Тут писали - "чернеет быстро- значит моет.." Позволю не согласиться. Есть разная чернота, степень черноты. Если оно так потемнело на щупе быстрей, чем за 1500 км , то это "тревожный" сигнал. За 1500 км на щупе оно должно быть еле различимо.
А если оно потемнело, то обратите внимание на это при дальнейшей эксплуатации и если в последствии цвет станет темно коричневым, то следует не зависимо от пробега масло незамедлительно поменять.
Дело в том, что так темнеет масло при неисправной системе вентиляции картера или дешёвом топливе или дешёвом масле или подделке.
Также масло так темнеет(чернеет), когда экономят на замене масла. Это при пробегах свыше 10 000 км при городской эксплуатации и прогревах.
Любое масло будет гуталином.
Такое авто я покупал. Там было масло ликви-молли 10-40 и " х. был забит" на пробег,- "всё равно продавать". Самое хвалёное масло превратилось в УЖОС!
После двух лет эксплуатации с регулярным заменой масла и регулярными добавками в топливо "очистителей камер сгорания и поршн. колец" был достигнут эффект, когда оно перестало быстро чернеть.