Понятия не имею откуда взялось поверье, что идеальный режим - отсутствие расхода масла вообще. Такого не может быть в принципе. Масло расходуется на любом двигателе, сгорая вместе с топливом. ЦПГ смазывается, что-то неизбежно сгорает. Часть вылетает в трубу, часть прорывается в картер. Ко всему прочему, под действием температур и всевозможных загрязнений, масло деградирует. Срабатываются присадки, разрушаются основы. Объем жижи в картере и состав совершенно разные понятия.
Для понимания физики, достаточно сходить на кухню и пожарить блины.
Масло льют либо на сковородку (четырехтактный двигатель
), либо вводят в тесто (двухтактный двигатель
). Со временем, часть "масла" оседает на потолке, часть остается в блинах, часть на сковородке в виде лака, который не так просто отскрести даже наждаком. Часть обугливается и сгорает. А какая-то часть, разрушаясь, превращается в канцерогены...
Самый экономный способ из детства - луковица на вилке, которой смазывают сковородку - маслосъемные кольца и колпачки.
Хоть и экономно, но расход масла есть по любому.
(Специальные покрытия не рассматриваем, в движках их нет, да и они без масла только в рекламе).
В движке, по сути, все тоже самое, только сам процесс более сложный. Образуется куда больше всяческой дряни, хотя и не факт. Наверное многие знают термин "прогорклое масло"...
"Не угорающее" масло кому-то нужно, вот его и пиарят...
"Не убиваемые движки" нужны только конкретному потребителю. Прогнозируемая интенсивность старения во многом зависит и от "фирменного масла".
Плохое состарит слишком быстро.
Очень хорошее увеличит надежность и долговечность, но снизится спрос на авто, сервисные услуги, да и само масло.
А оно им надо? Государству тоже не выгодно, но оно действует иначе....
Чисто теоретически, более густое масло угорает сильнее.