Добрый день господа!
Решил написать свое видение данной темы. Мне кажется я могу немного рассчитывать на объективность своего взгляда. По долгу службы мне приходится ездить на разных японских автомобилях, менять их раз в 2-3 недели а то и чаще. Автомобили могу выбирать самые разные - и спортивные, и минивэны, и средний седан, и бизнес-класс и т.д. Все они без пробега по РФ.
Так вот - есть две машины на которых мне наиболее комфортно езить - это MarkII и Cefiro. Наибольший опыт у меня на Марк2 100 2.0л и на Цефиро A32, A33 2.0л. Вот их то я и попытаюсь сравнить.
1. Кузов.
Многим - и мне в том числе кажется кузов Марк2 100 слишком невыразительным. Считаю что A32, не говоря уже про A33 смотрится гораздо приятнее. Также Марк более длинный чтоли визуально, но уже чем A32. Про коррозийную устойчивость кузовов Ниссан хочется сказать что она действительно ниже в классе C и D, но в части класса E вроде бы все в порядке. Исходя из всего вышеперечисленого считаю что в кузове Цефиро выигрывает значительно.
2. Салон.
Салон Марка уже, что ощущается довольно сильно. При этом у Марка толще велюр, богаче панель и что очень мне лично удобно - ездит подлокотник, что позволяет удобно положить руку. И минимальная комплектация у Марка побогаче - я не видел ни одного без вод. электросиденья (если ошибаюсь прошу простить) и без CD, лучше аккустика. А вот климат-контроль по сравнению с Цефиро смотрится убого. Также у Цефиро легче крутится руль. Короче сидеть мне удобней в Цефиро из-за ширины салона, но Марк внутри на мой взгляд фундаментальнее что-ли. Печка грела зимой и там и там нормально. На мой взгляд все дело в руках.
3. Двигатель.
Поскольку имел больший опыт с 2.0л моторами остановлюсь на них. Один рядная (1G-FE) а другой (VQ-20DE) V-образная шестерки. Отношусь с огромным уважением к обоим двигателям, считаю их одними из лучших. Мне лично ближе двигатель фирмы Ниссан потому что:
а). Менее шумный, значит более комфортная езда.
б). Лучше тянет на низах. В городе раскручивать двигатель до высоких оборотов не очень удобно. При этом как ни странно 140-сильный 1G по времени набора до 100 км. в час если и уступал VQ20, то совсем немного. Но для этого нужно было раскручивать двигатель, что менее комфортно и неудобно в городском цикле.
в). Цепь. Не буду перечислять ее достоинства. Но одно считаю важным - многие из нас покупая автомобиль не знают истории его жизни, пробега и т.д. Мысль о необходимости срочной замены ремня ГРМ в этом случае не посещает. Также лично я не замечал расхода масла ни у одного из двигателей.
В общем по личным ощущениям VQ20 против 1G резвее как конь против коровы и комфортнее.
4. Подвеска.
А вот здесь господа Цефироводы позвольте выпустить несколько критических стрел в Цефиро. Балка - хоть что бы не говорили что это и дешевле и практичнее, но мы все-же ездим не на жигулях чтобы так рассуждать. Считаю что на машине такого класса задняя подвеска должна быть независимой, это дает ряд преимуществ в управляемости. Также она менее надежна чем у Марка (стойки, сайлентбоки (практически на всех машинах > 100 т. км. без пробега по РФ просилась замена). При езде подвеска Марка и A33 по комфорту сопоставима, однако на A32 более жесткая, менее комфортная.
5. Трансмиссия.
Вот здесь еще одна серьезная стрела в Цефиро. Практически 80% Цефир 2.0л с пробегом > 80 т.км. имеют толчок разной силы в переключении с 1 на 2 передачу. В 2.5л варианте такой проблемы нет. Это не является "косяком", АКПП еще будет долго жить, но неудобно в части комфорта. В Марках такие случаи единичны. При этом в Цефиро корбка более умная и быстрая как мне показалось.
Закончить могу тем, что ба варианта очень достойны, имеют свои плюсы и минусы и ездить можно с удовольтвием на обоих. На мой взгляд Цефиро более стильный и интересный, наверное даже более молодежный. Марк в 2.0л варианте все-таки автомобиль для более почтенного возраста. ГОЛОСУЮ 2-МЯ РУКАМИ ЗА ЦЕФИРО, но и Марк не обижайте, не г...., а добротный автомобиль.