Для "не-буйных"
ПО поводу турбирования всем советую почитать forums.maxima.org
Там есть даже отдельный раздел supercharged-turbocharged. У них там видимо продавать совсем без толку, совсем денег не получишь за продажу, а время и желание есть, вот и бесятся. Но на амеромаксимах только VQ30, кстати.
1) Турбировать максиму - это жуткий!!! гемор, готового ничего нет, без колхозинга не встаёт. Пространства под капотом ОЧЕНЬ мало, некуда сунуть все эти аппайпы даунпайпы. На амерофорумах есть то ли 1 то ли 2 человека именно с ТУРБИНАМИ, у обоих турбинки не очень большие, и воздух для них берётся только передней головы, т.к. к задней подлезть вообще никак.
2) Штатные мозги на максимах НЕ ШЬЮТСЯ. Установка турбины или нагнетателя означает покупку мозга, или какого-нибудь AFC. Либо установка больших форсунок (мозг-то думает что они обычные, а они больше - открывает столько же а льют больше) и работа в "обманутом" режиме, оптимальным он не будет (подробностей не помню)... А штатный насос (от VQ30 по крайней мере) запас имеет нормальный, но ты его ещё заставь лить! Мозг-то...
3) Брать слишком маленькую турбину плохо, там от объёма движка зависимость есть, а у турбин есть предельные обороты, подбирать нужно. Не помню где, но расчёты видел. Либо байпас правильный и настроенный ставить...
4) Все "электротурбины" которые дают 0.1 бара это блин развод, мотор от фена в корпусе "а-ля улитка". Из той же серии что штучка которая типа вставляется во впускной тракт и закручивает воздух для лучшей подачи в цилиндры... Пройдут они и 50000 и 100000, только результата 0.
5) Америкосы ставят на VQ30 механический нагнетатель Vortex (это Stillen, кажется. кстати вот здесь
http://clubmaxima.ru/?maxfastandfurious.htm как раз он). Без колхозинга тоже не встаёт, но геморроя гораздо меньше, чем с турбиной. И кстати интеркулер не так нужен, т.к. греться ему особо не от чего (в то время как турбину греет выхлоп)! Вот с ним на maxima.org народу хватает. Ну оно круто. Но стоит оч. неслабо. У НИХ. А у нас ещё раза в 2 больше, наверное.
6) Турбировать VQ20 - дело странное, т.к. сильно дороже будет чем замена на VQ30, и потенциала меньше...
7) VQ30DE
T на максиму без серьёзного колхозинга не встанет... Т.к. седрик (кажется) с которого он берётся, заднеприводной. Был какой-то перец на просторах интернета, умудрившийся себе таки вкорячить 30ДЕТ, но у него получилось что-то типа что движок не горизонтально даже установлен, под углом. Как он смог - не знаю
8. Ну и конечно, если делать по уму, то вместе с установкой турбины нужно тюнить всю машину - и кузов на жёсткость, и подвеску, и КПП.... блин, ВСЁ короче.
9) Кстати в начале кто-то писал про "другой маф с турбиной", отвечу - бывают, да, прокачанные мафы, но с какого-то момента любой МАФ всё равно выдыхается (момент этот правда очень далеко), и ставят МАП (Manifold Air Pressure) - датчик давления во впускном коллекторе.
С другой стороны, в товарища Полянского я верю, и если он сделает, это будет супер круто.
Т.е. в принципе так и делали люди (правда случаи единичные даже "у них") - хитрожопый коллектор на переднюю голову, турбина и кулер под бампер. + МОЗГ или то ли V-AFC народ ставил... А насчёт VW/Audi я в сомнении - нужно рассчитывать.
Но всё равно я лично уверен что не 30 и не 40 т.р. бюджет... Даже если делать всё самому (кто умеет)...
Если б я тюнил максиму ("если б я имел коня"), это была бы 3.0 и в пределах атмосферки, без турбин всё те же америкосы где-то до 240-250 л.с. с VQ30 снимали...
Но у меня сил и денег на это не оказалось. Результат см. в подписи ))