спасибо)


купил диоды в кол-во 5 шт, 150тг - 1 шт, только другие, все утверждают что это газовые =\


были такие же, только с еще дополнительными 3-мя (поменьше) по кругу, но отдавать по 500 тг за штуку... слишком))
поэтому обошелся по дешевле)

итоговый результат днем


результат ночью будет позже))

у меня дорестайл, стрелки отдельно не подсвечиваются. все индикаторы остались на старых лампах. паять компьютер... я в этом не силен))
есть идея использовать провод illumination с мафона, при включении фар подсветка будет приглушаться, а 12V можно взять прям от туда же, с мафона)
благо диоды жрут мало)

но есть загвоздка, диоды в родных цоколях не будут приглушаться.

опыт первый, но был воспринят)

под оптитрон.... лучше тогда искать сам оптитрон и переделывать его)
 
В том-то и дело, что найти от 32 кузова оптитрон нереально. Там и шкалы красивее и стрелк подлинее и поострее и индикация по типу проекции сделана - это куда веселее, чем то, что мы делаем. Но ых нэт ныгдэ.
 
Витёк (Цифиркин) сказал(а):
В том-то и дело, что найти от 32 кузова оптитрон нереально. Там и шкалы красивее и стрелк подлинее и поострее и индикация по типу проекции сделана - это куда веселее, чем то, что мы делаем. Но ых нэт ныгдэ.
на разборах искать...) у нас в клубе есть цефирь а32 с оптитроном родным))
 
и не один
 
Ромм сказал(а):
подскажите,пожалуйста, как можно поменять подсветку одометра? сегодня разобрал щиток приборов,снял мониторчик одометра,там синий световой фильтр,думал его убрать и ставить светодиод на свой вкус....рано обрадовался свет остался бледно зеленый,хотя светодиод я поставил белый,думаю дело в пленке которая наклеена на стекло монитора без которой не показываются циферки,может если поменять её цвет,но где её достать только?[/quo
парни,вернусь к этому вопросику...очень нужно,подскажите,пожалуйста, как сделать такую операцию?....
 

окончательный вариант)

реобас (aka регулятор) делать пока не буду, потому что диодные ленты вывести я смогу на него, а вот диоды в родных цоколях нет... а лупят они будь здоров и получатся засветы...
 
диод та только в одну сторону ток пропускает. переверний диод в цоколи и с цоколя провода выведи к тем диодам. думаю можно так сделать. и питание от часов по пробуй взять. Думаю проканает)
 
Aidos_AST сказал(а):
диод та только в одну сторону ток пропускает. переверний диод в цоколи и с цоколя провода выведи к тем диодам. думаю можно так сделать. и питание от часов по пробуй взять. Думаю проканает)
ну питание можно и с мафона взять, провод отвечающий за приглушение, при включении фар/габартитов, подсветки мафона.

а вот с переворачиванием вряд ли, там же контакты) если только выломать металлические контакты, вывести усики диодов наружу через цоколь и все это пустить через регулятор))

а почему ты и нет?!)))) только что в голове созрела такая идея))

идея есть, теперь вопрос о реализации)
требуется регулятор - вероятнее всего буду использовать вот такой http://www.bas.com.kz/web/index.php?pag ... 4&group=86
сверло - 1 мм, есть тоньше???))
 
сверла тоньше бывают, в радиотоварах продаются, под светодиоды пойдет 0,8 мм, я таким сверлом платы сверлю дырки в самый раз)))) в общем стер я светофильтр, купил светодиоды в автомобильном, фоток нет но выглядят они так: пластиковый цоколь, а сверху 3 смд светодиода спаяные ввиде трилистника, стоят 25 рублей штучка, в родной цоколь подошли за здрасти, светят яркобелым светом, в общем мне понравилось, дальше мудрить не стал, результатом доволен)))))
 
Вот и начинается. Почему не советую использовать диодные ленты. Там неправильные диоды стоят для ровной зацветки именно приборки. Они там не направленые стоят. Надо делать подковы на направленных диодах, чтобы каждая цифра как заливкой светилась и не лупила в глаз. Дальше.
Очень при очень ярко. Даже для того, чтобы днём ехать. Надо срочно тонировать щиток. ПРи чем наглухо. А вообщем реализация твоего проэкта на "4.5" То есть надо бы доделать. И надо бы в идеале делать на маленькие датчики TEMP и FUEL отельно подсветку. Стрелки покрасить можно в красный цвет, ещё интереснее будет, но по идее надо, чтобы на стрелки шли отельно стоящие диоды. Проблема остается только в том, как это всё крепить там. Вот тогда прям супер-пупер ST класса будет.
 
Витёк (Цифиркин) сказал(а):
Вот и начинается. Почему не советую использовать диодные ленты. Там неправильные диоды стоят для ровной зацветки именно приборки. Они там не направленые стоят. Надо делать подковы на направленных диодах, чтобы каждая цифра как заливкой светилась и не лупила в глаз. Дальше.
Очень при очень ярко. Даже для того, чтобы днём ехать. Надо срочно тонировать щиток. ПРи чем наглухо. А вообщем реализация твоего проэкта на "4.5" То есть надо бы доделать. И надо бы в идеале делать на маленькие датчики TEMP и FUEL отельно подсветку. Стрелки покрасить можно в красный цвет, ещё интереснее будет, но по идее надо, чтобы на стрелки шли отельно стоящие диоды. Проблема остается только в том, как это всё крепить там. Вот тогда прям супер-пупер ST класса будет.
подковы делать это надо платы вытравливать ведь?) я с этим еще не сталкивался)

на маленьких датчиках стоят ленты по 3 диода (+ в цоколях по диоду), но т.к. не стерт светофильтр, они получились не сказать что тусклыми, но и не такими яркими.при взгляде на приборку не теряешься, все прекрасно видно (а фотки с телефона ;)). с датчиком бензы проблем нет, а вот с датчиком темпы есть, там сам пластик синий и белым его сделать никак не получится.

тоже думал покрасить стрелки в красный, но без снятия стрелок и разборке приборов не обойтись, вот чет не хочется чтобы они потом врали. и крепить пожалуй это будет сложно)

сделаю регулятор, а дальше видно будет)
 
Ну что я могу сказать. Могу показать половину моего проэкта, но не пинайте. Это только половина.
На данный момент сделали только подсветку тахометра и спидометра. Делали на платах. Травили их. Затонировали пленкой пятеркой щиток(при выключенном зажигании не видно вообще показателей). Дальше будем делать подсветку стрелок отдельно и подсветку индикации щитка. Естественно зажигаться он будет только при включении зажигания. Ну что самое интересно, что щитком будет управлять контроллер. Вот тут не по силу незнающему. Вот примерный алгоритм его работы.
1. 2 режима работы подсветки. День/ночь. Никаких элюминация с магнитол. По крайней мере я считаю так.
2. Плавное воспламенение стрелок с задержкой воспламенения общей подсветки в 2-3 секунды. Т.е. Загоряются стрелки, через 2-3 секунды остальное.
3. При скорости 60 км диод, который подсвечивает деление 60КМ/ч будет менять свой цвет. Напоминая о ограничении скорости. При 110 тоже самое. Для экономии топлива. Делается это с помощью RGB диодов. Но это не уже не в этой теме
Ну и вот фотки того, что на данный момент получилось. Завтра доделаем остальное. Качество урезал на фотках сильно, поэтому на неровность пикселей не смотрим. Реально все светит очень гладко.
Ну и теперь материальная сторона этого проэкта. Стоимость диодов + резисторы+платы+контроллер выходит в 2200. Диоды очень дорогие. Не Китайские. В габаритах стоят тоже такие диоды. По 12 штук на каждую фару( в двух фарах 24 штуки). Тоже фотку бы скинул для интереса, но не в этой теме.
p.s. На всю панель уходит примерное 58 диодов.
18д на тахометр+18д спидометр+3д тепературный+3д уровень топлиива+ индикация коробки 6д+индикация эл. систем(чек, абс,масло,зарядка и т.д.) 6 штук+3д подсветка одометра. И 1 диод будет оповещать о включенных габаритах или фарах, так, как щиток же не будет гореть при выключеном зажигании, а лампа будет сигнализировать об этом. Ну как то так.
 

Вложения

  • днем 2.jpg
    днем 2.jpg
    73.1 КБ · Просмотры: 3 131
  • т+с в темноте.JPG
    т+с в темноте.JPG
    50.7 КБ · Просмотры: 3 131
  • Плата.JPG
    Плата.JPG
    84.2 КБ · Просмотры: 3 131
  • ночь1.JPG
    ночь1.JPG
    40.2 КБ · Просмотры: 3 131
а у меня один диод уже приказал долго жить, с стандартном цоколе) в субботу буду менять все 5 штук, на такие которые в габаритах, они там уже давно светят, проверены временем)))

вот это работа на 5)

заметил что был снять светорассеиватель или его уже не было изначально?

у меня такой трюк со спидометром не пройдет изначально... на дорестайлинговых приборках механический одометр, вот он занимает ну очень много места. цифра 180 не будет подсвечиваться, потому что там стоит кнопка по сбросом пробега)

для меня единственный вариант, найти оптитрон и переделать его)

на большее пока не рассчитываю)

P.S.: технологию травления плат не расскажешь?) а то выглядит прям как заводская))
 
Всем привет! Я немножко не согласен с Витьком по поводу ленточных диодов. У меня вот все построено на них светят ярко но не слепят без тонировки. Если тонировать то только какой нить слабой пленкой. Плюс подцепил от одометра там он от зажигания работает. Вот как смотрится:
 

Вложения

  • 04102010208.jpg
    04102010208.jpg
    17.5 КБ · Просмотры: 3 125
  • 15102010219.jpg
    15102010219.jpg
    12.9 КБ · Просмотры: 3 125
Я просто против их, потому, что мне кажется, что немного не надежны они. Хорошего качества в ленте очень тяжело найти, а Китайские не будут долго светить, исходя из опыта применения в другие места лент. И именно по этому ты не сможешь затонировать щиток под "ноль", потому, что яркость у ленточных диодов не велика. У моих диодов даже при тонировке до упора, днем их видно отлично, и только благодоря контроллеру отвечающему за приглушения подсветки ночью они не слепят ночью. При этом то, что вы видите на картинке это 40% ихней мощности, следовательно ресурс диодов почти вечный, а ленточные пахают на всю катушку там тупо залиты простые диоды мягким пластиком из пистолета вот и всё.. Нужны конденцаторы, резисторы и т.д. для защиты от перепадов напряжения и т.д. Это более надежно.
А чё у тебя кстати синевой отдаёт ? и подсветка вся сливается. Одометр должен светить белым по моему мнению. Ну по сравнению с заводской А33-шной подсветкой конечно небо и земля. Честно со стороны новичка, я бы поставил "+5", а со стороны продыбаного в этом деле пользователя "только 3-ку" Конструкция ленточных диодов проста и ненадежна, обьяснил свои слова выше. Ну в общем неплохо. Согласен.
 
В щитке очень много чего отпилино для установки диодных плат. Допустим тот кто снимал показатели тахо, спидометра, наверняка видел на чем держится шкала с цифрами. Она держится на какой то штуке с лапками прозрачной. Вот ей я отпилил края по 2 см примерное. Они мещали подсвечивать крайнии нижние цифры. Так же пришлось со спидометра 2 емкости по питанию перенести с лицевой сторы платы на заднюю, так, как они тоже мешали для установки. С тахометром было проще, там нету платы заводской, как под спидометром. Там только поломали чуть чуть крепежки которые от корпуса щитка приборов идут(белого цвета они).
 
cefs сказал(а):
Всем привет! Я немножко не согласен с Витьком по поводу ленточных диодов. У меня вот все построено на них светят ярко но не слепят без тонировки. Если тонировать то только какой нить слабой пленкой. Плюс подцепил от одометра там он от зажигания работает. Вот как смотрится:[/quo
а как ты в одометре подсветку поменял поменял?
 
Ромм сказал(а):
а как ты в одометре подсветку поменял поменял?
Я везде припаивал диоды. В одометре ярко светит только синий, на втором месте белый, ну а дальше все остальные. По поводу не надежности и т.д. у меня они стоят уже почти полтора года и не один не сгорел, видимо из за того что я поставил на всю сеть подсветки табла стабилетрон ( такая штука, прямоугольная, на трех лапках, к нему еще могут прикручиваться небольшие радиаторы. А с теми что у тебя я мучился наверное года три. С ними вообще беда куда нить ставишь его и мучеешся настраиваешь его чтоб горело ровно (я в общем говорю). А табло у меня полностью синего цвета с красной шкалой и стрелочками. На фото почему то показывает четыре цвета, сколько не пробовал фотать.
 
Да и к тому же ломать не моё, я все делаю с возможность возврата в заводские параметры.