пока еще неизвестно, летом думаю раскидаю погляжу, пока предположения что из помпы, и из-под прокладки под головой
хотя моторист с меня так себе, могу и ошибаться
 
Ну в общем пока неспешно занимаюсь механическими работами по двигателю. Все отмыто, колено проточено в 0.25 по кругу, блок отдан на хонингование и фрезерование плоскостей. "Плоскости", кстати, были очень далеки от нормы. Блин, только хон и плоскости 115 баксов.. Все-таки дорог V6 в ремонте, на R6 было бы раза в 2 дешевле.
Звонили турбинисты, турбины готовы. Это радует, огорчает только потраченная сумма денег:)
Кстати, нашел откуда можно брать подачу масла на турбины - на внутренней передней крышке мотора есть заглушка масляного канала. Так что можно там приспособиться без всяких проставок под масляный фильтр.
Да, убедился сегодня при непосредственном сравнении блоков в том, что 2.0 блок для наддува таки лучше: толщина стенок цилиндра больше и охлаждение лучше. 3х литровый блок слабее.. Единственное надо использовать плиту усиления постелей коленвала от 3.0 мотора, т.к. на 2.0 ее нет.
Кстати, примерно прикидываю за сколько можно отремонтировать VQ по минимуму. Т.е. сделать с минимальными затратами мотор, способный проходить 150 тысяч без существенного расхода масла и полных проблем. В моем случае получаестся примерно так:
1. мойка всего железа (до состояния нового) - 100 баксов;
2. Обработка БЦ - 115
3. Работы по ГБЦ (притирка клапанов, плоскости) - 100 за 2
4. проточка КВ - 35
дальше материалы: 3 натяжителя цепей - 120
кольца - 50
вкладыши и полукольца 60
прокладки ГБЦ - 40
маслосъемные колпачки - 30
сальник КВ передний 10
прокладки навесного не считаю, цепи остаются пержние
выходит около 650 на круг, если по минимуму. Можно накинуть 50 на мелочи, итого 700 баксов. Если речь идет о переборке своего мотора, то однозначно это в разы лучше, чем непонятное б/у. По крайней мере я живых моторов еще не встречал.. Смысл прост: максимы в Европе машины старые, никто заботиться о замене масла не хочет, и там это дорого. Потому и ездят до ручки. Грязь внутри такого мотора - смерть ему.. отсюда угар масла. Исправный же двигатель масло не потребляет. На серебристой у меня после переборки пробег 70 тык - масло на угар не берет и по трассе, из чего можно делать выводы как должно быть
 
Итак, работы таки проводятся, так что эта тема нынче в ПРАКТИЧЕСКОЙ плоскости, а не в теории)
Имеем следующее:
1. Все вымыто до состоянии нового:)
2. Колено проточено, блок отхонингован. Зазор между поршнем и БЦ составляет 8-10 соток:)) Так надо, плюс способ "спасти" изношенный блок без расточки в ремонтный размер.
3. Оригинально решена проблема понижения степени сжатия:) Применение шатунов, ниже стандартных на 2.7 мм. С учетом шлифования плоскостей БЦ и ГБЦ в сумме на 0.2 мм получаем СЖ 7.5-7.6. Это крутая "турбостепень".. Теоретически можно "дуть" до 2х бар, в моем же случае это подстраховка.. Хотя вдуть 1.5 избытка вполне реально.
4. Получил 2 турбины. Ждут своего часа)
5. Куплен жидкостный интеркулер от мотора 1g-gte тойота. Как раз рассчитан на 2 турбины.
Думаю на неделе займусь сборокй низа. Буду договариваться об изготовлении фланцев. Итого надо изготовить 2 фланца выпускных коллекторов, 2 пары фланцев вход-выход на турбинах, фланец для самодельного ресивера впуска, вырезать отверстия в корпусе того самого ресивера:)
 
polyansky сказал(а):
жидкостный интеркулер от мотора 1g-gte тойота.
сорри , сток иль тюнь какаянить ? чот не припомню я на G-GTE жидкосных кульков ....
можно фото :rolleyes:
круто , очень жду продолжения ....
 
По просьбам трудящихся немного фото:) Только нестандартное, т.е. "турборешения".
1. Сами турбины
2. Более короткие шатуны (-2.7мм). По ходу подходят идеально, лишь по толщине надо убрать на 1 мм с нижней головки
3. Интеркулер. Вот он. Скромный конечно по размерам, но должно хватить - теплоемкость воды куда выше воздуха.


IMG_0657.JPG
IMG_0656.JPG
IMG_0661.JPG
IMG_0659.JPG
IMG_0658.JPG
 
сегодня начал сборку низа) воткнул колено, даже один поршень с шатуном в сборе установил. Но.. получил второй комплект шатунов БМВ (так получилось, что купил 2), и они мне понравились куда больше:) Те же размеры, но куда более массивные. Если ажурные шатуны ниссан/бмв меня смущали с позиций наддува, то эти самое что не есть ТО! лучше не придумать.
 
polyansky сказал(а):
polyansky сказал(а):
Но.. получил второй комплект шатунов БМВ (так получилось, что купил 2), и они мне понравились куда больше:) Те же размеры, но куда более массивные

я так понимаю одни с мотора 50, а второй комплект с 52? Проясни :)
 
ramo0n сказал(а):
я так понимаю одни с мотора 50, а второй комплект с 52? Проясни :)

Ну да, видимо так и есть) Вот только задача.. не знаю с какого мотора какие:) Да впрочем.. какая разница. Главное что они под руками, дальше - дело техники
 
IMG_0664.JPG
IMG_0665.JPG
IMG_0666.JPG
IMG_0668.JPG
IMG_0669.JPG


немного фото) Вот они, "ядерные" шатуны БМВ) Ну и вот так выглядит недоход поршня
 
Максимыч сказал(а):
блин , а хон родной или поновой набивали?...

Ну Макс, 2-3 сообщениями выше написано.

polyansky сказал(а):
Итак, работы таки проводятся, так что эта тема нынче в ПРАКТИЧЕСКОЙ плоскости, а не в теории)
Имеем следующее:
1. Все вымыто до состоянии нового:)
2. Колено проточено, блок отхонингован. Зазор между поршнем и БЦ составляет 8-10 соток:)) Так надо, плюс способ "спасти" изношенный блок без расточки в ремонтный размер.
....
 
раскошелился сегодня, и купил полный китайский комплект ГРМ:) Уж больно все убитое оказалось после мойки... В принципе купил набор из-за звезд и успокоителей, т.к. покупать оригинал по отдельности уж слишком дорого.. Из мусорки (практически) извлек пару малых цепей оригинал с пробегом 230 тык и старые натяжители. Оказалось, что цепи в идеале. С натяжителями решил так - промываю старые, от новых беру только поршни с "башмаками" (размеры одинаковы). Что касается натяжителя большой цепи, то на на башмаке переставил накладку (т.к. натяжители старого и нового образцов взаимозаменяемы только вместе с башмаком - т.е. они разные, но накладки одинаковые). Не мутил бы, но китайские натяжители реально хреновые, тем более даже продавец об этом предупреждал. Звезды вроде неплохи, термообработанные, на вид очень прилично. натяжители - реально сделаны ногами, цепи .. а вот по цепям не знаю. остается у меня только большая цепь из этого набора, но есть сомнения.. хоть бери оригинал. ЗЫ. Рассматривал старую большую цепь с пробегом 40 тык (была в упаковке japan cars) - растянутая, зараза. Вывод сам-собою..
 
знакомый на максиме ставил китайскую цепь и натяжитель,через месяц поменял на оригинал так как грохот стоял такой,что аж уши закладывало. так что не советую...
 
Android сказал(а):
знакомый на максиме ставил китайскую цепь и натяжитель,через месяц поменял на оригинал так как грохот стоял такой,что аж уши закладывало. так что не советую...

там проблема с натяжителями - "главный" вообще неработоспособный.. Их изначально ставить нельзя. Цепи.. цепи некоторое время точно ходить будут, но другой вопрос как долго? В общем, склоняюсь я к тому, чтобы раскошелиться на оригинальную большую цепь. Фактически тогда от набора остаются только звезды и успокоители + башкамки натяжителей
 
Давненько не писал:) Времени очень мало, в общем-то далеко не продвинулся: еще 1 шатун надо сошлифовать и сборку с поршнем установить в блок. Ну и дальше блок не собран, естественно. Зато собрал все железяки для сборки мотора.
В принципе у меня все есть.. Думаю скоро будут и фланцы для коллекторов.

Пока решил озадачиться выпускным трактом.. присмотрел на базе 63й (внутренний диаметр) трубы, из нержи. Глушитель не прямоточный (да ну его, лишний шум))

Днями переходил с расходомера на ДАД. Пока не вышло - ДАД не подходит.. должен сегодня забрать "правильный" вариант.
Что касается мотора в будущем: расчеты показывают, что при давлении 1.5 атм мощность будет 320-330 л.с. Степень сжатия позволяет и больше, но в любом случае мне это не интересно:)
Прошу создателя прошивки ЭБУ ввести опцию отсечки топлива по скорости:) Планирую установить на 180 км/ч, такой себе типичный японский вариант (японцы то не дураки..)