1307

Цефирядник
На соседнем форуме (clubmaxima)
уже писал,
но пока ответа нету, поэтому решил спросить здесь, в общем вот:
В общем решил я в гаражных условиях поменять помпу.
Вот список действий:
1. Снял защиту.
2. Слил антифриз из радиатора. (3,4литра)
3. Искал сливные отверствия в движке-не нашёл - забил. (обязательно ли с него сливать?) - начитавшись тем про помпу, понял, что обязательно, так как при вытаскивании помпы оставшийся АФ потечёт в поддон, в связи с этим желательно слить ещё и масло, так как придётся менять ещё и его...
4. Ослабил натяжитель приводного ремня - ремень не снялся :?. Скорее всего потому, что ремень неоригинального размера, потому что езжу сейчас без компрессора, а ремень на машинах без компрессора настолько короткий, что не подходит к машинам, с которых компрессор просто сняли - там другой кронштейн ролика-натяжителя.
5. Снял ролик-натяжитель.
6. Снял приводной ремень.
7. Снял кронштейн ролика.
8. Снял крышку, закрывающую помпу, с передней крышки грм.
9. Снял крышку, закрывающую устройство натяжения цепи, с передней крышки грм.
10. Прочитав в инструкции фразу,что необходимо "отжать внутрь поршень натяжителя цепи(на картинках (2) ) и продеть штифт в блокировочное отверствие натяжителя (на картинках (1) )" немного впал в ступор... КАК? я ведь движок не вывешивал и 2мя руками туда не подлезть, да ещё и встала проблема с определением где ето всё находится, в общем решил делать по картинкам, как в мануале, скачанном с сайта.
11. Откручиваю устройство натяжения цепи(6) (то, что на приложеных картинках) и слышу как что-то упало, сразу мысль - ЧТО, ведь всё в руках, да и на картинках в мануале ничё падать не должно.... потом до меня доходит, что это могут быть поршень и пружинка, которые натягивают цепь.
P1060220_e.jpg

P1060221_e.jpg

P1060222_e.jpg

1.gif

12. Дальше никаких действий не производил, так как обнаружил, что пружинка упала недалеко и её можно попробовать достать магнитом, которого под рукой не оказалось, буду это делать сегодня.
А теперь вопрос, если вдруг я не смогу достать пружинку и поршень без снятия крышки ГРМ, что меня ожидает? Что ещё придётся разобрать? :(
..... на следующий день....
В общем пружинку я достал, а вот сам поршень не нашёл... неужели придётся снимать крышку цепи ГРМ? Если да, то с чем я столкнусь? нужно ли покупать ещё какие-нить прокладки или всё на герметик?

Кстати, кому интересно, вот фотки помпы и её место.
P1060234.jpg

P1060236.jpg

P1060241.jpg

P1060244.jpg

А тут находится натяжитель цепи
P1060224.jpg

P1060226.jpg
 
1307 сказал(а):
...
10. Прочитав в инструкции фразу,что необходимо "отжать внутрь поршень натяжителя цепи(на картинках (2) ) и продеть штифт в блокировочное отверствие натяжителя (на картинках (1) )" немного впал в ступор... КАК? я ведь движок не вывешивал и 2мя руками туда не подлезть, да ещё и встала проблема с определением где ето всё находится, в общем решил делать по картинкам, как в мануале, скачанном с сайта.
11. o_O o_OОткручиваю...[/img]
Странный ты. Ведь прочитал в инструкции, что необходимо "отжать..." и не просто отжать, а отжать так глубоко, чтобы поршень ушел дальше стопорного отверстия. И нет в этом ничего нереального... Люди же не от балды пишут. На сайте было много тем про снятие лобовины и про цепь. Да про все твои вопросы есть. На этом сайте есть все. Официяльно заявляю. Ищи. И поменять помпу саму можно при известной аккуратности. И да прибудет с тобою сила. Аминь
 
Дык отжать просто, когда двигатель поднят, а когда он на своём месте, то туда и одной-торукой тяжко подлезть, не то что двумя, да и в мануале на картинке устройство натяжения снято ... да и вопрос не в том, чего не надо было делать, а в том, что делать теперь... как достать этот поршень? Мог он в поддон свалиться? Ну нету такого на сайте, я прежде чем задавать глупые вопросы почти неделю читал темы с этого и слабмаксимовского сайтов про помпу, подтёкший антифриз и прочее.
 
Я промывал натяжитель. Отжимал и клинил. Может у меня руки меньше. Пружина мощная и поршень мог улететь хоть куда. А через люк помпы пробовал магнитом? В поддон он не упадет. Если ты читал, то должен знать, что лобовина и картер это совсем разные полости. Но чтоб снять лобовину, нужно снять картер. Так как через картер откручиваются 2 болта лобовины. Поршенек у тебя в лобовине остался. Но достать его магнитом будет большая удача. Там много всяких ребер и отливок. Вот если пружина у тебя лежала внизу под натяжителем и успокоителем, то поршень ищи там же. После успокоителя цепь идет вниз на шестерню каленвала. А между шестерней и низом лобовины зазор маленький - поршень там не проскочит. Тебе бы на фото двигателя без лобовины посмотреть.
P.S. Вот смотри Рис.20 https://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2
 
Спасибо за описание() и за линк, я там давно пасусь :)...
Поршень я вчера всё-таки достал, он, как оказалось, улетел не вниз по цепи, где я пружинку застал, а в другую сторону, в полость, которую не видно, наткнулся совершенно случайно - указкой с магнитиком шурудил и услышал знакомый "бряк" ... в общем достав его, я понял, что вниз по цепи ему было бы тяжело пробраться, а назад - почти нереально... ну и попробовав его засунуть с пружинкой назад, я удостоверился, что не снимая механизма я бы его внутрь не загнал бы ... очень уж он упирается... В общем поставил я его назад, ослабил цепь, открутил 3 болта, а помпа как стояла, так и стоит - не поддаётся на уговоры вылезти, в скачанном мануале, написано вставить большие болты М8 и закручивать.... типа съёмника использовать, болтов не нашёл, буду этим заниматься сегодня... Хотя в двух других мануалах( на СД и в книжке) ничего про такие болты не сказано. Как плотно сидит помпа? Кто как снимал?
 
Ну мне мастер на сервисе снимал, раз пять перекуривал пока ее вытащил. Помоему, из всего времени, что он возился, основное ушло на вытаскивание помпы.
 
В одной из тем про замену помпы прочитал о необходимости снятия гидронатяжителя цепи, тогда помпа чуть-ли не сама выскакиевает :? ....
читал здесь: http://www.clubmaxima.ru/forum/viewtopi ... E%EC%EF%FB

Правда ли такое утверждение?
 
в общем утверждение оказалось правильным... Про%$@лся я 1,5 часа с вытягиванием помпы без снятия тяжителя, так как она свободно ходила, но что-то её удерживало-не мог понять что, оказалось - ЦЕПЬ, но не за звёздочку, а за корпус самой помпы.... В общем открутил я натяжитель назад (уже с особой осторожностью :)) и провернул коленвал ещё немного против часовой стрелки, для ещё большего ослабления цепи... И помпа действительно легко вышла. Но встала ещё одна проблема - в общем расстояние от двигателя до кузова аккурат с размер помпы, кое-где меньше, кое-где больше ... что бы вытянуть её пришлось немного помучаться (попозже вотки выложу). Кстати, когда вытягивал помпу, ещё на начальном этапе - при вкручивании болтов М8 делал это очень медленно, поэтому весь антифриз что остался после слива вытек через дренажное отверствие между двигателем и цепным блоком (через которое и текла). Как услышал, что потекло, оставил это дело вытекать, натекло грамм 200. Но в цепной блок не попало....
Пока поставил новую помпу на место, но ещё не закрутил - время было уже позднее, а сутра на работу ... поэтому продолжение будет завтра-послезавтра!!!
 
Повезло что достал и пружинку и поршень, нам пришлось крышку снимать. На все это ушло 12 часов работы.
 
Всем доброе время суток!
Я сам менял у себя помпу. после того как 1 год поездил на русском тосоле (синем) он у меня и потек.
Подушку надо отвинчивать, ген и компрессор на весу оставлять и ещё я снимал вентиляторы на радиатор. Но ничего...поменял...гаморно было. Вечером летом на асфальте на базе разобрал. На следующий день купил помпу и поставил. Зато такое удовольствие... что сам.
Оказалось, что резинка-сальник (колечко) как буд-то расстянулось и под вращательными движениями как бы "закусилось". Там два колечка:
одно на границу между антифризом
второе- между цепью (маслом.)
А между ними сделано пространство и стравливающее отверстие- это как я понял на случай что бы тосол не попадал в масло.
Короче, заменил я помпу. Рад.
 
Владимир_Щ сказал(а):
Всем доброе время суток!
Я сам менял у себя помпу. после того как 1 год поездил на русском тосоле (синем) он у меня и потек.
:rolleyes: ужас ... что нашему(человеку/авто) тосол, то япону-смерть!!! ...
Владимир_Щ сказал(а):
Подушку надо отвинчивать
а зачем? что она мешала делать? Может мне просто повезло?
Владимир_Щ сказал(а):
ещё я снимал вентиляторы на радиатор.
ну а вентиляторы-то зачем? этого даже в инструкции нету :)
Владимир_Щ сказал(а):
Короче, заменил я помпу. Рад.
Поздравляю!!! Надеюсь скоро и я буду рад ;)
 
Владимир_Щ сказал(а):
Подушку надо отвинчивать
а зачем? что она мешала делать? Может мне просто повезло?
Подушку снимал, что бы было удобно откручивать лючек где натяжитель цепи и помпа, как я помню, кажется и в мануале так написано, сегодня схожу и гляну в книгу..

Владимир_Щ сказал(а):
ещё я снимал вентиляторы на радиатор.
ну а вентиляторы-то зачем? этого даже в инструкции нету :)

Погодь, если мне память не изменяет, то как я помню для того, что бы снять и вынуть или ген или компрессор в сторону отвести
сегодня залезу под капот и всё вспомню...
Владимир_Щ сказал(а):
Короче, заменил я помпу. Рад.
Поздравляю!!! Надеюсь скоро и я буду рад ;)[/quote]
 
Народ, хелп!!!!
Собрал вчера всё назад, и решил завестись.... Завелась с полтычка, НО!!! загремела зепь, работает как траХтор, погазовал маленько(думал давления пока нету - гидронатяжитель не работает) короче минут 5 поработал грохот не изменился, выключил и теперь думаю что не так?
Сколько должна поработать машина, что бы гидронатяжитель стал работать? Или при установке что-то не так сделал?
 
Под капот так и не лазил....забываю...
А вот про звон цепи....я когда собрал и завел, то минуты 4 у меня гремела цепь.
Наверное, пока "завоздушенные каналы заполнялись".
Но гремела она уменя "на затихание", а именно, сначало сильно, а потом заткнулась... Дело было летом, тепло.
В боксе (в тепле) запускал? Может холоднее чем летом в боксе, дольше ждать надо? Грохот хоть затихающий?
 
Иголку конечно же убрал, а заводил хоть и в боксе, но температура в нём была примерно -4. ну и машина проработала не более 5 минут. Давал повышенные обороты, но звук не менялся ... может действительно побольше дать поработать, но это же вредно это для цепи!!! Есть мысль, что резиновое кольцо-уплотнитель на поршне натяжителя приработалось в одном положении и когда вынимал-ставил, положение изменилось и стало пропускать давление.... ну или плохо промыл сам натяжитель .....
 
1307 сказал(а):
Давал повышенные обороты, но звук не менялся ... может действительно побольше дать поработать, но это же вредно это для цепи!!!
Есть мысль, что резиновое кольцо-уплотнитель на поршне натяжителя приработалось в одном положении и когда вынимал-ставил, положение изменилось и стало пропускать давление.... ну или плохо промыл сам натяжитель .....

Ну а звуки утихающие?

Когда я "давал" газа, она только громче орала...

Может с картера попробывать масло слегка подогреть (но не поджарить)

А вообще, когда промывал натяжитель, там грязь или что то такое было?
У меня он был идеально рабочего состояния, т.е. чистый

прокладка, наврят ли, от неё незначительный шум был бы....если конечно её совсем не поставил...
 
В том то и дело, что не утихает.... да и побоялся я долго её держать с таким рокотом, может и надо было.... но я считаю, что лучше перебдеть чем недобдеть :) ....
Даю газу, звук не меняется, его заглушает двигатель....
натяжитель чистый был... я особо не мыл его, попробовал, что он свои функции выполняет ну и на место поставил, вытащил иголку, он цепь натянул, хотя и не сильно-думаю просто без заведённого движка он и не сильно давит на цепь....
 
у меня была похожая трабла!!! промывал натяжитель.
где то есть топик даж! - упал поршенек вниз - когда ставил и я етого не заметил - результат - сбилось зажигание не смог завести машину, растянулсь цепь (шелестит. теперь весной меняю) снятие крышки, замена успокоителя верхнего (разбило нах), потом поменял и натяжитель. С НОВЫМ НАТЯЖИТЕЛЕМ ЦЕПЬ НАТЯНУЛАСЬ ЗА СЕКУНДЫ! и шелестеть стала горазо тише. А промываение старого не помогло совсем!
кстати у меня упал один болт (крепление натяжителя) вниз, вытаскивать не стал, да и не чем было.
 
у меня перед заменой помпы натяжитель мозк не ел, цепь не гремела....
t0ha сказал(а):
кстати у меня упал один болт (крепление натяжителя) вниз, вытаскивать не стал, да и не чем было.
и чё, так и катаешься с болтом в цепном блоке? и не страшно?