1. Кто сказал что ТНВД работает в аварийном режиме? Спец? Я тебя уверяю, ТНВД не имеет ни одной электронной системы внутри. Разбирали, знаем. Там 5-ть плунжерных пар в обойме, скошенная плоскость, шкиф и гофра. Все это в корпусе из 2-х частей. В обойме еще находяться шарики выполняющие роль клапанов для создания одностороннего потока движения топлива. Все. Никакой электрики, ничего. Аварийный режим включается в ЕСU (мозгах). ТНВД как крутил- так и крутит. Другое дело что давление в нем уже не то, которое надо.
Вот здесь почитай про ошибку 1232:
http://autodata.ru/item.osg?idt=50&idn=1062
Тут подробно про датчик сказано, какой вольтаж должен быть.
2. Моя приехала ко мне с пробегом в 80 ткм. В 110 ткм появилась 1232. В 160 ткм поставил новый ТНВД. Но это не статистика. Встретил цефировода (вернее он меня ждал у моей машины 2 часа) у которого один в один с моей, даже номер кузова на 100 отличается, так ему пригнали с пробегом 75 ткм, и с 1232 и мертвым ТНВД (она не заводилась). В итоге - новые форсунки + новый ТНВД + новый усилитель форсунок и пробег в 90 ткм.
3. Поверь мне, дешево не обойдеться. Надо снять показания давления ТНВД. Если 6,5 -7 МПа по прибору (синее фото в ссылке), то насос живой, а датчик врет. Но ты будешь первым с такой поломкой
Тогда меняй датчик. А если нет, то проще, но дороже менять ТНВД.
4. Критерий спеца - наличие диагностического прибора, способного снять показания с нашего двигателя, заменить ТНВД и обучить после этого и заслонку, выставить нормальные параметры смеси по компу. А регулировка отверткой и кувалдой - не для нашего двигателя.