Всё что тут написано про расход - правда.
И одной из негативных причин эксплуатации нашего двигателя был высокий расход топлива при низких температурах.
Вот, к примеру, мои наблюдения за погодой...
Лето в городе, расход 10,5 л/100 км по борт компьютеру. Температура двигателя 90-92 грд. Температура воздуха 20-25 грд. Двигатель бьёт рекорды экономичности расхода. 8)
Осень наступила.
Рабочая температура дв-ля 84-85-91 грд. Печка на 32 на 1-2 лепестка "в ноги-в лицо". При этом уже 1/2 радиатора (низ) закрыта картоном. И только в пробке 1 раз включился вентилятор и температура упала до 90 за секунд 15-20. Температура окр воздуха 6-10 грд. Расход 13,5-14,5 л /100 км. Потеплее -13,5, похолоднее 14,5.
Утром еду... Температура воздуха 2 грд. расход 15-16 л/100 км с прогревом. Во время прогрева до 51 грд ОЖ расходуется 200 гр бензина.(с 14 до 51 грд - гараж).
Так что фаза прогрева двигателя до 84 грд очень растянута и в это время форсунки открываются на 3-3,4 млсек вместо 2,42...Двигатель корректирует снижение мощности повышенным расходом. Ещё и на входе датчик есть температуру впускного воздуха измеряет....
И, по-моему, если расход под 20л/100км, то режим таков:
- прогрев 12 мин от 0 или 2 грд до 65 грд.;
-движение по городу 3 км.
В таком режиме расход будет таким. Если продолжите поездку, то расход будет уже 13-14 л/100 км.