Главное не забывайте промывать двигатель перед заменой масла, ресурс у масла будет больше, собственно как и у фильтра, так как моющие средства в масле борются с новыми отложениями и берут его в себя, собственно как и фильтр, если есть старые отложения масло быстро теряет свойства, может и не до тянуть до 7 тыс.
Экспериментами пришел к выводу, что лучшая промывка двигателя делается так, заливается хорошая промывка 5 минутка, сливается, затем заливается не дорогое промывочное масло минут на 15-20 без нагрузки двигателя, только для промывки нужно будет купить дополнительный масляный фильтр, а не использовать старый, так как он и так уже забит за 10 тыс. или более, фильтра должно хватать промывок на 15-20.
После этой процедуры можно быть уверенным, что движок чистый, и в нём находиться процентов 10-20 чистой минералки (практически любое современное синтетическое масло смешивается с другими маслами, в том числе и на минеральной основе в небольших количествах последнего), а не грязного старого масла + кокс или грязной 5 минутки + отложения.
Промывка 180 руб. промывочное масло ~ 80 руб. за литр х 3 = 240, фильтр 250 руб./20=12,5 итого + к замене масла 433 руб. и вы уверены, что движок чистый и новое масло будет отмывать новые отложения, а не бороться со старым коксом и не забивать новый фильтр.
У меня после таких процедур масло темнеет (темно коричневый цвет), перед последней заменой потемнело после 9 200км. залил в ноябре поменял в августе на пробеге 11 400 (+ наша зима, правда гаражное хранение и автозапуском не пользуюсь).
По теме в этот раз залил Motul 8100 x-cess 5w40 едет просто сказка, обороты при тапке в пол понизились значительно после 5w50, тяга улучшилась, двигатель в целом работает слаженно, на 5w50 движок работал более мягче на холостых видимо из за вязкости, зато при наборе тяга терялась (езжу очень динамично), расход кстати как был 13 по городу так и не поменялся, говорили что на 50 расход будет больше.