Алексей001

Цефирянин
03.05.2006
408
1
361
Томск
установка резиновых проставок от "копейки" под пружины задних стоек на А33
или как задрать зад

когда начал ставить столкнулся с некоторыми сложностями, и чтоб никто больше не парился решил написать отчетец

в общем у меня небыло явного отвисания зада, я измерял расстояние от того места куда упирают домкрат спереди до земли, и сзади оно одинаковое
но всеравно в связи с более низкой аркой заднего колеса кажется что зад отвис, а если кто сядет на зад то вообще смотрицца не красиво,
мало того не красиво дык постоянно задеваю днищем когда на дачу езжу если сзади народ
...

значит вам потребуются:

- резиновые проставки под передние пружины на ВАЗ 2101 (копейка)
высотой 1 сантиметр (ну или 1,5 я не измерял)
высокие (ремонтные) не покупайте, будет сильно задранная
проставки резиновые стоят около 100 рублей за пару
они идут с железной обоймой, ее можно выкинуть



- инструмент:
стяжки простые 2 шт. (около 100 руб.)
ключ накидной на 14
трещотка средняя с карданчиком и маленьким удлинителем
головка на 14 и 17
вороток мощный
немного масла отработанного или тормозной жидкости или чтото типа WD-40
тиски маленькие (для откручивания верхней чашки от стойки)
ножик (для обрезания проставок)
отвертка крестообразная
чурка для упора машины (не обязательна)

- перчатки, тряпочки, бензин (руки оттирать), может фонарик\лампочка понадобится если в багажнике подсветить (мне не понадобился)
(вообще под рукой лучше бы иметь комплект головок\отверток\ключей мало ли что)


время займет часа два, как пойдет, помощники не требуются, но впринципе могут пригодиться

после покупки проставок можно сразу отрезать на них кромку как на фото

открываем багажник откручиваем\открепляем большие декоративные панели которые идут от стоек до задних фонарей 2 шт.

домкратим машину (заднюю часть) откручиваем колесо
(если на данном этапе возникли сложности и непонятки то лучше от затеи самостоятельной установки проставок отказаться)

ставим упор\чурку чтоб машина не упала случайно (я не ставил но вообщето по хорошему желательно)

ослабляем нижний болт держащий стойку (его желательно смазать WD-40, или тормозухой, чтоб лучше пошел)понадобится головка на 17 и вороток мощный, на половину болт вытаскиваем, не полностью для того чтоб стойка не упала потом (запоминаем усилие с которым откручиваем, с такимже закручивать надо)

залазим в багажник средней трещоткой с малым удлинителем с карданчиком и головкой на 14 откручиваем 2 гайки держащих стойку
руками аккуратно выкручиваем гайки и аккуратно вытаскиваем (уроните гайку замучаетесь искать)

вылазим из багажника

вытаскиваем болт который на 17 который был наполовину вытащен и вынимаем стойку

берем стяжки стягиваем пружину, стяжки размещаем друг напротив друга, не ссым это не передняя пружина не сорвется

когда пружина начинает болтаться еще немного стягиваем и

накинув на шток стойки накидной ключ на 14, вставляем кончик штока в тиски и зажимаем, откручиваем гайку держащую верхнюю опору

[может можно использовать какойто другой способ не тиски, но мне ничего под руку не попалось (простые плоскогубцы точно не подходят)]

теперь стойка разобралась пружина отдельно чашка отдельно стойка отдельно

[кстати можете продиагностировать стойку, у меня вроде что-то стучит сзади, но стойки вроде живы и балка тоже, что стучит ХЗ]

на чашке видно как стояла пружина (вмятины на резине),

берем подрезанные проставки смазываем место среза маслом,

ставим под чашку, чтоб самая глубокая вмятина на резине чашки была напротив (над) самой тонкой частью проставки




они не встанут сразу как надо, потом вес машины их поставит на место (масло поможет)

собираем обратно стойку уже с проставками, нужно обратить внимание чтоб нижний виток пружины встал на предназначенное ему место на нижней чашке





а верхний виток тоже под тем же местом где раньше стоял

распускаем стяжки и ставим стойку на место, тоже сначала нижний болт вставляем потом верхние закручиваем
(можно большим воротком как рычагом упереться в нижнюю чашку стойки и на суппорт тормозной, и одной рукой вставляем болт другой шевелим стойку)


затем повторяем ту же операцию со второй стойкой

во время работы желательно не бухать



управляемость не изменилась
машина смотрится бодрее,
явно задранно не смотрится
я так и хотел
 
А если резина начнет усыхать и продавливаться? Я выточил из текстолита. Хотя если нет станка можно и дрелью высверлить.
 
ну фактически эта резиновая проставка используется по назначению

что она начинает резко усыхать не знаю такого не слышал

на копейках десятилетиями ездят и ниче не усыхает

ХЗ посмотрим, пока ниче не случилось
 
Алексей001 а есть фото машины "до" и "после"? Если не трдно выложите пжлста. Я думаю на А32 тоже самое можно проделать?!
 
ИМХО подобная операция чревата значительным уменьшением срока службы задних стоек. подкладки стоит ставить м/у кузовом и чашей пружины
 
@lexxx сказал(а):
ИМХО подобная операция чревата значительным уменьшением срока службы задних стоек. подкладки стоит ставить м/у кузовом и чашей пружины
+1
 
А мне кажется, если пружины просевшие, то как раз наоборот - стойки будут работать в штатном режиме.
Если на почти новых пружинах +1 :)
 
копейка, тройка, шестерка, мазда 626 (у кореша), все авто далеко не новые, но после установки прокладок подобным макаром, на неровной дороге при большом ходе штока на пустой машинЕ иЗдают одинаковый звук - дынч, дынч, как серпом по яйцам - это звук умирающих стоек..... (аммо)
 
я и говорю что не надо ставить большие проставки

и вообще проставки можно ставить под пружину только для компенсации проседания пружин

никаких отрицательных последствий от придания машине изначального клиренса у меня нет

а если вы хотите задрать повыше машину то проставки надо ставить над опорой
только управляемость ухудшится

фоту могу зделать только "после", завтра зделаю
 

это после так выглядит
 
Алексей001 у меня конечно А32, НО зад сейчас больше поднят даже чем на фото "после"! Я ничего не делал!!!
 
Поддерживаю автора - хорошая мера при просевших пружинах!
Правда эта тема впервые обсуждалас по поводу поднятия задка цефиро-вагон.
не помню автора, но год назад подкинули такую идею.
У меня стоят такие проставки в WA-32- все отлично - задок приподнимается, пожестче, стойки не гробятся.

вопрос к автору - жестяные гильзы от проставок - не удалось использовать? с ними по идее резина вообще никуда не денется, не деформируется.
я эти прокладки ставил в сервисе - тоже жестные оправы выбросили, вроде труднее воткнуть с ними
 
я честно сказать почемуто даже не пробывал их воткнуть

думаю если их фтыкать гемор будет,

проставка ведь ставится с натягом на чашку, (из-за этого и срез делал)

она встает наместо уже когда ее пружина прижмет,
она как бы вмянается в пружину

если будет одета металическая обойма она может и не встать

и еще на пружину нужно будет шланг одевать чтоб металл-металл небыло стука,скрипа

а у тебя какието проблемы возникли с проставками? сколько отъездил?

я еще одну весч заметил, вначале думал глюк, а щас явно чувствую,
звуки от ударов на задней подвеске стали чуть менне громкими
особенно заметно на трещинах которые поперек дороги
раньше звук был типа "дын-дын", теперь типа "дун-дун"
 
а, ну ясно про обоймы, но предыдущий афтор советовал с ними ставить.
я поставил усиленные прокладки от копейки, они потолще.отъездил тыщ 20 с осени, проблем нет. но я думаю подкупить еще пару комплектов и менять с аммортами. там и гляну на резину
причем тестировал на вибростенде недавно - все ок, стойки монро не износились

вообще, я купил бы новые пружины - но на цефиро-вагон их х. найдешь даже под заказ.
 
Я сегодня поставил под задние пружины A32 , проставки усиленные от копейки . Ставяться очень просто , никаких вырезов и прочее )
Машина приподнялась на 2.5 см , мерил от арки до колеса .
Мне очень понравилось , никаких минусов не заметил ! И кстати одна проставка стоит 14 руб )
 
Поддерживаю! Точно также мною было сделано в июне 2009 года, машина стала выглядеть по эффектнее. Пружины стояли немного просевшие поэтому данное вмешательство оправдано, на управляемость и комфорт ни как не сказалось.
 
подобное делал на тойоте, когда на перед ставил текстолитовые прокладки между опорой и кузовом, а задние поднимал именно пружины копеечными проставками. если не ошибаюсь перед на 2 см, зад на 5 см. потом передние стойки всетаки поменял на новые (монрой) с новыми пружинами, а задние так и оставил. проездил 1,5 года, так и продал машину. проблем с управляемостью, эксплуатацией и т.п. не было, а шоркать брюхом неровности дорог практически перестал.
ИМХО перед лучше не поднимать, а сразу менять пружины. А зад можно приподнять, но только до установленного изготовителем клиренса (если больше повлияет на управляемость).
 
Sprutt сказал(а):
Я сегодня поставил под задние пружины A32 , проставки усиленные от копейки . Ставяться очень просто , никаких вырезов и прочее )
Машина приподнялась на 2.5 см , мерил от арки до колеса .
Мне очень понравилось , никаких минусов не заметил ! И кстати одна проставка стоит 14 руб )
Sprutt, а можно по подробней, желательно с фотками, проставки от копейки только одного типа, не возьму не те, что надо?
Не хлюпают задние стойки после этого? ато тоже хочу себе сделать подобное. Когда сзади кто-то садится то прям уродство какое-то становится и по нашим дорогам даже до отбойника иногда достаёт.
 
DuQ3r сказал(а):
Когда сзади кто-то садится то прям уродство какое-то становится и по нашим дорогам даже до отбойника иногда достаёт.
Раз так, то имхо проставки тебе уже не помогут, при нормальных не китайских желательно амориках, никогда так не будет до отбойника бить при загрузке 1-2 чел, замена пружин нужна, к примеру у меня и без проставок этих копеечных машина выше чем тут у людей с проставками, так что есть над чем подумать... :cool:
 
Ну у меня тоже смотрится даже выше, чем у человека на А33 после установки проставок.
Как я понял это нормально, что машина хорошо проседает, когда её нагружаешь.