ENEOS GRAN-TOURING 100% SYNTHETIC 5W-40
Наиболее вероятный состав:
VHVI - 50-70%
Минеральная основа + присадки - 20%
ПАО и пр. ~ 20%
http://www.maxinter28.ru/article_info.p ... -Za-rulem-
Наша справка: какая бывает синтетика
Синтетика – масло, построенное на основе базового, полученного путем химического синтеза продуктов переработки нефти. Эти базовые масла, согласно действующей классификации API, делят на ряд основных групп.
Группа III – базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные по технологии каталитического гидрокрекинга (НС-технология). По сути, это минеральные масла, чьи свойства приближены к синтетическим. Однако некоторые фирмы называют их либо полусинтетическими, либо синтетическими, либо гидросинтетическими.
Группа IV – синтетические базовые масла на базе ПАО, извлекаемых преимущественно из газов этилена и бутилена. Такие масла обладают предсказуемыми свойствами, стабильны, имеют оптимальную вязкостно-температурную характеристику, низкую летучесть. Их называют полной синтетикой (full synthetic), они сегодня занимают основную часть рынка синтетики.
Группа V – базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы; в частности, масла на растительной основе, в том числе на основе эстеров. Эстеры – сложные эфиры, продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырьем служат не нефтяные, а растительные масла – кокосовое, рапсовое или др. Такие масла более стабильны, биологически разлагаемы и т. п. Главный недостаток – высокая цена.
Мягко говоря, весьма сомнительные рассуждения.
ПАО используется для расширения температурного диапазона. Как самостоятельная основа весьма посредственна.
В своем классе ENEOS GRAN-TOURING 100% SYNTHETIC 5W-40 выглядит весьма не плохо. ИМХО, маловато щелочное число, температуру вспышки хотелось бы поболее. Менять надобно часто. Судя по отзывам, я бы оценил возможный пробег не более 5000. Для любителей давить тапку надо подбирать более стабильные.
Если отбросить рекламные трюки, Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic и ENEOS GRAN-TOURING 100% SYNTHETIC 5W-40 примерно одинаковы и явно лидируют.
Вопрос в том, за счет чего получены те или иные результаты. Если за счет основ - значит масло будет стабильно на всем периоде эксплуатации, если и в основном за счет присадок, значит параметры могут существенно измениться к моменту замены масла.
Базовые основы и индекс вязкости:
I Минералка : 80-100
II. Гидрокрекинг: 115-125
III. Гидрокрекинг VHVI - (очень высокий индекс вязкости) 125-160
Гидрокрекинг XHVI - (экстра высокий индекс вязкости, только Shell) до 180
IV. ПАО -140
V. Другие (эстеры 180-200)
Для справки, в Японии лишь недавно освоили выпуск VHVI. III група приравнена к синтетике и вправе таковой называться. IV и V чистая синтетика.
II ... остается догадываться. Думаю, что тоже называют синтетикой.
P.s. Дабы не ломать голову, предпочитаю с большим запасом по всем параметрам. Стоимость не безразлична, но она не сопоставима с затратами на сложный ремонт.