Начал умирать стартер.
Сначала визжал как поросёнок недорезанный, пришлось разбирать смазывать. Нет чтоб сразу на шётки обратить внимание - ан нет...
Симптомы выглядят так: при запуске на нормальном аккумуляторе, такое ощущение, что он севший наглухо, это происходит из-за того, что одна пара щёток зависает и не участвует в процессе. Может вообще запускаться через раз.
Если долго так "прогрессировать", можно попасть на "замену" якоря (около $200)...
Ну так и вот. Меняем щёточный узел. Номер для заказа запчасти: 23378-0M300. Цена около 1300 руб.
:idea: Понадобятся: ключ трещётка, короткий удлиннитель, головки: 8, 10, 12, 14, 17, крестовая отвёртка, маленькая плоская отвёртка, игла (чистить зазоры), мелкая наждачка в ассортименте, возможно надфиль.
:arrow: Перед началом всех работ необходимо обязательно снять клемму "-" с аккумулятора. Снимаем воздушный фильтр с MAF`ом и гофрой. Головка на 10. Стрелкой показано что надо открутить и не забыть снять (ослабить хомут и отсоединить разъём).
А вот и наш "герой":
Здесь необходимо отсоединить толстый плюсовой провод от стартера. Массу не забыли снять? Ключ на 12. Отодвинуть его в сторону, рассттегнув или сняв пластиковый держатель. Затем снять разьём втягивающего реле, он спрятан под этим проводом.
Стартер крепится всего двумя болтами. Но как они далеко...
Из опыта. Сначала лучше открутить дальний болт. Головка на 17 и буквально по два щелчка - мешают жгуты, опора двигателя, ABS...
Со вторым болтом проще. Головка на 14.
Потом, при условии, что вы всё открутили, можно смело "выдирать" стартер, примерно в таком направлении:
На "операционном столе". Болты оставлены для наглядности. Их лучше вытащить сразу. Головка на 8 и крестовая отвёртка.
Старый и новый щёточные узлы.
Стрелкой показан коллектор якоря. Он весь обуглен и поплавлен. Лучше бы заменить, но я буду восстанавливать.
После обработки надфилем особо проплавленных мест, полировать наждачкой, стараясь при всём при этом не нарушить плоскость поверхности окружности.
Как сказал! Вобщем не должно быть ямок и бугорков на "дороге, где бегают щётки". Иначе всё повторится вновь и очень скоро.
Стрелкой показано, где надо ковырять мелкой отвёрткой и иглой. Канавки должны быть чистыми и достаточно глубокими.
При установке обратно обратите внимание на этот провод:
У меня при очередной разборке-сборке, он попал в пространство между картером и стартером и лишился 5 см длины. Мелочь, а неприятно. Чуть срастил. Идёт на заднюю опору двигателя.
Всё.
:idea: Снимал-ставил четыре раза, из них два раза на улице, один раз ночью, второй раз в мороз около -10 с ветром. Поэтому все действия выверены до совершенства. Рекомендую придерживаться последовательности.
И пусть вас минует участь езды "на верёвке"...
:arrow: Заметьте: про Hitachi - ни слова!