Не равномерный износ колодок, свист при торможении, повышенный износ тормозного диска, гул при троганьи с места в суппортах, браканье металическое на кочках, тогда это для вас! Так как производители настоятельно рекомендуют, в случае подклинивания или описанных выше проблем с суппортами, решил их просто снять и почистить.
Итак начнём! Решил просто снять и максимально с наименьшими потерями очистить суппорт от грязи и ржавчины!
Для чистки понадобится:
1. Ключи и головки 10,12,14,17.
2. Толстая плоская отвертка
3. Нажтачная шкурка примерно 1000(я чистил 2000-ой, слабенько, поэтому лучше 1000)
4. Балон с очистителем карбюратора (Carbocleaner ABRD) и желательно WD-40.
5. Немного литола, ШРУСа или даже солидола.
6. Желательно металическая щётка и несколько кусков тряпки обычной
7. Тормозная жидкость (В моем случае DOT4)
На фото 1: Показаны те болты которые нужно откручивать, для того чтобы начать снимать суппорт. Снимаем 2 направляющих пальца(1,2), тормозной шланг(3)снимая обратите внимание на прокладку, которая стоит за на суппорте коричневого цвета(может выпасти при снятии), крепление, оно крепится к лямке ручного тормоза(4), и выкручиваем спускной клапан(5).
На фото 2: Отсоединяем пружину потянув её сперва на себя, потом чуть вверх и вправо, после чего увидите, нечто похожее на гайку на 13, в том месте на чем сидела пружина. Берем ключ на 17 и крутим её против часовой стрелки, для того чтобы ослабить нагрузку на трос ручного тормоза(на рисунке он в виде уха). Отсоединяем его одновременно держа головкой на 17 этот болт и тянув за ухо троса от себя и назад. Далее снимаем сам суппорт вместе с колодками, он свободен.
На фото 3: Показаны болты которые нужно открутить для снятия скобы суппорта(7), на фото показан один болт, но второй находиться ниже него с интервалом в 10 см(примерно)
Итак суппорт снят. Далее приступаем к его разбору
На фото 4: Показан уже снятый поршень. Снимается он не легко. А именно: нужно крутить либо спец ключом, либо рожковым на 19-21-22, каким вам удобнее будет, упирая один конец ключа в паз а другой в верхнюю часть поршня. При снятии так же отводим как бы в сторону пыльник, осторожнее, чтобы не порвать. Выкрутив его мы видим поршень в весьма плачевном состоянии. Далее берем наждачку и протираем, пока он не станет хотя бы более менее гладким.
На фото 5: Уже почищенный поршень, максимально возможно.
Далее вытаскиваем направляющие, перед этим стянув с них пыльники, промываем всё очистителем карб. и забиваем новую смазку. Собираем назад. Так же и со всеми деталями. Выбрал именно очиститель карбюратора, потому что он лучше ацетона убирает корозию. В обратном порябке собираем всё назад. После чего потребуется долить тормозной жидкости и прокачать тормоза. Как прокачивать можно прочитать тут
http://automn.ru/nissan-maxima-qx/nissa ... _id2-.html Надеюсь кому нибудь эта информация пригодится. Всем удачи!