KRYMSKY сказал(а):
Rubberdick сказал(а):
Получается что если убит ДД то ездий на 95 и он вообще не нужен при условии, что топливо качественное.
Тогда почему после замены ДД машина стала "отзывчивее" в районе 2000-3000 оборотов. Субъективно, конечно, но явно.
2 Alex-Angarsk
Нет ли какой третьей карты работы двигателя с неисправным ДД (у меня, правда Максима), типа безопасной?
Карта зажигания высокооктанавого топлива используется, когда не обнаружено никаких проблем. Карта низкооктанавого топлива используется, когда есть ошибка датчика детонации или была обнаружена чрезмерная
детонация. На скриншоте красная область на карте синхронизации зажигания определяет ‘зону наиболее вероятной детонации’ в который
ECU будет контролировать датчик детонации и синхронизировать зажигание если детонация ощущается в пределах этой зоны. Для Nissan-Cefiro (изучался EPROM ECU двигателя VQ25) эта зона лежит в пределах:
-обороты до 3600
-загрузка двигателя более 45%
Аналогично картам зажигания есть несколько топливных карт, которые используются в разных условиях.
На двигателях VQ таких карт 3, первая из них - базовая, трехмерный вид у Cefiro такой (публикуется впервые!)
http://alex-angarsk.narod.ru/base_fuel.gif
остальные две - дополнительные карты
http://alex-angarsk.narod.ru/high_fuel.gif
http://alex-angarsk.narod.ru/low_fuel.gif
для высокооктанового и низкооктанового топлива. Результирующие карты получаются проекцией дополнительных карт на базовую.
При желании, думаю посредством математических вычислений
в шеснадцатиричном формате, карты можно перевести в обычный явный вид.
Инженеры Ниссана похоже применили такой подход впервые на VQ, возможно для затруднения чиптюнинга. Насколько мне известно, на двигателях SR, RB, VG и др. используютя топливные карты в именно явном виде.