Deshawu сказал(а):
Калякали-перекалякали, американцев вспоминали, вспоминали и опять 25!
Вообще не рекомендуется затягивать со сменой масла. Хоть то керамика-некерамика, хоть Лукойл-Люкс.
Пробежало 7000 в городе - планируй масло к замене. До 7500 заменишь?
Это точно
Попробую еще раз
Условные эксплуатационные характеристики (по возрастанию качества), в %,
(минеральное базовое масло принято за 100 %)
Минеральное, обычного качества 100 %
Гидрокрекинговое, улучшенное минеральное 200 %
Синтетическое, РАО 300 %
Синтетическое, эстеровое 500 %
У каждой из основ свои недостатки, которые могут компенсироваться в комплексе.
К примеру, у РАО очень низкая адгезия, но высокая стабильность и способность работать при низких температурах. У эстеров более высокая гигроскопичность, но самая высокая смазывающая способность и прочность масляной пленки. РАО сушат сальники, действие эстеров обратное. Минеральные и ГК масла дешевы, эстеры дорогие. В РАО некоторые виды присадок не растворяются, минеральная основа совместима со всеми. Минеральные и ГК масла удерживаются на поверхности за счет вязкости, у эстеровых добавляется поляризация - масло не стекает, отсутствуют "сухие" пуски. И т.д., и т.п.
Базовые основы
I Минералка : 80-100
II. Гидрокрекинг: 115-125
III. Гидрокрекинг VHVI - (очень высокий индекс вязкости) 125-160
Гидрокрекинг XHVI (EHVI) - (экстра высокий индекс вязкости, только Shell и Fortum) до 180
IV. ПАО -140 - синтетическое
V. Другие (эстеры 180-200) - синтетическое
Моторное масло = Базовая основа + присадки
Физико-химические свойства масел на основе I-III группы в первую очередь зависят от состава присадок. Сами основы не слишком стабильные и по мере срабатывания присадок масло быстро деградирует.
Самые распространенные масла. Они же и самые дешевые.
Стабильность основ IV и V групп существенно выше, деградация масел с высоким содержание ПАО и эстеров идет значительно медленнее.
Самая дешевая группа I, самая дорогая V (эстеры).
Не просто - взял и увеличил интервал, но зная о составе масла вполне определенно.
WRX 7.5w40
Минеральная основа с присадками ~ 20%
XHVI - 20-30%
ПАО - 20-30%
Эстеры - 30%
Состав традиционных масел, аля "синтетика"
Минеральная основа с присадками ~ 20%
VHVI - 80%
Причем VHVI могут вполне заменить на основу 2-й группы. Нас об этом не информируют. Т.е. под видом "синтетики" получаем в лучшем случае "полу", но эксплуатируем как более стабильное масло.
VHVI, XHVI и EHVI базовые масла
VHVI (Very High Viscosity Index, очень высокий индекс вязкости) -минеральные масла, приобретшие путем особой обработки почти все показатели полностью синтетических масел.
Образующиеся в процессе обработки сырой нефти парафиновые продукты подвергаются обработке на водородокрекинговой установке, где молекулярное строение изменяют, делая его более подходящим к использованию в смазочных материалах.
Производство базового масла EHVI (Extra High Viscosity Index), производителем которого является Fortum, основывается в отличие от предыдущего масла на каталитической водородизации и изомеризации углеводородных молекул в результате чего стабильность и термостойкость у EHVI намного лучше чем у VHVI.
Производители гидрокрекинговых базовых масел, как правило, патентуют и охраняют собственные технологии производства. Обычно этим технологиям присваиваются сокращенные символы. У компании Shell – это XHVI (Extra High Viscosity Index); у BP – HC (Hydrocracker Component); у Exxon – ExSyn. Технология корпорации SK получила аббревиатуру VHVI (Very High Viscosity Index – т. е. очень высокий индекс вязкости)
p.s. Поначалу ориентировался на ПАО масла
Минеральная основа с присадками
VHVI
ПАО
Но из-за особенностей ПАО (сушит сальники, более низкая смазывающая способность, низкая атгезия) отказался.
p.s. Поскольку данная тема лишь для статистики, если есть желание что-то обсуждать, аналогичная тема есть в курилке...