Вот так-то... сказал(а):надо найти толкового мастера и заняться этим техпроцессом.
Starcon сказал(а):Машина хранится в теплом гараже, кол-во прогревов и режим езды примерно такой же как летом (летом даже поактивнее, естественно). Ан нет, в холода надо больше бензина. Вот я и думаю - может все дело в воздухе, а точнее в отсутствии его специального подогрева? С одной стороны, прежде чем попасть в цилиндры, воздух обходит половину моторного отсека, что должно обеспечивать его естественный нагрев. С другой стороны, как еще объяснить такую странность? Заметил, что если прогретый двигатель поработает минут 5 на ХХ, а потом снова в путь, то машинка поживее реагирует на педаль. Что может подтверждать теорию недогрева.
Starcon сказал(а):Между делом. Начинаю свою третью зиму. К расходу всегда относился философски.
10-12 л это конечно хорошо, но не очень реально. Хотя люди, заявляющие такой расход, залуживают всяческого уважения, лично я думаю что им просто сильно повезло 6 горшков и 2,5 литра по определению должны кушать поболе. Считаю что нормальный расход по городу - 14-15 литров. Ну да ладно, это все лишь ИМХО.
Starcon сказал(а):Итак, третью зиму замечаю одну и ту же картину - как только температура опускается до 0 градусов и ниже, аппетит по городу заметно увеличивается. С 14-15 литров до 18-25 (25 - это когда совсем, по сибирски, холодно). За все это время по машине было сделано много чего, ну вообщем лямбда и ДД в норме, свечи в норме, динамика в норме, в АКПП/ГУР синтетика, фильтры и масла меняются регулярно, заводится как часы при любой температуре, ХХ держит прекрасно, раз в год делается диагностика на Консалте, периодически делается самодиагностика, расход по трассе 8-10 литров (прошлой зимой гонял в Новосиб, туда-обратно ушло 50 л на 600 км) ну и т.д.
Starcon сказал(а):Вот я и думаю - может все дело в воздухе, а точнее в отсутствии его специального подогрева? С одной стороны, прежде чем попасть в цилиндры, воздух обходит половину моторного отсека, что должно обеспечивать его естественный нагрев. С другой стороны, как еще объяснить такую странность? Заметил, что если прогретый двигатель поработает минут 5 на ХХ, а потом снова в путь, то машинка поживее реагирует на педаль. Что может подтверждать теорию недогрева.
Особенно для Coronы на механикеStarcon сказал(а):10-12 литров по городу - это нормальный расход для какой нибудь короны или карины с движком 1,8.
Герасим сказал(а):Какие будут мнения? И еще - я же просил не ржать - вопрос расхода зимой при нынешних ценах на овес актуален!
У меня такое же наблюдение (Cefiro, 1997 г, 2 л). Но расход меняется скачком и от дальнейшего понижения температуры не зависит - перескакивает с 13 до 17 л и остается таким до весны. Ни с каким другим параметром эксплуатации (заменой резины, пользования кондиционером, стилем езды, автопрогревами) такой явной зависимости расхода не замечено.Starcon сказал(а):Итак, третью зиму замечаю одну и ту же картину - как только температура опускается до 0 градусов и ниже, аппетит по городу заметно увеличивается. С 14-15 литров до 18-25 (25 - это когда совсем, по сибирски, холодно).
Герасим сказал(а):MARKS, а если еще и термостат переделать, как osim советовал? Тогда, наверное, вообще круто будет
Что такое МАФ?MARKS сказал(а):Комп смотрит - температуру окружаещего воздуха (хотя меня уверяют, что этим занимается КК и в комп движка эти данные не передаются), температуру ОЖ, значения напряжений в определенных режимах на МАФе ....
MARKS сказал(а):Комп смотрит - температуру окружаещего воздуха (хотя меня уверяют, что этим занимается КК и в комп движка эти данные не передаются), температуру ОЖ, значения напряжений в определенных режимах на МАФе (а это в свою очередь сильно зависит от температуры всасываемого воздуха, почему собственно и переделал систему забора воздуха), положение заслонок, КХХ и прочее, соотносит их с значеними, которые у него в мозгах и выставляет соответствующий режим работы по управлению форсунками и УОЗ.
...
Если не прав - поправте!
Starcon сказал(а):Комп не смотрит температуру окружающего воздуха. Соответствующий датчик системой предусмотрен (ставится на воздужный фильтр), но в наших моделях он не устанавливается. Не исключено что данные берутся с КК, но маловероятно.
КОмп реагирует на температуру воздуха опосредованно, через МАФ. Как известно, МАФ определяет поток всасываемого воздуха, компенсируя охлаждение нити. Чем больше скорость потока, тем больше охлаждение. Очевидно, та же самая картина будет если температура воздуха низкая. Другими словами, поток воздуха низкой температуры для компа эквивалентен меньшему потоку но более выскокой температуры. Правильно ли такое поведение системы? Наверное да. Холодной воздух ухудшает смесеобразование, что должно быть компенсировано.
В установившемся режиме работы двигателя комп работает в режиме с обратной связью - те анализирует и соотносит показания различных датчиков, в первую очередь лямбды, и добивается оптимального состава топливовоздушной смеси. Таким образом, погрешности вносимые "холодным воздухом" компенсируются. Это объясняет нормальный расход по трассе, где езда идет как раз в установившемся режиме. Однако, цикл обратной связи размыкается в случае:
- Замедление или ускорение
- ХХ
- во время прогрева
и т.д.
Очевидно что езда по городу состоит из сплошных прогревов, работы на ХХ, замедлений и ускорений. Поэтому здесь смесь постоянно переобогощается, отсюда и расход.
Таково мое видение проблемы. Оно есть ИМХО, так что ногами не пинайте, а лучше поправьте в чем не прав
Мораль - воздух надо подогревать.
Ник сказал(а):Штатный воздуховод нужно оставаить по трем причинам:
1. Чтобы выглядело как положено под капотом хорошей машины.
2. Чтобы на дальних поездках переключаться в штатный режим (на скорости входящий воздух входит под давлением, улучшая наполняемость цилиндров)
3. Чтобы при поездках по пыльным дорогам переключаться в штатный режим (снизу воздух более грязный)
А городить огород из оцинковки не обязательно-где, из чего и как сделать теплосборник зависит от ваших оч.умелых рук. Хотя, когда на улице -(25-35С) на все можно пойти, лишь бы расход как-то снизить. .
Герасим сказал(а):Читаю я все это и думаю...
ТАКОЙ ВЕСЬ ИЗ СЕБЯ СОВРЕМЕННЫЙ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ И ПРОДВИНУТЫЙ АВТОМОБИЛЬ. А ЖРЕТ 96 БЕНЗИН КАК ГАЗЕЛЬ 80-й.
Зимой, есс-но. Да только зима у нас по полгода .
Герасим сказал(а):Может, нам стоит поискать более изящное решение, чем шланги на морозе перетыкать? Что-то грустно мне становится... Тот же датчик температуры воздуха вкрячить
Герасим сказал(а):ТАКОЙ ВЕСЬ ИЗ СЕБЯ СОВРЕМЕННЫЙ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ И ПРОДВИНУТЫЙ АВТОМОБИЛЬ. А ЖРЕТ 96 БЕНЗИН КАК ГАЗЕЛЬ 80-й.
Зимой, есс-но. Да только зима у нас по полгода
Starcon сказал(а):Герасим, ты не прав.
Смотря с чем сравниватьStarcon сказал(а):Как правильно заметил MARKS, наш автомобиль был создан для внутреннего рынка где условия эксплуатации совсем другие. Причем замечу, что ездит он в мороз, и ездит неплохо. Ну а то что бензин при этом ест - что ж, трудно соместить несовместимое. Маленькая доработка, и все ОК.