Керч сказал(а):
gavrilov сказал(а):
4 и 5 контакты свитча.
Вот ссылка, читай пост "Egor 789". Там много интересного, в том числе как регулировать закрытое положение ДЗ (Если кто-то крутил винт)
http://www.clubmaxima.ru/forum/viewtopi ... 4&start=15
Rally сказал(а):
http://forums.drom.ru/nissan-tino/t1151401106.html
Да ё-моё! В конец решили запутать меня??? В дромовской ветке регулировка на Тино, так что меня ни в чем не убеждает. А на максима-клабе опять-таки по вольтам и никаких щупов! Еще раз уточняю:
нужна процедура регулировки дпдз на А33!
з.ы. Вот вы, уважаемые модераторы, ругаетесь, когда человек создает новую тему, мол читайте тут, пишите сюда, а по факту бардак полнейший в теме творится! (к уважаемым
Rally и
gavrilov это никоим образом не относится!) Простите, наболело...
Мдааа, тяжёлый случай.
Ну а так понятно?
Начало цитаты
Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Egor 789 » Пн дек 26, 2011 4:10 am
Попробую и я внести свое понимание настройки ХХ и ДПДЗ в частности. В мануале все придумано и написано за нас, там четко написано что ДПДЗ должен быть отрегулирован с помощью мерных щупов. В частности для А33 :
1. Необходимо устранить влияние предпускового вакуумного клапана на ДЗ для того, чтобы ДЗ упиралась в регулировочный болт, положение которого было выставлено на заводе изготовителе.
2. При отсутствии сканера, воспользоваться мультиметром. Вставить щупы мультиметра в 4 и 5 контакт ДПДЗ соответственно, для возможности отслеживать состояние свич.
3. Проверить срабатывание свич с помощью мерных щупов. Для А33 это 0,05мм(еще не сработан) и 0,15мм(сработан) соответственно.
4. Если показания не соответствуют - регулировать ДПДЗ.
Мне не совсем понятно почему автор в данной статье, так сильно усложняет описание процесса по регулировке дроссельного узла??? Зачем, например, пользователю во время настройки ДПДЗ первым мультиметром, фиксировать напряжение которое пропорционально углу открытия дроссельной заслонки? Заводу изготовителю сложно выпустить два одинаковых ДПДЗ (TPS) у которых был бы абсолютно идентичный резистивный слой, который даст строго 0,5В при срабатывании свич на всех ДЗ, добавте сюда еще разное опорное напряжение! Они (nissan) пошли другим путем. Они внесли широкий коридор для допустимого напряжения на ХХ на ДЗ. Для А33 это от 0,15В до 0,85В !!!!!!!!!!! Вот это я понимаю коридор!! И никто, никогда мне не покажет (конечно при допустимом опорном напряжении) больше 0,85В на родном TPS при срабатывании свич. Главное при настройке иметь правильный зазор на ДЗ до срабатывания свич. А какое получиться при этом напряжение на верхней фишке-пофиг, главное оно должно быть в интервале 0,15В-0,85В! А вот для того чтобы ЭБУ знала начальный угол ДЗ в виде этого напряжения на ДПДЗ нужно провести процедуру обучения начального положения ДПДЗ. На А33 это вкл. зажигание на 5 сек. и полностью выкл. (влево до упора) на 10 сек. 20 раз. При этом конечно же вакуумный предпусковой клапана сверху ДЗ не должен приоткрывать ДЗ, о чем я уже писал выше.
Далее в статье автор предлагает крутить болт ограничитель замазанный краской. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!!!!!!! В идеальном случае при чистой ДЗ и отсутствии подсосов этот болт на заводе был отрегулирован таким образом, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНОЕ НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (щель) которое даст определенный расход воздуха на ХХ через себя. Признаком правильного начального угла ДЗ будет клапан ХХ который должен находиться в положении 2-10 шагов. При этом УОЗ должен находиться в расчетной зоне (для 3-х литрового двигателя 15 гр.) По этому не дай вам бог трогать этот замазанный на заводе краской болт. Хотя я допускаю, что при очень большом пробеге возможна выработка в корпусе ДЗ,что может увеличить расход воздуха через ДЗ на ХХ. В этом случае владельцам А32 повезло больше, у них есть регулировочный болт в байпасе, с помощью которого можно компенсировать выработку в ДЗ. Владельцам А33 придется чуть прикрыть ДЗ с помощью этого неприкосновенного болта, стараясь загнать КХХ в 2-10 шагов. В любом случае, перед тем как трогать этот болт, тщательно проверьте двигатель на подсос воздуха! В некоторых случаях, как это было на моем максе, был скрытый подсос воздуха. Такой подсос не найти с помощью дыма или карбоклинера (читай статью «как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33»). Поверьте, даже малейший подсос при чистой ДЗ легко заставит КХХ полностью закрыться (0 шагов) и это приведет к тому, что УОЗ ЭБУ начнет уменьшать, дабы поймать правильные обороты ХХ. Вот почему автор статьи пишет про то, что болт в байпасе влияет на УОЗ. Это не совсем корректно. Этот болт начинает влиять на УОЗ только тогда, когда он в байпасе выкручен настолько, что большой расход воздуха на ХХ приводит к тому, что КХХ уже полностью закрыт(на А32 это характерные щелчки) а обороты выше холостых. И вот тогда ЭБУ начинает уменьшать УОЗ.
После процедуры настройки ДПДЗ желательно произвести обучение ХХ. В заключении скажу, что методика обучения ХХ на моей A33 3.0 2001г. не подошла. Но невероятным образом подошла методика для Nissan Bluebird.
Конец цитаты