установка резиновых проставок от "копейки" под пружины задних стоек на А33
или как задрать зад
когда начал ставить столкнулся с некоторыми сложностями, и чтоб никто больше не парился решил написать отчетец
в общем у меня небыло явного отвисания зада, я измерял расстояние от того места куда упирают домкрат спереди до земли, и сзади оно одинаковое
но всеравно в связи с более низкой аркой заднего колеса кажется что зад отвис, а если кто сядет на зад то вообще смотрицца не красиво,
мало того не красиво дык постоянно задеваю днищем когда на дачу езжу если сзади народ
...
значит вам потребуются:
- резиновые проставки под передние пружины на ВАЗ 2101 (копейка)
высотой 1 сантиметр (ну или 1,5 я не измерял)
высокие (ремонтные) не покупайте, будет сильно задранная
проставки резиновые стоят около 100 рублей за пару
они идут с железной обоймой, ее можно выкинуть
- инструмент:
стяжки простые 2 шт. (около 100 руб.)
ключ накидной на 14
трещотка средняя с карданчиком и маленьким удлинителем
головка на 14 и 17
вороток мощный
немного масла отработанного или тормозной жидкости или чтото типа WD-40
тиски маленькие (для откручивания верхней чашки от стойки)
ножик (для обрезания проставок)
отвертка крестообразная
чурка для упора машины (не обязательна)
- перчатки, тряпочки, бензин (руки оттирать), может фонарик\лампочка понадобится если в багажнике подсветить (мне не понадобился)
(вообще под рукой лучше бы иметь комплект головок\отверток\ключей мало ли что)
время займет часа два, как пойдет, помощники не требуются, но впринципе могут пригодиться
после покупки проставок можно сразу отрезать на них кромку как на фото
открываем багажник откручиваем\открепляем большие декоративные панели которые идут от стоек до задних фонарей 2 шт.
домкратим машину (заднюю часть) откручиваем колесо
(если на данном этапе возникли сложности и непонятки то лучше от затеи самостоятельной установки проставок отказаться)
ставим упор\чурку чтоб машина не упала случайно (я не ставил но вообщето по хорошему желательно)
ослабляем нижний болт держащий стойку (его желательно смазать WD-40, или тормозухой, чтоб лучше пошел)понадобится головка на 17 и вороток мощный, на половину болт вытаскиваем, не полностью для того чтоб стойка не упала потом (запоминаем усилие с которым откручиваем, с такимже закручивать надо)
залазим в багажник средней трещоткой с малым удлинителем с карданчиком и головкой на 14 откручиваем 2 гайки держащих стойку
руками аккуратно выкручиваем гайки и аккуратно вытаскиваем (уроните гайку замучаетесь искать)
вылазим из багажника
вытаскиваем болт который на 17 который был наполовину вытащен и вынимаем стойку
берем стяжки стягиваем пружину, стяжки размещаем друг напротив друга, не ссым это не передняя пружина не сорвется
когда пружина начинает болтаться еще немного стягиваем и
накинув на шток стойки накидной ключ на 14, вставляем кончик штока в тиски и зажимаем, откручиваем гайку держащую верхнюю опору
[может можно использовать какойто другой способ не тиски, но мне ничего под руку не попалось (простые плоскогубцы точно не подходят)]
теперь стойка разобралась пружина отдельно чашка отдельно стойка отдельно
[кстати можете продиагностировать стойку, у меня вроде что-то стучит сзади, но стойки вроде живы и балка тоже, что стучит ХЗ]
на чашке видно как стояла пружина (вмятины на резине),
берем подрезанные проставки смазываем место среза маслом,
ставим под чашку, чтоб самая глубокая вмятина на резине чашки была напротив (над) самой тонкой частью проставки
они не встанут сразу как надо, потом вес машины их поставит на место (масло поможет)
собираем обратно стойку уже с проставками, нужно обратить внимание чтоб нижний виток пружины встал на предназначенное ему место на нижней чашке
а верхний виток тоже под тем же местом где раньше стоял
распускаем стяжки и ставим стойку на место, тоже сначала нижний болт вставляем потом верхние закручиваем
(можно большим воротком как рычагом упереться в нижнюю чашку стойки и на суппорт тормозной, и одной рукой вставляем болт другой шевелим стойку)
затем повторяем ту же операцию со второй стойкой
во время работы желательно не бухать
управляемость не изменилась
машина смотрится бодрее,
явно задранно не смотрится
я так и хотел