Всем привет! Сразу прошу прощения за создание новой темы по ЭТИМ вопросам. Просто эти проблемы возникли у меня практически одновременно и по всей видимости как-то связаны между собой. Я перелопатил весь форум, но так и не смог определиться, в какой из существующих тем мне разместить это сообщение. Если модераторы придумают, куда его перенести, возражать не буду.
Сразу скажу, что почти три года, которые я владею этим автомобилем, он работал как часы. Динамика была отличная, расход в норме, заводка хорошая при любой погоде (зимой до -39 градусов).
Но с недавнего времени начались проблемы.
Первое: Машина начала тупить, в движении нажимаю на газ - мотор ревёт, скорость еле-еле увеличивается, обороты двигателя едва-едва растут. После набора примерно 3500-4000 оборотов машину как-будто пинают под зад - резкое ускорение (причём без дополнительного нажатия на газ). Все ускорения приходится совершать через кик-даун. Кик-даун отрабатывает, вроде бы, нормально, единственно только появилась некоторая "задумчивость" перед его срабатыванием. Ещё, переключение с 1-й на 2-ю передачу стало происходить на более высоких оборотах: 3500-4000 и с довольно чувствительным ударом, иногда даже колёса в этот момент пробуксовывают на ходу. "Стоповая" диагностика даёт 1700 оборотов, хотя раньше всегда было 2100.
Второе: Стала плохо заводиться по утрам (сейчас стало прохладнее, где-то около 0). Т.е., схватывает сразу, как положено, но потом обороты падают, движок не может "разогнаться", даже может заглохнуть. Если при этом 1 раз "газануть", то всё приходит в норму, движок уверенно выходит на прогревочные обороты. "Fast Idle" работает, дроссельную заслонку приоткрывает. На горячую заводка нормальная.
Обороты холостого хода ровные, не плавают. 750 об/мин (я так установил, мне так больше нравится).
Что было сделано:
заменены фильтры (воздушный, топливный, масляный);
заменено масло в двигателе и АКПП.
промыты форсунки (правда без снятия с двигателя);
промыта сетка бензонасоса;
промыт и "обучен" КХХ;
промыт МАФ;
почищена ДЗ (с помощью тряпки и WD);
заменены свечи;
куплены две новые катушки зажигания (левая и правая).
Поочерёдная замена всех катушек на новые, как и все остальные вышеперечисленные действия, эффекта не дали.
Самодиагностика двигателя и АКПП показала, что всё в порядке. Вернее, двигатель выдаёт "34" - датчик детонации, но эта "ошибка" присутствовала у меня всегда и никакого влияния на заводку и динамику не оказывала.
Теперь дошла очередь до ДПДЗ. Решил я проверить его работоспособность по методике, описанной здесь:
http://www.clubmaxima.ru/?tps.htm. Сопротивления измерял обычной стрелочной «цешкой». Вот что показали измерения: при тестировании TPS сопротивление при закрытой заслонке где-то 0,56 кОм, при открытой – чуть больше 4 кОм. При вращении ДЗ скачков и разрывов в показаниях не замечено. Единственно, что меня напрягло, это то, что в какой-то момент стрелка замерла на месте, не реагируя на вращение заслонки, а потом продолжила плавное перемещение.
Хуже обстоит дело с тестированием Throttle position switch. Здесь при закрытой ДЗ проводимость есть, а вот при полностью открытой заслонке - нет! Хотя должна быть. В промежуточных положениях ДЗ проводимости, как и положено, нет.
Вот у меня и вопрос: не могут ли все мои проблемы с мощностью и заводкой происходить из-за ДПДЗ? А именно из-за Throttle position switch. И если дело всё-таки не в ДПДЗ, то в какую сторону ещё копать? У меня в голове уже каша, сижу в полном ступоре, не знаю, что ещё делать…
Да, ещё такую вещь заметил: при включении зажигания и повороте ДЗ, откуда-то снизу, из района «стартер – АКПП» (точнее определить не смог), слышно гудение, как гудит трансформатор. Отпускаешь заслонку – гудение пропадает. Что это? Должно ли так быть?
И ещё. После всех манипуляций с ДПДЗ, при включении зажигания кнопка «power» мигнула раз 15-16, т.е. АКПП перешла в аварийный режим. Это нормально? После проведения самодиагностики двигателя и АКПП и сброса ошибок, аварийный режим больше пока не появлялся.
Прошу прощения за такую длинную писанину, но у меня наболело. В голове уже всё перепуталось. Если кто-нибудь сможет помочь мне с этими проблемами, буду очень рад. Заранее благодарен.