Какая марка линейки масел по вашему мнению более подходит к вашей машине?

  • Castrol

    Голосов: 93 21.2%
  • Mobil

    Голосов: 85 19.4%
  • Nissan (original)

    Голосов: 61 13.9%
  • Shell

    Голосов: 45 10.3%
  • Manol

    Голосов: 5 1.1%
  • BP

    Голосов: 17 3.9%
  • Elf

    Голосов: 9 2.1%
  • Chevron

    Голосов: 2 0.5%
  • Liqui Moly

    Голосов: 27 6.2%
  • HADO

    Голосов: 3 0.7%
  • ZIC

    Голосов: 10 2.3%
  • Teboil

    Голосов: 1 0.2%
  • Лукойл

    Голосов: 5 1.1%
  • Прочее

    Голосов: 76 17.3%

  • Всего проголосовало
    439
BMG сказал(а):
завидный угар :)) Если зальеш 5в40 будет вообще минимальным...
Т.е угар в норме ??? Просто раньше такого угара не было ,вот и интересно стало . У меня мысль и правда перейти на 5W40 .
 
Понятия не имею откуда взялось поверье, что идеальный режим - отсутствие расхода масла вообще. Такого не может быть в принципе. Масло расходуется на любом двигателе, сгорая вместе с топливом. ЦПГ смазывается, что-то неизбежно сгорает. Часть вылетает в трубу, часть прорывается в картер. Ко всему прочему, под действием температур и всевозможных загрязнений, масло деградирует. Срабатываются присадки, разрушаются основы. Объем жижи в картере и состав совершенно разные понятия.

Для понимания физики, достаточно сходить на кухню и пожарить блины.
Масло льют либо на сковородку (четырехтактный двигатель :)), либо вводят в тесто (двухтактный двигатель :)). Со временем, часть "масла" оседает на потолке, часть остается в блинах, часть на сковородке в виде лака, который не так просто отскрести даже наждаком. Часть обугливается и сгорает. А какая-то часть, разрушаясь, превращается в канцерогены...
Самый экономный способ из детства - луковица на вилке, которой смазывают сковородку - маслосъемные кольца и колпачки. :) Хоть и экономно, но расход масла есть по любому. :)
(Специальные покрытия не рассматриваем, в движках их нет, да и они без масла только в рекламе).

В движке, по сути, все тоже самое, только сам процесс более сложный. Образуется куда больше всяческой дряни, хотя и не факт. Наверное многие знают термин "прогорклое масло"...

"Не угорающее" масло кому-то нужно, вот его и пиарят...

"Не убиваемые движки" нужны только конкретному потребителю. Прогнозируемая интенсивность старения во многом зависит и от "фирменного масла".
Плохое состарит слишком быстро.
Очень хорошее увеличит надежность и долговечность, но снизится спрос на авто, сервисные услуги, да и само масло. ;) А оно им надо? Государству тоже не выгодно, но оно действует иначе.... :)

Чисто теоретически, более густое масло угорает сильнее.
 
Чёт я запутался совсем , переходить на 5w40 или остаться на 5W30 ??
 
ИМХО, 5W40, но умеренного расхода бояться не стоит. Более густое масло - меньше износ.
 
Cefiro 56 сказал(а):
Т.е угар в норме ??? Просто раньше такого угара не было ,вот и интересно стало . У меня мысль и правда перейти на 5W40 .
У меня 5в40 угорает практически ровно в два раза меньше чем 5в30. У тебя нормальный угар, по поводу такого угара париться вообще не стоит. К примеру у меня угар пол литра на 1000 км, по городу может тысячи на полторы хватит. на 5в30 угар был литр на 1000 :)
 
BMG сказал(а):
У меня 5в40 угорает практически ровно в два раза меньше чем 5в30.
Это все на столько условно...
Чем выше качество масла, чем меньше оно деградирует, тем "больше" расход. Опять же, все это в пределах нормативного расхода. На уровне общих рассуждений. Меньше образуется побочных продуктов, замещающих объем масла в картере.

При прочих равных, чем больше масляный клин (вязкость), тем больше расход.
 
Вобщем 5W40 будет зер гут ,пообщался тут еще с другими ,тоже говорят для движка с пробегом под 200 т.км , нормуль 5w40 ,даже предпочтительней
 
Финансы поджали, взял X1 5w40 Ester Hybrid. Посмотрим, все одно движок пока моется. Полагаю, что затем опять вернусь на "керамику".
До сих пор использовал это масло на долив и в электропиле Makita <UC3520A>.
 
o_O по какой использовать дорогое масло в ЭЛЕКТРОпиле?!
 
Масло по цене обычное, 2200 за 5 литров (Castrol EDGE 5W30 дороже). Почитал форумы по эл. пилам Makita - вроде как зело капризны по части смазки. Или пилить, или не пилить и бегать по гарантийкам. Хватает головняка с машинами ;)
 
mvg сказал(а):
BMG сказал(а):
У меня 5в40 угорает практически ровно в два раза меньше чем 5в30.
Это все на столько условно...
Чем выше качество масла, чем меньше оно деградирует, тем "больше" расход. Опять же, все это в пределах нормативного расхода. На уровне общих рассуждений. Меньше образуется побочных продуктов, замещающих объем масла в картере.

При прочих равных, чем больше масляный клин (вязкость), тем больше расход.

Возможно. Но насколько я знаю как правило у 5в40 температура вспышке повыше, покрайне мере в том что залито у меня сейчас. Да и разве когда масло угорает не засирает двигатель? Нужна золотая середина :) которую в данном случаи каждому из нас подобрать тяжело...
До этого около двух лет откатал на ниссановском 5в30 в жестяной канистре с синими буквами, и чет по мойму оно не сильно отмыло двигатель, через масло заливную горловину видно что стал наоборот грязнее. На объективность не претендую, просто мои наблюдения... и уж тем более не могу сказать что ниссановское оригинальное масло это плохо.
 
BMG сказал(а):
mvg сказал(а):
Возможно. Но насколько я знаю как правило у 5в40 температура вспышке повыше, покрайне мере в том что залито у меня сейчас. Да и разве когда масло угорает не засирает двигатель? Нужна золотая середина :) которую в данном случаи каждому из нас подобрать тяжело...
До этого около двух лет откатал на ниссановском 5в30 в жестяной канистре с синими буквами, и чет по мойму оно не сильно отмыло двигатель, через масло заливную горловину видно что стал наоборот грязнее. На объективность не претендую, просто мои наблюдения... и уж тем более не могу сказать что ниссановское оригинальное масло это плохо.
1. С вязкостью ни как не связано. Только состав.
2. Все логично. Японские масла для Японии. Качество топлива. И опять же, ни кто ведь не говорил, что масло с этикеткой Nissan лучшее, оно всего лишь без особых проблем позволяет отъездить гарантийный период и немного больше. Изготовителю больше не нужно.
 
На счет того что не связано с вязкостью позволю себе не согласиться :) Точнее так: Оно зависит от всего, от вязкости, от состава, от моющих присадок... Поэтому следует выбирать масла не только по спецификации но и по производителю.
Про вязкость попробую в кратце пояснить на основе того, что у меня отложилось в голове после прочитаных статей по данному вопросу. Грамотную статью по этому поводу прочел пару лет назад в древнем номере журнала зарулем кажется, там вроде даже было все на графиках показано - зависимость вязкости масла. Может кто найдет ссылку на эту статью или помнит как ее найти :)

При недостаточной вязкости на высоких обротах (где в основном и идет угар у большинства из нас) и следовательно при высоких температурах пленка, которая в зазоре между поршнем и цилиндром становиться слишком тонкой и как следствие существенно возрастает расход на угар ну и эффективность смазки тоже. Поэтому и советуют на двигатели с большим пробегом лить масла с вязкостью по выше (в силу естественного износа и увлечения этого зазора), но не в коем случаи не выше разрешенным производителем авто, замечу не масла, а авто!! А то некоторые из форумчан льют аж в50... Мне машина досталась со всеми японческами книжками от нее и там нечего не сказано про в50 да и насколько знаю в паспорте к Максимы тоже.
Состав естественно не маловажная деталь в данном случаи, чтобы при повышенной нагрузки и оборотах вязкость упала в допустимые пределы при повышении его температуры и т.д.. (толщина пленки уменшилась, трение снизилось, масло охлодилось вязкость поднялась ну и далее по кругу).

P.S. И в связи с этим на зиму так как морозы не слабые а ездить надо, заливаю масло с вязкостью в30 (на десятку меньше чем на лето).
Наверное нужно пояснить почему делаю так, ведь многие считают что на холодный запуск влияет первая цифра в спецификаци масла. Первая цифра всеголиш определяет потерю текучести при низки температурах. Дело в том что при прогреве двигателя когда он холодный, вязкость масла максимальна и существенно даже очень существенно превышает расчетную - рабочею вязкость. Т.е. вязкость большая и толщина пленки превышает зазор между поршнем и цилиндром и соответственно сила трения больше мощность меньше, что соответственно тоже сказывается на угар масла и износ двигателя. Да и стартовать ему будет тяжелее.
Вообщем повторюсь - золотая середина! :)
 
Первое, на что хочу обратить внимание, ни одно типовое масло не способно выдерживать температуры сильно за 200.
Тот самый параметр, про который упоминаю постоянно, температура вспышки и есть пороговое значение интенсивного испарения. Жидкость не горит, горят пары, газ. Типовое значение 200-230 грС. Т.е. все, что осталось на поршне и стенках цилиндра перед рабочим циклом сгорит.

Чем гуще масло, тем труднее его снять со стенок, а если еще и маслосъемное забито (именно оно и забивается в первую очередь), на поверхности останется толстый, претолстый слой :)
Более густое масло увеличивает компрессию, меньше всякой дряни прорывается в картер, вроде как и расход увеличился..., но и это не всегда так.
...
Долгий разговор и однозначных выводов все одно не получится. Все БУ изношены по своему :)

Общие потери на трение составляют не более 10%, а уж трение в самом масле...копейки. Это может быть интересно лишь гонщикам...пару секунд привезет. Или будет экономия бензина аж... даже затрудняюсь назвать цифру. :)
 
Все логично :) Но это будет в том случаи если переборщить с вязкостью. Масла в40 в допуске для нашего двигателя, а значит не является слишком густым для него. Ну тут правильнее наверное будет сказать, что это зависит от климата в котором эксплуатируется авто. Есть же таблица где указано для каких климатических температур какое масло необходимо использовать 5в30 или 5в40. Но так как двигатель бу - есть износ и масло с вязкостью 30 существенно угорает, то однозначно стоит переходить на более вязкое но в пределах допуска для этого двигателя. Вот это "существенно угорает" решает каждый сам для себя. Для меня была отправной точкой что литр на 1000 5в30 это уже более чем достаточно и выше заявленных производителем до полулитра на 1000. Причем 5в30 как ниссановского так и 5в30 от ngn.
Конечно и случается такое, что при смене производителя масла и оставаясь при той же вязкости уменьшается расход на угар в следствии улучшеного состава масла и увеличении у данного масла температуры вспышки... Все выясняется эмпирическим путем, либо капиталкой двигателя :)

P.S. Трудно не согласиться в том что состав масла очень важен для уменьшения угара. Все что я хочу сказать. что при равных условиях для одного и того же подизношенного двигателя вязкость имеет не маловажное значение, в частности как я убеждаюсь при эксплуатации своего авто!
 
CASTROL EDGE SAE 5W-30
Температура вспышки, 202

X1 5w40 Ester Hybrid
Температура вспышки, 246

Скорее всего, расход X1 5w40 Ester Hybrid будет выше, как ни парадоксально. :) Все просто. Собственно угар масла примерно одинаков, но в одном будет ниже процент замещения отходами.

Но и здесь есть подводный камень -
Castrol EDGE 0W-40
Температура вспышки, 240
Вроде хорошо, только высокая стабильность обеспечивается ПАО, но эта основа не слишком хороша как смазка.
 
Посмотрим, как раз и хочу себе при смене масла залить X1 5w40 Ester Hybrid
 
В любом случае, я бы не особо акцентировал внимание на расходе масла, если он в пределах 0,1-0,3% (может и больше) от расхода топлива.