Я бы не был так категоричен к смазывающим свойствам ПАО.mvg сказал(а):Вроде хорошо, только высокая стабильность обеспечивается ПАО, но эта основа не слишком хороша как смазка.
1. Разве категоричен? Тем более, что это, как и многое другое, не мои выводы.Andrey55 сказал(а):Я бы не был так категоричен к смазывающим свойствам ПАО.
Вы лучше расскажите победили ли инженеры ксенума гигроскопичность "эстеров" в своем масле?
1. Полиальфаолефины (ПАО) или PAO. Эта основа имеет выдающиеся стабильные вязкостные свойства, как при низких , так и при высоких температурах, великолепно низкую испаряемость. Но, обладает не самой лучшей смазывающей способностью и высокой ценой.
Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т. к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%, и применяются они лишь в самых совершенных продуктах, обычно составляющих вершину товарного ряда компаний-лидеров.
по опыту работы со Штилями и Хускварнами, и электропилой Байкалmvg сказал(а):Масло по цене обычное, 2200 за 5 литров (Castrol EDGE 5W30 дороже). Почитал форумы по эл. пилам Makita - вроде как зело капризны по части смазки. Или пилить, или не пилить и бегать по гарантийкам. Хватает головняка с машинами
Интересно было узнать что думает по этому поводу шоп-тюнинг , но, думаю, согласитесь, что основную роль играют все же присадки, да и "долгоиграющая" стабильная база ПАО (в отличии от эстеров) это гуд!mvg сказал(а):1. Разве категоричен? Тем более, что это, как и многое другое, не мои выводы.
http://shop-tuning.ru/blog/page6/
1. Полиальфаолефины (ПАО) или PAO. Эта основа имеет выдающиеся стабильные вязкостные свойства, как при низких , так и при высоких температурах, великолепно низкую испаряемость. Но, обладает не самой лучшей смазывающей способностью и высокой ценой.
Видели хоть один двигатель с ржавой ЦПГ после масла без "эстеров"?mvg сказал(а):2. Гигроскопичность присуща всем маслам.
Конденсат, который растворяется в эстерах, образуется как раз в зимний период, это короткие поездки и не прогретый ДВС.mvg сказал(а):Если авто используется эпизодически, в теплый период, к примеру, я бы еще задумался. А если каждый день...
Хороший у Вас бензин Сочувствую...mvg сказал(а):В бензине воды больше чем в любом масле.
Совершенно не корректное сравнение!mvg сказал(а):Гигроскопичность тормозухи гораздо выше
Тем более, что это, как и многое другое, не мои выводы.
Чтобы образовался конденсат, тот же двигатель должен оказаться на н-е количество градусов холоднее того же воздуха (лишь одно из условий). Зимой, чисто теоретически, это может произойти только при резкой и значительной оттепели. Летом - без проблем. Природа появления воды в бензине несколько иная. Обильный конденсат, давно бы вывел все авто из строя без всяких там эстеров. Вполне достаточно регулярно смачивать электрику.Конденсат, который растворяется в эстерах, образуется как раз в зимний период, это короткие поездки и не прогретый ДВС.
1.Природная вязкость.
При производстве масла на основе сложных эфиров не используются вязкостные присадки (что, к примеру, необходимо при производстве масла на полиальфаолефинах (PAO)), так как эфирные масла имеют натуральную вязкость, регулирующуюся на уровне радикалов. Вязкостные присадки разрушаются при высоких температурах и высоких нагрузках, поэтому именно технология сложных эфиров (эстеров) так востребована в спорте.
2.Неразрывная масляная пленка.
Для разрыва масляной пленки на основе минерального масла необходимо усилие в 1 тонну на кв.см, для разрыва масляной пленки на основе полиальфаолефинов (PAO) необходимо 6,5 тонн на кв.см. Для того чтобы разорвать масляную пленку на основе сложных эфиров необходимо усилие в 22 тонны на кв. см! Motul не единственная европейская компания, производящая 100% синтетические масла на сложных эфирах - "эстерах", высшей группы - V, также такие масла производят итальянская компания ERG и швейцарская компания Panolin. Но эти компании пока еще не достигли уровня технологического лидерства Motul в производстве масел на основе сложных эфиров (ester). Продукцию ERG и Panolin, к сожалению, чрезвычайно сложно найти в магазинах. Все моторные масла на основе сложных эфиров являются одними из самых передовых и получают современные допуски ведущих автопроизводителей.
Это вообще кто-нибудь читает?VW 503.00 сказал(а):новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г.
Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.
У меня такая же мысляBMG сказал(а):Посмотрим, как раз и хочу себе при смене масла залить X1 5w40 Ester Hybrid
Тоже смущает. Попробую уточнить. Есть положительный опыт эксплуатации на фордах, но... Буду пробовать.BMG сказал(а):Немного смущает только то что для него (X1 5w40 Ester Hybrid) в списке "рекомендовано для" нет ниссана вообще
Не хотел цитировать весь текст на пол страницы.mvg сказал(а):Вы как-то все очень однобоко и избирательно цитируете.
Нисколько.mvg сказал(а):Вы меня пытаетесь обидеть или задеть?
Напротив. Просто немного знаком, как эти допуски получают, какова процедура и стоимость. Большая часть продукции на нашем рынке реальных допусков не имеет. В основном заявительная форма - фирма гарантирует, что тот или иной продукт соответствует определенным требованиям.Andrey55 сказал(а):У Xenum ни одного реального допуска например MB. Хотя Вам это сорее всего ни о чем не говорит!
Доказательства?отношусь одинаково - обычный обман.
mvg сказал(а):Просто немного знаком, как эти допуски получают, какова процедура и стоимость.
Почему присвоил-то? Масло прошло, фирма в списке, но "оставляет за собой право вносить изменения в продукт".... Сертифицируют далеко не все продукты, единицы. Разработкой присадок занимаются всего 4 фирмы в мире. Все остальные покупают лицензии, мешают, либо заказывают свой продукт на маслосмешивающих заводах. Здесь нет ни какой сказки, ни таинства. Все достаточно просто.взял и присвоил допуск, указал такое масло без испытаний
Беседовал (тф) с представителем Xenum в Москве. Проверили по каталогам. Ограничений на применение нет. Можно спокойно использовать. Во всяком на Максах с 1995 года. Понимаю, что это лишь разговор, но иной информации нет.mvg сказал(а):Тоже смущает. Попробую уточнить.BMG сказал(а):Немного смущает только то что для него (X1 5w40 Ester Hybrid) в списке "рекомендовано для" нет ниссана вообще
В каком списке? Ксенум не присваевает допуски официально, а пишет что соответствует, но так ли это? Почему бы не получить официальный допуск? Хотя бы по API, хотя да, масло европейское нужно ACEA.mvg сказал(а):Почему присвоил-то? Масло прошло, фирма в списке, но "оставляет за собой право вносить изменения в продукт"....
mvg сказал(а):Не откажите в любезности, опубликуйте список масел допущенных Nissan? Лучше для России. Я вообще не смог найти ничего путного. Нет ни стандартов, ни описаний, ничего. Все засекречено.
Это в 2003 году. А потом раз (TSB 06-14-4 MERCON ATF IS BEING REPLACED BY MERCON V) и Mercon V попал в рекомендуемые для всех моделей 1986-1997 Taurus. Пятый меркон неожиданно совместилсяFord does not recommend using Mercon V in transmissions prior to some 97 models. The reason given is an incompatability of this fluid with older clutch material. It is believed that this is not a problem with transmissions from 96 on and earlier transmissions that have been rebuilt with all new clutches in recent years.