Герасим сказал(а):
Но этот автомобиль расходует 12-13 л/100 км летом по городу, и 13-14 литров зимой. И зимой в нем ТЕПЛО!!!
С этим я смриться не могу :LOL:

Спокойнее, Герасим, еще спокойнее! ;-)
Есть и Цефирки в форуме и в холодных районах, которые укладываются в эти показатели, и тепло в них...
Так вот это и должно быть предметом изучения! Почему у них так все шоколадно, а у других... сам понимаешь. Есть даже тема здесь такая (по расходам). Если у ребят есть прграммки Владимира или VCons пусть выкладывают все что у себя нарыли, а мы поанализируем, может чего и поймем.
А пока приходится каждому извращаться по своему.
 
:cool: , на мой взгляд проблема с расходом действительно животрепещущая, и искать разгадку надо в максимках американках или лучше арабках, у моего знакомого арабка трехлитровая с ручной коробкой кушает по городу 10 литров! а у меня супер экономичный японец жрет как трактор беларусь!!! :devilish: бесит, блин...
 
для уменьшения расхода обманывать нужно датчик температуры двигателя,
он имеет сопротивление около 100 ком при -20 гр. Ц и около 100 ом при 100 гр.Ц,
следовательно паралельно ним на массу надо соединить пременный резистор на 100 ком.

как выставить переменный резистор? на холодную завести движок и вращением переменного резистора от 100 ком в меньшую сторону добиться уменьшения прогревочных оборотов до примерно 1000.
 
Обалдеть! И все? Так просто? А что будет с мощностью, приемистостью, УОЗ, детонацией и прочими параметрами? Есть данные? Или это только предположение?
Развивай дальше, Тагир!
 
Когда мы прицепляли VCons к нашим машинам и гоняли по тестам, там был некий параметр "Температура" и значение "30". Варьируя это значение, мы наблюдали изменение частоты вращения ПРОГРЕТОГО двигателя на ХХ. Причем в достаточно широких пределах - вплоть до 2000 об/мин.

Владельцы VCons - поясните, плз, что это такое? Может, стоит с этим параметром поиграть?
 
Герасим сказал(а):
Когда мы прицепляли VCons к нашим машинам и гоняли по тестам, там был некий параметр "Температура" и значение "30". Варьируя это значение, мы наблюдали изменение частоты вращения ПРОГРЕТОГО двигателя на ХХ. Причем в достаточно широких пределах - вплоть до 2000 об/мин.

Владельцы VCons - поясните, плз, что это такое? Может, стоит с этим параметром поиграть?

Да это понятно, Герасим! Чем ниже температура ОЖ, тем больше время открытия форсунок. Подсунув компу вместо -30, +30, естесственно обороты ХХ упадут, расход снизится. А как другие параметры движка будут себя вести, да и сам движок? Не загубить бы с этим обманом!
Другое дело если качественно подогреть воздух. Обмана нет, нет и последствий, акромя положительных.
 
MARKS сказал(а):
Обалдеть! И все? Так просто? А что будет с мощностью, приемистостью, и прочими параметрами? Есть данные? Или это только предположение?
Развивай дальше, Тагир!

ничего особого не будет, комп будет считать что двигатель нагрет раньше,
т.е. например при 50 гр. двигателя комп будет думать что уже 80 град. и будет закрывать кхх и уменьшать холостые до минимума, на арабках именно так и происходит.

мощность - пока движок реально не прогреется мощность естественно будет понижена.

УОЗ, детонацией - ваще не повлияет.

проблема может возникнуть при сильном морозе -30 и больше,
тогда на пониженных прогревочных оборотах может глохнуть движок,
но 6 цилиндровый трудно заглушить.
 
MARKS сказал(а):
Чем ниже температура ОЖ, тем больше время открытия форсунок. Подсунув компу вместо -30, +30, естесственно обороты ХХ упадут, расход снизится. А как другие параметры движка будут себя вести, да и сам движок? Не загубить бы с этим обманом!
Другое дело если качественно подогреть воздух. Обмана нет, нет и последствий, акромя положительных.
А если переделать термостат на 86 градусов и температуру одновременно скорректировать?
 
Герасим сказал(а):
Когда мы прицепляли VCons к нашим машинам и гоняли по тестам, там был некий параметр "Температура" и значение "30". Варьируя это значение, мы наблюдали изменение частоты вращения ПРОГРЕТОГО двигателя на ХХ. Причем в достаточно широких пределах - вплоть до 2000 об/мин.

Владельцы VCons - поясните, плз, что это такое? Может, стоит с этим параметром поиграть?

может быть не нужно переменный резистор лерпить если есть такая штука,
надо на холодном движке уменьшить прогревочные обороты этим VCONs.
 
Тагир сказал(а):
ничего особого не будет, комп будет считать что двигатель нагрет раньше, т.е. например при 50 гр. двигателя комп будет думать что уже 80 град. и будет закрывать кхх и уменьшать холостые до минимума, на арабках именно так и происходит.
мощность - пока движок реально не прогреется мощность естественно будет понижена.
УОЗ, детонацией - ваще не повлияет.
проблема может возникнуть при сильном морозе -30 и больше,
тогда на пониженных прогревочных оборотах может глохнуть движок,
но 6 цилиндровый трудно заглушить.

Есть два вопроса:

1. Есть ли на арабках катализатор и, соответственно лямбды, по которым ECU ориентируется, приготовляя смесь? Не компенсирует ли наш ECU прогревочные обороты, руководствуясь показаниями лямбды и увеличивая время открытия форсунок для более устойчивой работы двигателя?

2. Если все-таки получится обмануть ECU, не получится ли так, что после такой корректировки Цефиро не сможет завестись уже при температуре, например, ниже -10 из-за переобедненной для таких условий смеси? И не увеличится ли время прогрева до заоблачных величин? А то мерзнуть тоже не хочется :LOL:

Похоже, придется поэкспериментировать :LOL:

ЗЫ а пониженная мощность до того, как двигатель прогреется, меня, почему-то не очень тревожит - развивать максималку на непрогретом двигателе, думаю, никто в здравом уме не будет.
 
2. Если все-таки получится обмануть ECU, не получится ли так, что после такой корректировки Цефиро не сможет завестись уже при температуре, например, ниже -10 из-за переобедненной для таких условий смеси?
конечно аккуратно нужно корректировать.
про этот метод с балластным резистором я читал давно в книге Корниенко.
2 Макркс - температура воздуха не влияет особо на расход.
также нужно понимать что таким образом расход можно понизить на 1-2 литра,
у кого 17-18 литров на сотню до 11 не опустится там еще искать надо.

у меня сефиро 2литра механика, летом был 9 литров по городу, 7.4 по трассе на скорости 90-100, зимой 11,5-12. масло всегда 5W30
 
Anonymous сказал(а):
ничего особого не будет, комп будет считать что двигатель нагрет раньше,
т.е. например при 50 гр. двигателя комп будет думать что уже 80 град. и будет закрывать кхх и уменьшать холостые до минимума, на арабках именно так и происходит.
УОЗ, детонацией - ваще не повлияет.
проблема может возникнуть при сильном морозе -30 и больше,
тогда на пониженных прогревочных оборотах может глохнуть движок,
но 6 цилиндровый трудно заглушить.

Вот это зря мы так думаем! По мере прогрева, изменяется не только степень открытия КХХ но и УОЗ.
Второе, дело не в том какие прогревочные обороты при -30, а в том какая смесь в это время готовится, и в какое время она вспыхивает (УОЗ). Глохнуть почти наверняка будет!
 
Герасим сказал(а):
Не компенсирует ли наш ECU прогревочные обороты, руководствуясь показаниями лямбды и увеличивая время открытия форсунок для более устойчивой работы двигателя?.

Конечно, + к этому изменяет УОЗ.

Герасим сказал(а):
2. Если все-таки получится обмануть ECU, не получится ли так, что после такой корректировки Цефиро не сможет завестись уже при температуре, например, ниже -10 из-за переобедненной для таких условий смеси? И не увеличится ли время прогрева до заоблачных величин? А то мерзнуть тоже не хочется :LOL: .

Это запрсто может быть, насчет времени прогрева наврядли.

Герасим сказал(а):
ЗЫ а пониженная мощность до того, как двигатель прогреется, меня, почему-то не очень тревожит - развивать максималку на непрогретом двигателе, думаю, никто в здравом уме не будет.

Меня тоже, но при определенных условиях - движение в гору например, может появиться детонация, ДД уменьшит угол, мощность еще больше упадет и появится вероятность встать на самой горе.
Так что я пока к этому очень настороженно отношусь.
 
Прошу прощения, но идея с балластным резистором есть грязный хак, который лично я бы не решился использовать даже на инжекторном ВАЗе, не говоря уже про иномарку. Примерно таким образом у нас студенты лет 10 назад Спектрумы "ремонтировали" :)

И чем вам не нравится простая и "правильная" идея подогрева воздуха? Ведь строго говоря, проблема не в том что комп "теряется" на морозе. Проблема в том что воздух-то поступает действительно холодный, со всеми вытекающими... Лично я выходные хочу попробовать описанный метод и посмотреть что будет.

Конечно, вопрос "почему" представляет немалый интерес, но подходить к ее решению надо основательно, изучая параметры работы, т.е. так как предложил MARKS.
 
Все правильно! Проблемма в том что подается слишком холодный воздух слегка подогретое топливо. Смешиваясь в всасывающем коллекторе непосредственно в месте форсунок (не путать с цилиндром) при низких температурах не происходит газообразного перемешивания смеси. Смесь превращается в газ только в конце такта сжатия и то не полностью, соответственно скорость горения такой смеси существенно снижается, и как следствие потери мощности и прочего. Комп обмануть можно, но смесь все равно останется холодной!
Поэтому лично мое ИМХО, надо искать пути повышения температуры воздуха, но чтобы это было красиво и без периодического лазания под капот.
 
Вот не знаю, что там насчет прогрева воздуха, но у меня как"жрала много, так и жрет.
Как и в описанных случаях, никаких видимых сбоев в работе двигателя нет. Все работает прекрасно, обороты на холостом не плавают. Движек можно на кик-дауне загнать в красную зону тахометра. Самодиагностика показывает, что ошибок нет. Диагностика коробки ошибок не показывала. Все, как бы хорошо, а жрет как последняя сс..а! :(
Летом минимально, что мог выжать - это 20 литров на 120 км, обычно 20 на 100. Сейчас похолодало, прогревов стало много - расход увеличился до 20 л. на 90 км.
Вроде как аккумулятор нормальный. Единственно не знаю, что со свечами... Даже не знаю какие они - все забываю посмотреть...

Сейчас з/п получу - поеду в наш центр масло заменю и заодно на Консульте проверюсь... Может поможет...

P.S. Учитывая, что у меня и летом перерасход был, то, кажется, что температура воздуха большого влияния не оказывала
 
Ну значит, Maestro, у тебя датчик температуры все время показывает -20-30С.!
Будешь на Консалте, попроси, чтоб тебе дали распечатку на полностью прогретом движке чтобы были отражены данные: показания датчика температуры, время открытия форсунок, УОЗ, напряжение на МАФе. Тогда можно будет что нибудь сказать по твоей проблемме.
 
:cool: , а если попытаться как-нить ограничить холостые обороты обороты при прогреве, например на 1000 об/мин. ........... ведь именно в этот момент она начинает кушать ведрами............... :rolleyes:
 
Откатал полный бак (заливал под горло)
когда заливал было 63954 км пробег.
когда загорелась лампа (но не устойчиво, бывало помигивала, думаю что еще 10 литров в баке было) - 64380 км.
на 426 км - 60 литров расхода.
60 делим на 426 = 0,140845 литра на 1 км.
0,140845 умножить на 100 = 14 литров на 100 км. Вот и расход мой.
Езда среднеагрессивная, бывало и кик-дауном пользовался, за город пару раз смотался, но в основном на короткие дистанции по городу 5-10 км поездки.
Вот такие пироги.
Резина 195.65.15
Масло Кастрол РС 10в-60 было, теперь Кастрол 5в-30 ТХТ
Температура воздуха в среднем плюс 10-12 градусов
АКБ в порядке, езжу часто с включенными подфарниками, с музыкой всегда
топливный японский еще не менял
воздушный неоригинал SCT
схождение в идеале
диагностику не делал ни разу никакими консалтами, нет их у нас, поэтому не могу ничего сказать
свечи в глаза не видывал, да и лезть особо не хочу
КХХ как я понял на А33 вообще нет

что там еще на расход влияет...?
 
ASTRAL AXIS сказал(а):
0,140845 умножить на 100 = 14 литров на 100 км.
...
Езда среднеагрессивная, бывало и кик-дауном пользовался, за город пару раз смотался, но в основном на короткие дистанции по городу 5-10 км поездки.

Да нормальный расход, при таком-то режиме езды