MARKS

Заслуженный Цефировод
26.11.2003
2 557
4
1 861
Новосибирск
Привет поклонникам Цефир! Не так давно я сам стал таковым и несмотря на некоторые проблемы все больше уважаю эту машину (у меня 96 года, движок 2л., АКП). Вот одна из проблем, которая напрягает больше всего. Если кто в курсе может подскажете?
Эта фигня проявляется на любом этапе от прогрева на холодную до нормальной рабочей температуры. А именно.
Секунд 20-25 двигатель работает ровно на холостых оборотах (700), 2 секунды резкий сброс оборотов до 450-550, 3-4 секунды работает на этих оборотах, в течение 5-6 секунд происходит подъем оборотов до 700 и далее цикл повторяется.
При прогреве картина смещается и все это происходит на более высоких оборотах. Если поможет в решении загадки - при заводке на холодную (10часов стоянки на улице при минус 20) обороты сразу подымаются до 1300, через секунду резко падают до 200 и тут же возвращаются на 1100 и за минуту выходят на 1300, затем как обычно по мере прогрева снижаются до 700. Любые из обозначенных оборотов двигатель держит устойчиво без всяких колбас, правда ниже 600 появляется вибрация.
Прочитал здесь все, ответа не нашел. Очень надеюсь на помощь.
 
MARKS сказал(а):
Привет поклонникам Цефир! Не так давно я сам стал таковым и несмотря на некоторые проблемы все больше уважаю эту машину (у меня 96 года, движок 2л., АКП). Вот одна из проблем, которая напрягает больше всего. Если кто в курсе может подскажете?
Ответ ты нашел, но не обратил на него внимания. На этапе прогрева двигателя активное участие в этом принимает Клапан Холостого Хода (КХХ). В твоем посте я ни увидел признаков что ты его уже чистил. Поэтому сначала чистка КХХ и регулировка ХХ, а потом наблюдать. Если проблема останеться, то рыть дальше.
Рекомендации по чистке КХХ в разделе "Своими силами".
 
Поздравляю с приобретением. Извини-минута на размышление. С одной стороны это может хорошо разжеванный на сайте КХХ (мыть). С другой-любая "мерцающая" неисправность, которую он компенсирует-пропуск в зажигании(свечи, итд), проблема в топливной магистрали(давление и тд). Для начала нужно провести все регламентые работы, чтобы отмести лишнее.
 
Всем спасибо. Как выберу время попробую промыть. Может сработает.
 
Глупо, но може пригодится.
Сам помыл КХХ, когда приехал домой и перед тем как выключить зажигание обратил внимание на тахометр. Он приблезительно делал то же что и твой.
Задумался, неужто что-то сломал.
Открыл капот и стал вспоминать что делал. В результате забыл подключить один из разьемов на КХХ. Проблема ушла. :)
 
Привет всем!
В прошедшие выходные по вашим советам промыл клапан Х.Х. Грязи было тьма!
Результатов два. Первый - на прогреве после запуска обороты сразу поднимаются до 1400, вместо 1200-1300. Второй - как были провалы оборотов с такой же периодичностью и остались (хотя это тоже результат). Думаю, что здесь и смазка в шаговом двигателе клапана не причем, т.к. все это происходит независимо от температуры двигателя (кстати при прогретом полностью двигателе это еще более заметно).
Один из местных спецов сказал счто, такую картину может давать "вялый" датчик кислорода. Есть ли у крго мысли по этому поводу?

Есть вопрос к "Mutant"у . А какой конкретно разъем ты забыл подключить? Может у меня обрыв в цепи этой штуки или что нибудь подобное?

Кстати, поставил газобалонное оборудование с автоматическим переключением на газ и обратно. Проблеммы были со считыванием импульсов работающего двигателя. Пока привыкаю, наблюдаю, будут проблеммы или вопросы - чиркну.
 
Второй - как были провалы оборотов с такой же периодичностью и остались (хотя это тоже результат). Думаю, что здесь и смазка в шаговом двигателе клапана не причем, т.к. все это происходит независимо от температуры двигателя (кстати при прогретом полностью двигателе это еще более заметно).
Один из местных спецов сказал счто, такую картину может давать "вялый" датчик кислорода
Запросто.
Проверь датчик кислорода. На холодном двигателе замкни контакты разъема. Заведи. Наблюдай за cheсk. Первое время двигатель работает без ДК. Обототы не должны плавать. При падении оборотов до 1200(примерно) включится режим с ДК. Проверь, нет ли связи между миганием check и оборотами.
После прогрева проверь мигание на 2000 оборотах-желательно более 5 раз за 10 сек. Поезди в режиме проверки ДК. Хорошо видно по миганию лампы обогащение и обеднение смеси в разных режимах движения.
 
Спасибо Ник. Но
во-первых, насколько холодным должен быть движок?
во-вторых, с короткозамкнутым датчиком кислорода работать двигателю тем более под нагрузкой не смертельно?
Че-то я побаиваюсь делать такой эксперимент.
 
Не хочу быть занудой, но все-таки... Ты самодиагностику делал? Когда менял свечи?
Все, что ты описал, не похоже ни на КХХ, ни на кислородник... Это больше похоже на выключение одного из цилиндров. Причина может быть как банальной - старые свечи, так и более серьезной - катушки или система управления. Такие резкие перепады могут быть связаны только с системой зажигания. Во всяком случае ничего другого мне в голову не приходит пока.
Еств-но следует идти от простого к сложному. Сделай следущее и отпиши результат:
1) результаты самодиагностики
2) Менял ли свечи.
3) если менял, то когда (сколько тыс. прошли) и какие именно поставил и где покупал (серьезное/несерьезное место - это с прицелом на подделку).


PS. процедура, которую описал Ник - штатная процедура для проверки кислородного датчика. Речь идет о замыкании контактов на диагностическом разъеме.
 
MARKS сказал(а):
Спасибо Ник. Но
во-первых, насколько холодным должен быть движок?
во-вторых, с короткозамкнутым датчиком кислорода работать двигателю тем более под нагрузкой не смертельно?
Че-то я побаиваюсь делать такой эксперимент.
Извини, я набегами на сайте. Я подразумевал под замыканием контактов включение режима самодиагностики
Мотор- очень холодный. :)
 
Понял. Пока отстал. Как проделаю все это, опишу результаты.
 
Пока сделал только самодиагностику. Код 55.
 
Итак. Результат самодиагностики 55. Съездил к мастеру по диагностике, тот сказал, что датчик кислорода "вялый" а остальное в норме. Диагностировал без консалта. Самое интересное, что при работе на газе вся эта фигня пропадает. Делаю вывод, что свечи, катушки и т.д. в зажигании в порядке, а вот форсунки или чего-то еще в системе питания видимо не в порядке. КХХ промывал - результата нет. Убивает железная периодичность происходящего.
Диагностику ДК пока не делал, нет времени утром.
Машина пришла в Россию в сентябре этого года, без пробега. Свечи даже не вытаскивал т.к. при работе на газе все исчезает. В это время исключается из штатной работы цепи подачи бензина, все остальное остается то же, добавляется эмулятор форсунок.
В общем у кого какие мнения по этому поводу еще будут - милости прошу.
 
У меня похожая проблема (описывал в форуме).
Менял свечи, топливный и прочие фильтры, поднял и выровнял компрессию до нормы с помощью Мотор Энерджайзера - не помогло.
После чистки форсунок ручным способом проблемма на время исчезла, затем вернулась.
В дополнение к описанной проблеме у меня еще и повышенное СО в выхлопе, причем плавающее от 0,6 до 6.0.
Расход 17.
В принципе я успокоился и махнул на это рукой. До тех пор, пока движок не начнет глохнуть на холостых. Но есть задумка для разнообразия жизни наведаться еще на одно СТО, по рекомендации знакомого Цефирядника
 
Спасибо Вагранту. У меня та же канитель с СО. Так что мы с тобой с одинаковыми болячками. Скорее всего проблемма в форсунках или цепях управления ими, даже наверное в цепях. Если что-то обнаружишь, пиши. Соответственно и я.
 
Наконец сделал диагностику ДК по методу НИКа. Результаты:
После запуска на холодную лампочка не горела, при достижении 1200 загорелась постоянно. При достижении минимально возможной температуры для движения, а это примерно 1000-1100 оборотов проявился мой дефект. При этом лампочка тухнет потом начинают падать обороты, лампочка потухшая в течении 5-7 секунд, потом загорется и горит 30-32 секунды, потом все сначала, причем после потухания лампочки проходит около 2секунд, пржде чем начнут падать обороты. Через 2-3 секунды после загорания подымаются обороты.
После прогрева градусов до 60-70 (стрелка прибора температуры ОЖ на 2-3мм выше начальной отметки) увеличил обороты до 2000 лампочка мигала 4-5 раз за 10 секунд (иногда 3) (гонял минуты 2).
Во время езды. Хорошую нагрузку дать не удалось, пробовал в городе. Но, наблюдалась такая закономерность. Чем больше нагрузка тем чаще мигает лампочка. При отсутствии нагрузки горит постоянно. Причем начало мигания запаздывало на 1-3 секунды после увеличения нагрузки. Попробовал переключить на газ - лампочка горит постоянно не зависимо от нагрузки. После езды возобновилась как описывал в начале.
После этого провел самодиагностику получил код 34 или 43 (забыл записать).
По сообщению Владимира это или ДД или датчик положения дроссельной заслонки. После ресета никакой неисправности не наблюдается.
С нетерпением жду от всех диагноза наших с Вагрантом болезней.
 
Надо было сразу написать... Извини... :oops:
Этот тест нужно делать ТОЛЬКО на полностью прогретом движке на ХХ и на оборотах 2000-2500 (кажеться 2.5, но проверить не могу, мануала нет под рукой). И только на этих оборотах считывать данные с "check". Нормально - 7-6 раз, 5 - неважнецки, ниже 5-ти - ДК помирает... Поскольку это программый тест для приблизительной оценки ДК, при любых других условиях он покажет тебе погоду на Мадагаскаре...
 
Все нормально, Владимир. Это ведь НИК давал такой режим диагностики. Попробую сегодня по твоему совету, но думаю и предыдущая диагностика уже показательна в том плане, что во время движения зажигание или потухание лампочки происходит со значительной задержкой. Т.е. ДК очень медленно реагирует на изменение состава газов в глушаке.
Вопрос в другом теперь. Виноват ли ДК в моей болячке, или что другое? Ведь при работе на газе например, этого нет. При этом из работы выключаются только цепи управления форсунками и подачи топлива, вместо них работает эмулятор. ДК в это время (я так думаю) продолжает подавать сигналы на комп, который уже не управляет форсунками, но продолжает управлять КХХ.
А если попробовать отключить ДК совсем и поездить, что будет?
 
MARKS сказал(а):
Все нормально, Владимир. Это ведь НИК давал такой режим диагностики. Попробую сегодня по твоему совету, но думаю и предыдущая диагностика уже показательна в том плане, что во время движения зажигание или потухание лампочки происходит со значительной задержкой. Т.е. ДК очень медленно реагирует на изменение состава газов в глушаке.
Ты знаешь, я бы не стал делать какие-либо выводы на основе этого мигания... Как этот программыный тест реализован в ЕСУ, одному богу известно и "попугаи", которые он выдает - совершенно абстрактная величина. Нормальный кислородник срабатывает до 18 раз в сек. на ХХ, по осцилограмме. Поэтому остается доверится мануалу и просто поверить что 7 - это хорошо.
MARKS сказал(а):
Вопрос в другом теперь. Виноват ли ДК в моей болячке, или что другое?
Кислородник по идее не должен так влиять. Даже если он полумертвый или в стадии умирания. Они умирают медленно и не влияют так фатально на работу двигателя. Просто постепенно увеличивается расход, машина начинает тупить, но чтобы так скакали обороты из-за него - по моему просто не реально. Разве что где-нибудь висит "сопля" в сигнальной цепи или цепи подогрева ДК... Но это я исключил, потому как, если я правильно понял, это проявляется только на холодную.
MARKS сказал(а):
Ведь при работе на газе например, этого нет. При этом из работы выключаются только цепи управления форсунками и подачи топлива, вместо них работает эмулятор. ДК в это время (я так думаю) продолжает подавать сигналы на комп, который уже не управляет форсунками, но продолжает управлять КХХ.
К сожалению ничего не знаю про систему управления на газе.
MARKS сказал(а):
А если попробовать отключить ДК совсем и поездить, что будет?
Ничего особенного не произойдет. Компьютер начнет работать по обходной программе. Максимум - это увеличится расход и машина потупеет.

Я уж боюсь зарекаться, но надеюсь дописать программу диагностики через пару дней. Если это чудо свершится, давай встретимся и посмотрим твою машину компьютером, а заодно и испытаем ее в действии 8) .