Ну и тема... вечная, блин, да и сразу мнение не сформируешь. Ведь столько постов, столько вопросов и ответов, и все разные, имеются откровенно противоположные. Неделю наверное читал, аж устал )) Но теперь нужно будет весь этот тугоемкий общественный опыт как-то применить к своему автомобилю.
Э, с чего бы начать... А начну с того, что мой расход не устраивал меня никогда. Но только времени им заниматься у меня тоже никогда не было. Как-то в самом начале эксплуатации авто я замерял сколько моя родная потребляет по трассе. Было и 10,5/100 км и 9,8/100 как незыблемый рекорд. А ездил я тогда в скрупулезно соблюдаемом экономичном режиме. Город не помню.
Но в эту зиму у меня произошла непонятная штука. Приезжаю я в середине зимы в родной город и пытаюсь завести автомобиль. Раньше, когда я возвращался из длительных поездок мое авто могло не завестись только по причине глубокой проморозки или полного разряда аккумулятора. В таком случае разморозка или "оживление" акку с помощью "машки" возвращало моего коня к жизни. Теперь же я столкнулся с проблемой другого рода. Авто крутило, но не заводилось. Точно не батарейка виновата. Эта тема широко развернута в другой ветке, поэтому о ней сейчас говорить не буду. Это все как предыстория. С проблемой незаводки я разобрался. А в процессе "разбора полетов" еще и занялся проблемой повышенного расхода топлива. Сколько жрет моя кобылка давно не замерял. Но точно знал, что ест она много. По ощущению.
Что я сделал. Прежде всего поменял топливный насос, потому что в результате диагнотстики было выявлено, что давление топлива на высоких оборотах снижается. И вправду, после замены ясно почувствовал как ровнее стал тянуть мой автомобиль. Дальше, после прочтения этой ветки решил поменять лямбда-зонд. Поставил себе посоветованный одним мастером ТNK-унивесальный кислородный датчик. Его можно было купить за 2500-2800 руб. Но я нашел за 1650. Все тот же, просто в месте по-проще. Надо сказать, что машину мою словно подменили. Первое время я просто в шоке был какая она резвая стала! И это при том, что у меня универсал. Правда покатавшись день-два эти бурные ощущения ушли. И теперь я просто ощущаю, что авто нормально тянет. А если надо подбросить, то вполне адекватно срабатывает кик-даун и машинку несет куда надо.
Теперь к тому, что меня побудило написать этот пост. Дело в том, что не смотря на замену лямбды, расход моего железного коня высок (как мне кажется после прочтения темы). Замерял пару раз. Получалось, что на полном баке, истраченном до лампочки, иногда чуть больше, мне удавалось проехать всего 400 км. Стиль езды средний. Но практически всегда с плавным набором скорости и без резких движений. Цикл городской. Получается, что расход примерно (!) 15л./100км. Видится мне, что это многовато. Но при этом, температура воздуха на улице +8+10 градусов, а резина стоит еще зимняя. Размер родной 205/65/R15. Думаю, что это конечно же негативный момент для расхода. В ближайшее время собираюсь поменять резину и вновь замерить расход. Компьютерная диагностика не показывает каких-либо неисправностей в работе автомобиля. Мой хороший знакомый, что диагностировал мое авто, посоветовал лишь поменять ТН и О2-датчик. Что я и сделал. Куда дальше двигаться и нужно ли, в целях уменьшения потребления топлива автомобилем, не знаю.
Вопросы:
1. Насколько влияет зимняя резина в почти летних условиях на расход топлива?
2. Стоит ли поменять МАФ? Сколько он может стоить оригинал/неоригинал?
3. Тут иногда говорилось о 2-ух О2 сенсорах. Сколько этих лямбд в моем автомобиле? Может мне нужно поменять еще одну если она есть?
4. Ваше мнение насчет расхода в 15 л в городском цикле для 2,5-литрового универсала?
5. Ну и любой совет приветствуется!