Slavon сказал(а):
в летний период такая же ерунда была, залил кастрол RS10W60 проблема ушла, до этого заливал 5W30 и после того как машина постоит ночь или несколько часов, тоже тарахтела 1,5 секунды где то.
На самом деле, давление масла в момент пуска двигателя, и тарахтение цепи связаны напрямую. В материале Владимира, упомянутом выше, физика данного процесса описана достаточно детально. Цилиндр ГН наполняется маслом. Если наполнение плохое, то будет тарахтение. А тарахтение может быть плохим только по двум причинам: засорение клапанов ГН (как лечить описано в той же статье Владимира) или недостаточное давление масла в камере в момент пуска.
Впоследствии, после внимательного анализа всех материалов по данной теме в форуме, а также личного опыта общения с собственной машиной, я пришел к выводу что "мигание лампочки давления после запуска" и тарахтение почти всегда связаны. Вообще мигание лампочки не показатель, т.к. у такого рода индикаторов всегда есть приличный допуск. Т.е. при одном и том же давлении на одной машине может мигать, а на другой нет. Тем не менее, причина одна и та же - насосу нужно время что бы создать давление в системе. Почему? Логично предположить, что причина - износ насоса. Но не факт, посколько давление в установившемся режиме - в норме. Возможно, подклинивает редукционный клапан. Замечено также, что если машина стоит под наклоном (перед выше зада), лампочка мигает дольше/цепь тарахтит дольше. Также замечено что такого рода проблемы проявляются/усиливаются именно летом.
Отсюда вывод: в летнее время, если у вас минералка/полусинтетика вязкостью W30/40 - попробовать использовать хорошую синтетику W50/60. Должно помочь и от тарахтения, и от лампочки, и от расхода масла (если он есть). По очень простой причине - оно гуще. И вообще, масло - это половина машины.