В "бытовых" условиях сделать нормальные замеры достаточно сложно. Не так давно удалось провести небольшие измерения.
Поскольку, в большинстве случаев, не удается выдерживать "требуемую" скорость длительное время, "выходил на режим", сбрасывал счетчик и удерживал скорость на протяжении 5-20 км (усреднение по 5-20 отсчетам). Катался по Подмосковью ближе к вечеру, суббота, машин практически не было. Выбирались ровные участки дороги без спусков и подъемов.
Резина зимняя, шипованная. 215/55 r16
Бензин ЭКТО95 + PETROL MULTI CONDITIONER. Система подачи топлива промыта. Генератор с дополнительным охлаждением. Про масла писать не буду...
По компу:
- 90 км/час - 6,5 литров
- 100/110 - 7-7,5
- 130 ~ 8
- динамика в районе 130 ~ 8-9 (дорога плохая, не пустая)
Измерения проводились многократно.
Тот же маршрут со светофорами, ухабами, рытвинами, засадами, тракторами, обгонами и пр. - 9,5-10 литров в среднем (250км). Средняя скорость 80 км/час.
Движение в будний день по Ленинградскому шоссе, без глухих пробок (практически без остановок). Средняя скорость 20 км/час. Расход 13-14 литров.
p.s. Если и проводить какие-то измерения/сравнения, нужно договариваться о методике. На полигоне вряд ли кто будет измерять....
Если ехать по стиральной доске, ни какой экономии топлива не будет, будет визит в сервис... или наш способ развития малого бизнеса.