Долго боялся почистить КХХ – было страшно, вдруг чего сломаю. Но тут очень кстати (прости Андрюха) Цефиро брата разбили, машина ремонту не подлежит – решил попробовать, сломаю – заберу клапан у брата.
Распечатал руководство как это все делать, купил ВД40, загнал машину в гараж.
Клапан снялся с машины легко, нужна головка на 12, понес домой.
Дома потихоньку начал разбирать. В ФАКе не написано какой инструмент нужен – так вот надо крестовую отвертку хорошую и ключ на 19. За ключом пришлось бегать в гараж.
Все потихоньку разобрал, ухайдокал кухонный стол, грязи было много, руки мыл сто раз – ВД40 жирная. В процессе разборки вывалился некий «экскримент» из клапана – он есть на фото, на ощупь – как песок. Думаю он мешал нормальной работе (хотя кроме расхода с машиной было все ОК, ну и толчок при переключении в 1 на 2 скорость). Было много мелких соринок, причем твердых.
Отнес назад в гараж, прикрутил на место, герметиком не пользовался. Ибо во-первых японцы в процессе сборке его тоже не применяли, и не хотелось во-вторых идти и покупать, а в-третьих не хотелось чтобы кусочек греметика что-нибудь в клапане забил…
Завел, прогрел. Обороты – 700. Ничего регулировать не стал.
Поехал. Практически полностью пропал толчок при переключении АКПП, а раньше был весьма сильный, особенно с 1 на 2 при небольшом педалировании.
Почувствовав себя полубогом поехал купил жидкость для очистки карбюратора, снял МАФ сенсор и как вледует его промыл. Сорри, фоток не сделал. МАФ
тоже пыльноватый был. Чтобы его снять, повозился – был дождь (делал уже на улице) и было темновато (вечер). Отмыл, протер аккуратно, собрал всё назад. Завел. Завелась.
Поехал на трассу, легко разогнался до 185 км/ч (правда и раньше получалось) – сработал ограничитель. По дороге домой заметил, что забыл выключить кондиционер, то есть до 185 км/ч разогнался с ним, хотя как говорят он забирает немного мощности у мотора.
В общем думаю работа проделана не зря. Теперь засеку расход топлива, раньше был 15-16 в городе, 9-10-11 на трассе.
Имеется ошибка давняя - 33 – лямбда. При наборе скорости выше 160 км/ч и отпускании педали газа кратковременно загорается check engine и потом быстро гаснет (так было с момента покупки машины – полгода). В городе check engine не загорается никогда.
Вот так. Думаю тем кто боялся – бояться не стоит, увлекательное это занятие, у вас всё получится. Удачи.
Фотки тут -
Фотографии - 2 фото в Моем Мире.
P.S. Забыл сказать - зачем стал вообще этим заниматься. Машина иногда (редко) заводится (как ключом так и с пульта сигналки) и тут же глохнет. Можно пытаться один раз и заведется, а можно сто раз - и все равно будет глохнуть. Лечилось нажатием педали газа в пол (на выключенной машине). Это всегда помогало. Грядет зима - посмотрим, может чистка клапана поможет... Нет - буду чистить дроссельную заслонку, менять лямбду или не знаю что...