказал(а):
Вот и я поставил оптитрон от максимы, всё устраивает, но мучает один вопрос, при включенном зажигании горит табло и не регулируется, а при включенных габаритах можно регулировать.. это нормально
нормально, иначе как через затемненное стекло что то увидеть если не будет подстветки
 
кефировод сказал(а):
нормально, иначе как через затемненное стекло что то увидеть если не будет подстветки
телефоном подсвечивать :LOL:
 
А на японскую А33 180 встанет панель от максимы А33 на 260 без переделок?
И вопрос попутный, японкие цефиры ограничены электроникой до 180 или быстрее могут ехать?
 
evgesha сказал(а):
А на японскую А33 180 встанет панель от максимы А33 на 260 без переделок?
И вопрос попутный, японкие цефиры ограничены электроникой до 180 или быстрее могут ехать?

Пробовал от Cefiro на Maximа - не работает подсветка. (В подписе обе машины)

Ограничитель у Cefiro на 170км/час (реальных)
 
Я на сингапур хочу поставить мозги от японии, по ходу у меня не будет работать корректно панель приборов и машина ограничется до 170?
 
evgesha сказал(а):
Я на сингапур хочу поставить мозги от японии, по ходу у меня не будет работать корректно панель приборов и машина ограничется до 170?
Я даже больше скажу: мотор - нифига не заведётся. Проверено. :D