NEO сказал(а):
Вот только не надо выеживаться и воображать себя мастером спорта! ОК? Противно читать. (Это я гостю).
А помойму выеживается вовсе не гость
Я вот лично с гостем согласен. АБС - это массовая система, разработанная для европейцев и американцев, у которых гололед от силы раз в год бывает.
Поэтому при таких навыках вождения, какие у них в тех погодных условиях развиваются, эта система однозначно хороша.
В наших условиях:
То, что система уверенности при нажатии педали тормоза прибавляет, это точно, но то, что она оптимальна на данном этапе своего развития, это еще вопрос...
И потом, я сильно сомневаюсь, когда человек говорит, что его "спасла АБС" (без обидняков). Там еще посмотреть надо, АБС спасла машину, или прокладка между рулем и сидением
(тем, что держала необходимую дистанцию, правильно среагировала и пр.)
У меня максима без АБС, и поверте, несмотря на свой вес, тормозит она очень хорошо - и АБС тут не при чем
Недавно ехал на Примерке 2004 года (согласитесь, машина легче Максимы/Сефиро, и, соответственно, тормозить должна быстрее - по крайней мере у моей девушки примерка 96 года без АБС и тормозит она просто замечательно) - стоят вроде бы последние системы, и АВС в том числе... И знаете, когда весь поток резко встал на ледянной горке перед пешеходным переходом я чуть было не "попал" - по ощущениям было такое чувство, что эта коляска тормозить вообще не хочет....
А теперь давайте рассмотрим АБС с точки зрения стиля управления:
Без АБС водитель как бы имеет 2 варианта резкого торможения:
1. резко затормозить, наплевав на шины - самый короткий тормозной путь. Данный вариант спасителен, когда вам просто некуда управлять (по бокам стены моста или другие участники дорожного движения) В принципе несколькими резкими толчками тормозной путь еще более сокращается.
2. тормозя на грани юза сохранить управляемость машины - тормозной путь побольше, но помойму еще спорно, какой из них короче - такой, или у машины с АБС (см. вышеприведенный пример)
Без АБС гораздо больше вероятность, что водитель применит 1 способ, 2 способ гораздо сложнее, требует практики и хорошего стирального порошка (рубашку после торможения рекомендуется отжать
)
А теперь, что делает АБС? Она по сути лишает вас первого варианта! Одновременно я лично сильно сомневаюсь, что улучшается второй (когда я ездил на машине с АБС и затормозил - меня охватил УЖАС, какой длинный у нее тормозной путь. В дальнейшем мои выводы подтвердились теми, кто ездил на этой компьютирезированной консервной банке после меня... кстати, у новой Примеры сзади тормоза - дисковые, у старой без АБС, с которой сравнивали - барабанные)
С другой стороны, без АБС управление машиной значительно сложнее - надо действительно осторожно относится к тормозам (но так как лично мне надо еще более осторожно относится к газу, мне плевать
)
Боже вас упаси его пережать в повороте...
И еще мне кажется, гораздо труднее, чем увелирное торможение без АБС, осваивается другой способ экстренного торможения на переднеприводной машине или в ряде ситуаций - нажатие на газ!
Вот это меня действительно спасло два раза за 5 лет постоянного вождения (-2 аварии помойму неплохой показатель
)
П.С. Предвижу сарказм - Ни одной аварии вследствии нажатия на педаль газа не было