Sergelec

Цефирядник
19.07.2005
102
0
61
Новый Уренгой
Начал умирать стартер.
Сначала визжал как поросёнок недорезанный, пришлось разбирать смазывать. Нет чтоб сразу на шётки обратить внимание - ан нет...
Симптомы выглядят так: при запуске на нормальном аккумуляторе, такое ощущение, что он севший наглухо, это происходит из-за того, что одна пара щёток зависает и не участвует в процессе. Может вообще запускаться через раз.
Если долго так "прогрессировать", можно попасть на "замену" якоря (около $200)...
Ну так и вот. Меняем щёточный узел. Номер для заказа запчасти: 23378-0M300. Цена около 1300 руб.
:idea: Понадобятся: ключ трещётка, короткий удлиннитель, головки: 8, 10, 12, 14, 17, крестовая отвёртка, маленькая плоская отвёртка, игла (чистить зазоры), мелкая наждачка в ассортименте, возможно надфиль.
:arrow: Перед началом всех работ необходимо обязательно снять клемму "-" с аккумулятора. Снимаем воздушный фильтр с MAF`ом и гофрой. Головка на 10. Стрелкой показано что надо открутить и не забыть снять (ослабить хомут и отсоединить разъём).

i-193.jpg


А вот и наш "герой":
i-194.jpg

Здесь необходимо отсоединить толстый плюсовой провод от стартера. Массу не забыли снять? Ключ на 12. Отодвинуть его в сторону, рассттегнув или сняв пластиковый держатель. Затем снять разьём втягивающего реле, он спрятан под этим проводом.
Стартер крепится всего двумя болтами. Но как они далеко... :rolleyes:
i-195.jpg


Из опыта. Сначала лучше открутить дальний болт. Головка на 17 и буквально по два щелчка - мешают жгуты, опора двигателя, ABS...
i-196.jpg


Со вторым болтом проще. Головка на 14.
i-197.jpg


Потом, при условии, что вы всё открутили, можно смело "выдирать" стартер, примерно в таком направлении:
i-198.jpg


На "операционном столе". Болты оставлены для наглядности. Их лучше вытащить сразу. Головка на 8 и крестовая отвёртка.
i-199.jpg


Старый и новый щёточные узлы.
Стрелкой показан коллектор якоря. Он весь обуглен и поплавлен. Лучше бы заменить, но я буду восстанавливать.
i-200.jpgl


После обработки надфилем особо проплавленных мест, полировать наждачкой, стараясь при всём при этом не нарушить плоскость поверхности окружности. :D Как сказал! Вобщем не должно быть ямок и бугорков на "дороге, где бегают щётки". Иначе всё повторится вновь и очень скоро.
Стрелкой показано, где надо ковырять мелкой отвёрткой и иглой. Канавки должны быть чистыми и достаточно глубокими.
i-201.jpg


При установке обратно обратите внимание на этот провод:
i-202.jpg

У меня при очередной разборке-сборке, он попал в пространство между картером и стартером и лишился 5 см длины. Мелочь, а неприятно. Чуть срастил. Идёт на заднюю опору двигателя.
Всё. ;)

:idea: Снимал-ставил четыре раза, из них два раза на улице, один раз ночью, второй раз в мороз около -10 с ветром. Поэтому все действия выверены до совершенства. Рекомендую придерживаться последовательности.
И пусть вас минует участь езды "на верёвке"...

:arrow: Заметьте: про Hitachi - ни слова! ;)
 
Зачот! Админы, если можно, в "Своими силами" поместите, плз. Стартер такой на многих ниссанах стоит, не только на Цефиро
 
НУ вот. Прошло полтора месяца с моей "публикации" а стартер сегодня опять отказал, причём без "симптомов". Просто отказался крутить вообще, втягивающее щёлкает, с искрой... Т.о. проблема опять в связке "якорь - щётки". Буду разбирать, смотреть. А на улице -30 уже... И машина возле дома в сугробе.
 
а механику не разбирал, не смызавал ? старая смазка со временем превращается в смолу и на морозе конкретно клинит стартер. А страдает при этом именно электрическая часть. И смазку нужно применять для большого диапазона температур, допустим литол не подходит.
Отличная статья для "Раздела своими силами"
 
Мощность стартера 1,4 кВт, дури хватит свернуть любую смазку... Всё оказалось гораздо хуже: вырвало одно полукольцо на якоре и сточило все новые щётки, купленные полтора месяца назад, до нуля. В понедельник добавлю новые фото...
Итого: надо заказывать новый якорь и очередной новый щёточный узел. Как минимум неделю ходить пешком... Пока снимал, похолодало, уже -33! :rolleyes:
 
Sergelec сказал(а):
Мощность стартера 1,4 кВт, дури хватит свернуть любую смазку... Всё оказалось гораздо хуже: вырвало одно полукольцо на якоре и сточило все новые щётки, купленные полтора месяца назад, до нуля. В понедельник добавлю новые фото...
Итого: надо заказывать новый якорь и очередной новый щёточный узел. Как минимум неделю ходить пешком... Пока снимал, похолодало, уже -33! :rolleyes:
Да...знакомая проблема...Когда он меня достал... я стартер снимал минут за 10 с закрытыми глазами...Так же менял щеточный узел в сборе..Еще добрые люди посоветовали потом все стыки на корпусе засиликонить чтоб влага не попадала...Работает пока как часы...
 
я якорь покупал китайский или корейский за 2500руб.
А смазку лучше поменять, т.к. стартеру 1,4квт не для сворачивания застывшей смазки , ему еще маховик движка провернуть нужно.
 
Sergelec сказал(а):
вырвало одно полукольцо на якоре
А что такое полукольцо? Ты так смело даёшь название отдельным деталям стартера, как если б сам его cпроектировал ;)
Наверно разрушило коллектор и вырвало одну ламель? Которую ты подковырял иглой и мелкой отвёрткой?
Так?
 
to Driver:
Полукольцо, ламель, контакт коллектора - какая разница? Иголка или мелкая отвёртка нужна не для подковыривания коллектора, а для чистки зазоров от медно - графитовой пыли. Здесь люди не умничают, а делятся опытом.

:) Теперь для тех, кому интересно. Наверное не ново, так можно на тридцатиградусном морозе поковыряться в движке и не отморозить пальцы. Нагрел движок Вебастой, накрыл капот, и включил обогреватель типа "Ветерок":
i-205.jpg

Было даже немного жарко. :) А на улице -33.
Так выглядит коллектор:
i-204.jpg

То что его задрало щёткой , это понятно. Непонятно почему... Т.к. его поверхность была тщательно отполирована по всем правилам.
Заказал тайваньский якорь за смешные деньги - около 900 руб и неоригинальные немецкие щётки. Практически уверен что всё будет работать лучше чем оригинал. Ниссану давно пора завязывать свои отношения с Хитачи. Его комплектующие никуда не годятся. Если составить полный перечень связанных с ними "болезней" Ниссана получится нехилый списочек...
С Тойотой у меня таких проблем не было, хотя она была старше на 5 лет, с вдвое большим пробегом.
 
На фото видно что коллектор не щеткой задрался, ИМХО, там виден удар еще до задранного сектора. Возможно гровер или шайба или еще что-нидь попало при сборке в щеточный узел.
 
Исключено. Если только щётка треснула, попала в зазор вырвала контакт и раскрошилась. Весь стартер был засыпан острыми и твёрдыми осколками. Щётки не графитовые.
 
Занялся заменой щеток. А симптомы были такие: машина плохо заводилась на холодную. На слух стартер вращает хорошо, вроде бы схватывает, но не заводится сразу, только после нескольких попыток. На горячую заводилась нормально. Проблему связывал со свечами, КХХ, лямбдой - но все отсеялось после замен и промывок. Дело оказалось в стартере( после ниже описанных процедур заводится с пол-оборота). После его снятии и разборки (спасибо за подробную информацию Sergelec) выяснилось, что износились и зависли две щетки № 2,4(см.фото контакт.группы) - они съемные. Контактная группа - 1400 руб., к-т щеток - 250 руб.. Так как износились съемные + цена - решил купить щетки отдельно. Столкнулся с такой проблемой - продали,сказали на Максиму подходят,никто не возвращал. На самом деле поставить конечно можно, но я не решился: размеры родных толщина 4.5 мм, ширина 14 мм, новые - 4 мм, 12 мм.. Буду искать со своими размерами, либо все таки контактную в сборе. Пока нашел причину - три раза снимал,ставил стартер. В последний раз поступил по другому. Контактную группу можно снять не снимая стартер. После снятия воздуховодов достаточно открутить со стартера гайку на 12 - вытащить из под нее клемму провода с конт.группы, отключить один разъем и выкрутить два болта на 8, не вытаскивая их. После этого ротор свободно вытаскивается ( у меня коробка - механика, с АКПП может быть по другому). Только надо придерживать пластину, за которой шестерни, но если даже выйдет вместе с пластиной и шестернями - все ставится назад без проблем.
Плюс всего этого - не надо откручивать два болта стартера ( на 17 очень неудобно), не надо отсоединять еще два разъема (у меня на это больше времени уходило, чем на болты).
 
Ноль в ноль щетки найти сложно, я купил рамзером побольше , подпилил и поставил, пилятся легко ножовочным полотном. Щетки продаются у нас японские,изготовитель не помню, красная упаковка. Да надо обязательно меднографитовые.
 
Наращивать не надо, исполнение такое же, и пилить мне лично пришлось одну сторону, те надо подобрать как можно ближе.
 
судя по коллективному опыту таких щеток хватает на месяц-два
 
Sergelec сказал(а):
То что его задрало щёткой , это понятно. Непонятно почему...

Попадал я на такое, лет 20 назад на ГАЗ-53 ;-)
При детальном осмотре и разборе, оказалось, что ламели на подобных якорях делаются из КОВАННЫХ пакетов из тонких листов медных сплавов. Потом нашел этому подтверждение в литературе. Это делается для снижения уровня вихревых токов, искрения, помех... Не думаю, что японцы захотели в данном случае пооригинальничать.
А происходит отслоение на ламели при очень сильном разогреве без всяких ударов. Видимо контакт щетки был очень плохой.
 
MARKS сказал(а):
Sergelec сказал(а):
То что его задрало щёткой , это понятно. Непонятно почему...

Попадал я на такое, лет 20 назад на ГАЗ-53 ;-)
При детальном осмотре и разборе, оказалось, что ламели на подобных якорях делаются из КОВАННЫХ пакетов из тонких листов медных сплавов. Потом нашел этому подтверждение в литературе. Это делается для снижения уровня вихревых токов, искрения, помех... Не думаю, что японцы захотели в данном случае пооригинальничать.
А происходит отслоение на ламели при очень сильном разогреве без всяких ударов. Видимо контакт щетки был очень плохой.
Полностью согласен,это только от перегрева ламели-сильный ток,а якорь не крутится.Я шёл ещё дальше,лет десять-двенадцать назад запчастей вообще небыло,а у меня две ламели выгорели....нашёл такие-же с ТАЗа подходящие (вклеивать и пропаивать ещё был тот гемморой),но потом некоторое время катался на нём .А на счёт Хитачи....вы зря.В тех которых встроен редуктор,отлично работают....меняй только счётки и путь.