Вот так-то... сказал(а):
на участке Новосибирск-Омск обошла ТАЗ-2112 при моих 175 на спидометре, на участке Салым-Нефтеюганск "десятка" при моих 180 на спидометре. После этого хочу CEfiro с механикой
Десятки тоже бывают разные. Как и восьмерки.
У меня в 1997-1999 гг была 21083 1997 г.в.
В те далекие времена слово "тюнинг" было чем-то абстрактным и непонятным.
Был термин "форсирование".
Так вот:
На этот 21083 было поставлено:
Кованные поршни, подобранные по весу;
Коленвал и шатуны измененной геометрии, для увеличения степени сжатия и увеличения рабочего объема;
Распредвал с измененными фазами газораспределения;
Переделанный клапанный механизм и головка блока (другие пружины, ход клапанов);
КПП со "сближенными" передаточными числами;
ДВА КАРБЮРАТОРА (впрыск тогда еще был диковинкой);
Колеса 14";
Задние дисковые тормоза, вместо барабанных, передние диски от 2110 вентилируемые;
Пружины с прогрессивной характеристикой сжатия;
Стойки и амортизаторы кажется, Кони-Спорт, газовые;
Стабилизатор поперечной устойчивости от 2110 (более толстый);
Распорки между передними и задними стойками.
Все это переделывалось при моем непосредственном участии, поэтому я имею об этом достаточное представление. Каждая деталька вылизывалась и подгонялась по месту. Все собиралось на совесть. Кстати, машина после этих переделок прошла более 200 тык и на здоровье не жаловалась - это для тех, кто ругает ТАЗы. Впрочем, после таких переделок это уже был не совсем ТАЗ
Специально описываю здесь все подробности.
Сейчас возможностей для тюнинга гораздо больше, раньше о таких названиях, как HKS, Sparko, Remus и т.п. ничего не знали.
Глушитель, кстати, я оставлял стандартный, других просто не было тогда.
На ЭТОЙ 21083 я мог порвать в тряпки очень и очень многих. И не только со светофоров.
И не стоит полагать, что установка механической КПП на Cefiro с двигателем 2,0 изменит ситуацию.
Если уж хочется впрямую сравнивать эти машины, надо сравнивать л.с. и Нм и их соотношение с массой автомобиля. Точных цифр не помню, но, по-моему, параметры близкие.
ЗЫ Цефиро с двигателем 2,0 отнюдь не динамичный автомобиль :tomatos: