На сколько себя помню, это была моя первая замена масла на таком пробеге (меняю строго около 10 тыс.), по ряду причин, но основная, что я находился довольно далеко от своего города, а что попало лить в ДВС без особой нужды, не приучен.
Промывка двигателя при замене масла — вопрос спорный и далеко не однозначный, 50% говорят, что это смерть двигателя обосновывая это, 50% говорят, что это необходимо в ряде случаев обосновывая это, но есть ряд факторов на которые нужно обращать внимания, например: тип двигателя (есть двигатели особенно подвержены образованию нагара на внутренних поверхностях масляной системы), пробег на этом масле, качество масла, когда меняется вязкость или тип моторного масла и т.п.
Или например как у тебя MVS (не знаю как тебя зовут) явно у тебя что то не то, проехал 1-2 тыс. масло почернело, что то с двигателем или у него сильные отложения или что то с маслом, которое ты заливаешь, может сменить марку, но если сильно забит двигатель промывка противопоказана, только учащенная замена масла, очень дороже, но намного безопасней.
И ещё если масло - черное, но залито всего тысячи 1-2 назад, рекомендуют заменить фильтр (быстрое почернение масла означает, что у вас грязный двигатель и залитое масло уже работает, т.е. моет двигатель, а грязь скидывает в фильтр).
Я к стати и не настаиваю и даже не рекомендую при каждой замене масла делать промывку, особенно если один производитель или один тип вязкости и одна основа, меняю при переходе бренда и вязкости и то не всегда.
Есть технологии, почему бы ими не пользоваться, особенно когда они работают, особенно если подходить с умом и в нужный момент, реальных минусов и последствий не видел, а сальники при - 40 тоже хорошо даваться, и двигатель при той же температуре много кто заводит и я думаю масла там не много в этот момент в нужном месте, а крутят будь здоров.