Когда число страниц в новой теме про расход топлива перевалило за шесть, неудержался прочитать. Похоже, что каждое поколение цефироводов проходит одно и тоже. А ведь уже почти 2 года назад мне толковали написанное здесь бывалые.
Хочу поделится своими (IMHO!!!)комментариями к общеизвестным и моим личным мероприятиям по снижению расхода топлива.
1. Техническое обслуживание. Стоит ли говорить, что если вас не устраивает расход, то первое что необходимо-это выполнить все замены и промывки, о которых много написано на страницах сайта?
Это и замены фильров,свечей, промывка инжекторов и тп.
2. Применение энергосберегающих эксплуатационных жидкостей. Синтетика в двигатель, АКПП, ГУР. Хочу сказать, что на практике эксплуатации Цефиры я вооще толку от этого не затметил. Хотя синтетика в ГУР не помешает-в мороз ГУР тоже отбирает на себя немалую мощность. Возможно, стоит с присадками в ГУР поэксперементировать (?)
3. Применение зимой шин с шириной не более 195( замечаю-шириной), т.к. широкая шина на снегу имеет высокое сопротивление качению. Существует мнение, что чем шире резина, тем больше "резины" на дороге и лучше сцепление. Но это не так. Площадь контакта авто с дорогой зависит только от веса авто и давления в шинах. Так что зимой не стоит увлекаться широкими шинами. А вот давление нужно подбирать максимальное безопасное для конкретных погодных условий. Я, напр., для своих 205/55R16 в Сибири считаю максимальным давлением 2.3 летом и 2.1 зимой.
4. "Зимнее" обслуживание авто.
-Ранее я считал, что лучше зимой переходить на более "горячие" свечи, но менять их каждые полгода-сомнительное удовольствие. В моем регионе на данный момент различие в марках продаваемых бензинов заключается в количестве добавляемых антидетонационных присадок. Поэтому сейчас пробую в зимнее время переходить на бензин АИ92 (если не предвидится длительных поездок), а летом на АИ96, в жару- АИ98.
В любом случае, лучше зимой не ставить популярные холодные свечи, напр. BKR6Е-11.
-Использовать подогретый воздух для ситемы впуска двигателя, соорудив , например, кожух у выпускного коллектора и соединить его с впускным трубопроводом.
5. Экономичное управление:
-не проверял, но похоже, что включение мощных потребителей э/энергии снижает входное напряжение на катушках зажигания и, следовательно, снижается и высокое на свечах, что может ухудшить полноту сгорания топлива. Во всяком случае, без необходимости я "туманки" не включаю.
-Использование режима "snow". Я считаю, что применение данного режима никак не отражается на ресурсе коробки, более того, увеличивает его, потому что:
1. Вся нагрузка ложится на гидротрансформатор, кот. имеет простецкую конструкцию и максимальный ресур.
2. Отсутсвуют самым частые переключения 1-2, приводящие к износу самой нагруженной тормозной ленты, срабатывающей при переключениях 1-2 и 3-4.
3. Ускоряется прогрев АКПП благодаря большему тепловыделению в гидротрансформаторе.
Так вот, секрет большого расхода "Цефиры" , по-моему, не в двигателе, а в АКПП, которая не эффективно использует крутящий момент двигателя на низких оборотах, отчего двигатель работает как бы в холостую. Избежать этого и помогает (хотя бы на низкой скорости) использование режима АКПП "snow", при кот. движение начинается со 2 передачи, сильнее загружая двигатель- ну а зачем тогда надежность "самого лучшего двигателя в мире" ?
Разумеется, я не призываю гонять в этом режиме. А ездить необходимо на полностью прогретом двигателе.
Еще есть предположение о причине зимнего скачка расхода топлива в холодных районах. Известно, что с 1 октября по 1 апреля происходит переход на зимний бензин, отличающийся б`ольшим содержанием легких пусковых фракций. Соответственно, средних фракций, влияющих на динамику и расход становится меньше.
IMHO...IMHO...IMHO