Какая марка линейки масел по вашему мнению более подходит к вашей машине?

  • Castrol

    Голосов: 93 21.2%
  • Mobil

    Голосов: 85 19.4%
  • Nissan (original)

    Голосов: 61 13.9%
  • Shell

    Голосов: 45 10.3%
  • Manol

    Голосов: 5 1.1%
  • BP

    Голосов: 17 3.9%
  • Elf

    Голосов: 9 2.1%
  • Chevron

    Голосов: 2 0.5%
  • Liqui Moly

    Голосов: 27 6.2%
  • HADO

    Голосов: 3 0.7%
  • ZIC

    Голосов: 10 2.3%
  • Teboil

    Голосов: 1 0.2%
  • Лукойл

    Голосов: 5 1.1%
  • Прочее

    Голосов: 76 17.3%

  • Всего проголосовало
    439
по щупу конечно так для успокоения смотрю периодически, а фактически при замене, то есть по слитому объему(масло меняю сам) = конечно тоже на глаз, соответственно где то литр у меня угарает на 10 т.км.(не подливаю), но при этом часто гоняю на трассе, кручу двиг, но опять же не всегда, стараюсь ездить более спокойно. пробег уже почти 305 тыщ.
как то так. херова, что у вас горит так много ;)
 
Ни по объему, ни по уровню (щупу) невозможно судить о фактическом расходе масла.

Может непонятно излагаю, попробую еще раз.

1. Как только завели двигатель, масло начинает "портиться" под действием температур, примесей от сгорания топлива и пр. В результате этого, состав в картере постоянно пополняется "не тем". Если бы масло не выгорало, уровень (объем) бы рос. Приходилось бы не доливать, а сливать лишнее.
Под действием высоких, да и низких температур масло деградирует: меняется вязкость, плотность и т.д. Срабатываются присадки. Иногда вообще расслаивается. Появляются всякого рода отложения на поверхностях ДВС.
2. Попадая в цилиндры, а они не остаются без масла, разогревшись до "температуры вспышки (200-250грС), часть масла активно испаряется, сгорает, прорывается в виде паров в картер, снимается кольцами с цилиндров в картер.
3. В картере процесс испарения ни куда не исчезает, пары масла попадают на впуск и тоже сгорают, частично конденсируясь во впускном коллекторе и пр.
4. Поскольку ни маслосъемные колпачки, ни маслосъемные кольца не могут быть ни идеальными, ни вечными, фактический расход масла постоянно растет. Вместе с ним не дремлет и обратный процесс. См. п.1
Т.е. когда мы говорим, что расход мал или отсутствует, судя по уровню или объему, это в корне не верно.

Парадокс, но "расход" (по уровню) более стабильного масла может быть больше отстойного. И здесь все просто. Процессы деградации масла выражены меньше и недостаточны, чтобы компенсировать фактический расход. Процесс замещения идет, но не столь активно.

Не знаю как измерять фактический расход, но и "расход по уровню или объему" считаю ошибочным, в корне ошибочным. Следя за уровнем мы лишь контролируем уровень, чтобы ДВС не работал в сухую. Данный параметр нельзя рассматривать, как основной в части диагностики. Все на разных маслах, машинах, с разным стилем вождения, условиями эксплуатации. Если бы мы сравнивали абсолютно новые авто, еще можно о чем-то говорить, а так вряд ли.

Прозвучало, что "немцы жрут масло"... Может не жрут, а ЦПГ у них получше или работает иначе? ;)
 
Serega86rus сказал(а):
BMG сказал(а):
Яков Гуськов сказал(а):
один фиг много! не должно быть такого - не спорт кар. имхо.
такой угар только на трассе когда отжигаеш, что и делаю последнее время (километров 40-50 со скоростью 150-160 и частые обгоны тапка в пол)
по городу на литре я могу и 3000 проехать если особо двигатель не крутить. Если по трассе еду 90-110 км без интенсивных обгонов, то 500 грамм на 1000 укладываюсь...
Пока такой расход, дешевле просто подливать. Или еслиб я за неделю 1000 накатывал при таком расходе, то да, сменил бы на контракт...
o_O С таким жором сталкивался только на немцах, или на сильно замученных авто.
У меня такой же двиг и от замены до замены (меняю через 8-10 т.км.) уходит максимум литр, и то при частых дальних поездках. При том, что всегда лью полную синтетику "нулевку". При таком жоре может пора на минералку переходить :)? Кстати, большой пробег?
Пробег... да кто его знает... только сама машинка и знает какой у нее сейчас пробег. По факту за 200 тысяч, на одометре около 149. Но уверен что скручен, ибо машинку покупал с пробегом по одометру 107 тысяч, и она уже чуть больше года ездила по России, тогда как в японческой сервистной книжке последняя отметка на 124 тысячах пробега... т.е. всяко не меньше полтиника было скручено...
 
Примерное 1 литр на тысячу км это жесть. Хоть что тут говорите. Нормальный мотор это когда при замене масла на пробеге 5-6 тысяч, который в реале значительно больше, так как холостой ход это больший пробег, чем в движении в км, за счет естественного угара уходит не более, чем на четверть уровня это в граммах около 200-250 это и есть живой мотор, а ну забыл сказать .что при этом стиль езды тапок в пол. Я не хочу сделать из себя умного и кого то переспорить, но...Продавая ДВС я как минимум спрашиваю у людей какие у них расходы и не у кого я ещё не услышал расход более 300-500 грамм на 6-7 тысяч, хотя пробеги далеко не нового двигателя и приближается к 80-100 тысячам. Были у знакомых ситуации, когда они покупая контрактный мотор, сталкивались с опять же большим расходом масла сразу после его замены. Это значит, что им не стоит паниковать по вашему ? Это нормик ? Повторюсь...Литр на тысячу это конячий расход и мерим мы его так, как и принято всегда было. Уровень на Цефиро это около литра. Проехал 1000, если стоит колом, значит мотор более менее. Проехал 3000 и та же отметка, значит мотор живой, проехал 5 тысяч и уровень на том же месте, значит мотор отличный. Проехал 10000 и уровень стоит на месте, значит мотор не есть масло, что вроде тоже не очень хорошо, так как естественный угар должен быть, но 1л/1000 км жесть. Тут не масло виновато уж точно. Это смерть мотору. Почему тогда если мотор столько жрёт масла, а после замены его на контрактный допустим или после капиталки, расход падает почти под ноль ? Хотя масло одно и тоже льём и в одном и том же магазине купленое. Я сомневаюсь, что тут из-за того, что один завоз качественное масло, а другой нет. Так что всё это брехня. Если у вас мотор съедает больше тех цифр, которые обозначены выше, то у вас либо БМВ, либо делайте свою машину, да поскорее, пока каты не померли и прохожие не задохнулись. Моё мнение такое.
 
Я думаю так же. Хороший мотор-это в который не надо постоянно лазить и мерить уровень. сейчас после последней замены прошёл уже 6000. Скоро менять. Долил грамм 200-300. И то наверное бы не стал. Но ехать в Россию надо было. Туда 1000 и обратно так же. Померил там-уровень тот же,и по приезду домой-так же. Залито Енеос 10 W 40. На зиму залью синтетику.(ни разу не лил синтетику). Ежели честно-так и не понял что лучше лить. Чтоб и не совсем дорого,и чтоб качество нормальное. Но уже точно решил что залью бочковое. Посмотрим как будет расход на синтетике.
 
Фактический расход не знает ни один потребитель (99, 99999). Уровень ни о чем... это не расход масла, а именно уровень жидкости в картере. Что в составе той жидкости щуп ни как не оценивает и не может.

ИМХО, спор бессмыслен, если все время ехать в колее. Верите в чудеса, не вопрос.

11.png

Поршень пригорел, а масло как бы и не при чем. Ню-ню. ;) Это лишь та (малая) часть, которая преобразовалась в лак и удержалась на поверхности, не сгорела, не попала в картер.

...Проехал 3000 и та же отметка, значит мотор живой....
Да ничего это не значит в части фактического расхода.
У одного масла температура вспышки 180грС и распадается оно через 2000 км - чернеет, меняет вязкость и т.п.
У другого температура вспышки 250грС, а вязкостные х-ки и плотность почти не меняются весь срок эксплуатации.
Как будете оценивать? - тоже самое, что сравнивать дешевый маргарин со сливочным маслом. Если по объему - флаг вам в руки.
Потому лишь на бумаге все ваши ДВС "миллионники".

-----------------------------------------------------------
http://www.autodealer.ru/autopedia/repair/oil
В современных автомобильных двигателях считается нормальным расход масла порядка 0,1-0,3% от расхода топлива. Интересно, что для больших дизелей этот параметр существенно больше - от 0,8 до 3,0%.

http://in-drive.ru/5205-masloobzhorstvo-motora.html
нагрузка на двигатель обуславливает и расход топлива. Но расход масла в той же степени зависит от нагрузки, режима движения, скоростей и, следовательно, от того, на каких оборотах работает двигатель. В данном случае прослеживается прямая зависимость: чем выше обороты, тем больше расход масла. Выходит, что соотношение расхода масла и расхода горючего является более правильным критерием расхода масла, чем отношение расхода масла к пробегу машины. Принято считать, что потребление двигателем масла находится в рамках нормального, если этот показатель удерживается в пределах от 0,2 до 0,8 % от расхода топлива.
Но даже от расхода топлива мы не имеем полного представления о фактическом расходе, поскольку ничего не знаем о скорости деградации масла, объемных изменениях. Часто ли вы встречаете в тестах значения изменения плотности масла? - я почти не видел. А изменение вязкости в цифрах, хотя бы на лабораторном движке? - очень редко. В основном Ph - щелочное число.
 
Хорошо. Вопрос такой к MVG. Если вам предложат поддержанный автомобиль и скажут при этом, что он масла есть всего пол литра на тысячу, то есть канистру от замены на замену. Вы возьмёте его ? При условии, что в остальном он вас устроит, но ремонт мотора будет стоить от 50 тысяч и выше ? Или вы посчитаете, что это всё таки не нормально ?
Повторюсь. Про цифры 100-200-300 грамм на 6-7 тысяч это не расход масла. Это фигня. В уровень укладывается и нормально. Тут речь идёт о более больших потерях, что на синтетических маслах кстати больше, за счет более жидкого состояния. Моторы цепные должны работать на максимально жидком масле. Не любят они не минералку, не полуминералку(она же полусинтетика). Уверен, что вас отталкнёт такой расход масла. И как по вашему если не по уровню масла в картере его измерить ? Мы привыкли, что полный уровень до максимальной риски это 4.1 литра примерное, на 1 мм меньше это 4 литра, при условии, что слили полностью с поддона. И если после пробега предположим 2000-3000 км мы видим, что в картере масла стало на минимуме, а это значит, что ушел минимум 900 грамм,а то и литр ЭТО И ЕСТЬ РАСХОД МАСЛА. И всё равно плохое масло, угарное, или просто не подошло машине. Это расход и требует немедленного вмешательства механиков. Хоть что вы говорите. Хоть какие цифры приводите. Есть исключение конечно )Дыра в поддоне. Та тоже требует ремонта, но не капитального. Моё мнение такое, да думаю у 99% мнение такое. Вы очевидно входите в тот 1%, который думает, что расход масла по уровню в поддоне определить невозможно. В какой то степени есть вы правы, а именно в том, что невозможно замерить со 100% уверенностью, что именно столько в граммах он съел, но мы не обращаем внимания на расходы до 200-300 грамм на 6-7 тысяч, а всё что выше это уже ЖЕСТЬ. От минимума до максимума уходит, терпимо. Больше выкинуть как минимум сальники, а то и кольца...
P.s. Ребята лейте лучше синтетику, если хотите продлить службу ДВС,но если готовитесь к капиталке или замене, то лейте хоть что, только не лукойл. С ним он махом умрёт. Синтетики мотор значительно больше будет есть, но... Если вы перешли с синтетики на полусинтетику из за расхода масла, то какое то время расход снизится, а потом резко мотор начнёт либо дымить, либо жрать будет просто по конячи. Проверено кучами машин уже. Всегда синтетика была лучше, но рекомендуют её лить с пробегами до 220-260 тысяч км на цепные моторы, потом в ремонт.
 
При чем здесь mvg? ;)

Я вам пытаюсь доказать, что если стакан полон, это вовсе не означает, что в нем водка или спирт.

Вы же не будете возражать на счет этой картинки?
articles-21-09.jpg


Замена масла в АКП чаще всего частична, меняем половину или немного больше. Если рисовать график "качества" ATF - пилообразная форма.
Чисто теоретически, точно так же можно менять и моторное масло, не опуская качество до "плинтуса" http://x-trail-club.com.ua/forum/viewto ... f=2&t=1908 менял бы с интервалом 7-8 тыс и такой бяки бы не случилось.

Вы пытаетесь судит по уровню, но это так же, как по уровню в стакане судить о напитке. Следуя вашим рассуждениям: стакан полон - значит в нем водка?
Когда печем блины, либо добавляем масло в тесто (2-х тактный двигатель), либо мажем сковороду - 4-х тактный. Да, во втором случае масла уходит меньше, но не в сотни раз. Раз в 5-10, 20 максимум.
Так почему же в движке у вас это как-то иначе?

Маслосъемное кольца наиболее сильно страдают от загрязнения, теряют подвижность, а уровень в картере держится. За счет чего?

Со мной спорить наверное сложно, докажите хотя бы себе, что правы.... ;) Заладили про уровень, а больше ничего и знать не хотите. Чудес на свете не бывает!
 
Вот у меня пробег гдето 217 000. Масло можно сказать вообще не жрёт. Но 6 лет ездил на 10В 40. Сколько машину имею. Синтетику ни разу не лил. Так стоит на синтетику перейти?
 
Если вам предложат поддержанный автомобиль и скажут при этом, что он масла есть всего пол литра на тысячу, то есть канистру от замены на замену. Вы возьмёте его ? При условии, что в остальном он вас устроит, но ремонт мотора будет стоить от 50 тысяч и выше ? Или вы посчитаете, что это всё таки не нормально ?
Откуда известно, что он требует ремонта?
Какое масло использовалось?
Каков стиль вождения?
Уровень шума (посторонние шумы)?
Уровень отложений (если можно увидеть)?
Каков выхлоп?
И т.д.

"Расход" масла по уровню может быть лишь косвенным (вторичным) параметром в вопросах диагностики.
Я взял машину с "малым" расходом. Правда особо не выбирал. Но вот ехать она нормально (в моем понимании) не хотела. Сегодня меня более или менее устраивает. Можно сказать поехала. Да, расход есть: зимой не более 200-300 гр на тыс, летом могу выжечь литр под настроение. При равномерном (умеренном) движении ДО полулитра синтетики (ПАО, естеры), может меньше, редко так езжу по теплу.

WEKAN сказал(а):
Вот у меня пробег гдето 217 000. Масло можно сказать вообще не жрёт. Но 6 лет ездил на 10В 40. Сколько машину имею. Синтетику ни разу не лил. Так стоит на синтетику перейти?
В моем понимании - ДА. Цепь шумела, теперь еле слышно. За год движок малость отмылся, заработал гидронатяжитель, но новым уже не станет... Увы.

Можете сказать, сколько движок отпахал?
90102896.jpg


Я честно не знаю.

Все, что пытаюсь доказать - нельзя все мерить одним аршином, а расход не всегда вреден, хотя бы по графику. Масло регулярно обновляется свежим. Не в том месте ищите экономию и здоровье.
articles-21-09.jpg


Если бы у меня был 3-х литровый движок в том же состоянии, при прочих равных, расход масла был бы раза в 1,5 меньше, как не парадоксально - гидродинамика.
Если вы перешли с синтетики на полусинтетику из за расхода масла, то какое то время расход снизится, а потом резко мотор начнёт либо дымить, либо жрать будет просто по конячи.
Пока не сталкивался со столь резкими метаморфозами. Та синтетика, что льет большинство, ни что иное как ГК (возможно VHVI), а в составе всегда есть "минеральная доля" и не малая. ПАО и эстеровые масла относительно дорогие....

Если лень читать по ссылке http://experts.people.zr.ru/2012/07/05/ ... rosluzhit/
Можно возразить: мол, и так ясно, что синтетика лучше минералки! А вот и нет! Сравните данные по полусинтетическому ZIC A+ и «полной синтетике» Neste Oil – кореец дает показатели пусть и немного, но лучшие! Оно и понятно – мотор наклеек на канистрах не читает, ему важны свойства углеводородной жидкости, залитой в поддон!

ИМХО, вопрос "правильного" расхода масла не имеет решения с доказательствами, посему придерживаюсь 0,3-0,5% от топлива для себя. Сжег бензина по самое не балуй, так почему же масло останется не тронутым? - так не бывает.
 
Кстати, вопрос к специалистам, как реализована система смазки цилиндров в Сefiro/Maxima?
Снизу, через отверстия в нижних головках шатунов, или сверху http://www.avtonov.svoi.info/smazka.php ?

MENTALIST сказал(а):
Вопрос остается актуален!!А чего лить-то тогда???
А что есть?
В принципе любое, при сокращенном интервале замены.
К примеру, был В НАМИ-ХИМ на экскурсии, не плохо отзывались о ZIC, да и о некоторых маслах Лукойл. ;) Особо не вдавался.
Синтетические масла в массе стабильнее, дороже, "расход", вопреки прогнозам, выше.
http://www.avtonov.svoi.info/oil.html
Условные эксплуатационные характеристики (по возрастанию качества), в %
(минеральное базовое масло принято за 100 %)

Минеральное, обычного качества- 100 %
Гидрокрекинговое, улучшенное минеральное- 200 %
Синтетическое, полиальфаолефиновое- 300 %
Синтетическое, эстеровое- 500 %
подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полусинтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs построена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC- это только гидрокрекинг.
В роли синтетической базы выступают обычно полиальфаолефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. ПАО - это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат нефтяные газы – бутилен и этилен. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т. к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%, и применяются они лишь в самых совершенных продуктах, обычно составляющих вершину товарного ряда компаний-лидеров.

Моющие присадки. Моющие присадки нужны для предотвращения образования лаковых и сажевых (в дизелях) отложений на деталях двигателя. Они, как правило, состоят из детергирующих компонентов, которые вымывают продукты окисления масла и износа деталей и несут их к фильтру, и диспергирующих, способствующих дроблению крупных частиц нагара на мелкие (не больше микрона).
Из функции следует, что на самом деле они ничего не моют, а препятствуют или блокируют нежелательное действие. Когда-то неверно перевели (интерпретировали) и с тех пор в головах прочно засела ассоциация с Tide. ;)
tide-05.jpg


ИМХО, некоторые выводы и рекомендации не находят подтверждения в реалиях, но в целом статья полезная. К примеру, ни разу не сталкивался с проблемами при смешивании разных масел. Более того, практически все пакеты присадок изначально смешиваются с минеральной основой (~ 20% от общего объема) и лишь затем с базовыми основами масла в целом.
 
Ходил искал масло по магазинам. Бочковое хочеца. Хотел 5 В30. А 5 В 30 только в канистрах. Нету бочкового такого. Есть 5 В 40 Кастрол. Цену не глянул. Есть Маннол 5 В 40. 1050 тенге залитр. И есть Тотал 5 В 40 . 1250 тенге за литр. Был Мобил-но полусинтетика. Если брать Маннол и Тотал. Что лучше из них? Бочки оранжевого цвета. Кастрол в синих.
 
Одного не могу понять, в канистры из под крана на кухне льют?
На бочках "просто 5W40", значит из одной бочки можно "получить" несколько разных масел Total с вязкостью 5W40... ;)

Если можно залить нечто в канистры, почему в бочки нельзя? В сопроводительных документах должно быть обязательно указано и конкретное наименование масла, и изготовитель, и отправитель....

По поводу вязкости. Чем больше вязкость, тем меньше износ. В ЦПГ вязкость разных масел практически одинакова, в большей мере зависит от состава. Любое масло уже ни какое при температурах 200-250грС, а верхняя часть поршня разогреваются до больших температур. При 150грС вязкости масел (разной вязкости) на уровне нескольких единиц. Для 200грС значений вязкости попросту не публикуется, как нет и самого масла - испарилось...
%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D1%8F.jpg

http://autology.jimdo.com/%D1%81%D1%82% ... %BD%D1%8C/
Это для новых авто, для среднего ДВС. В реалиях отличия могут быть существенными. Чаще не в нашу (владельцев) пользу.
Там где поршневые кольца малость износились, высокие температуры характерны и для других областей. Кольца залегают, масло коксуется, машина не едет. Причем кольца может и "распирать" - кокс образуется под кольцами. Расход масла мизерный, владелец доволен, а потом "БАЦ!!!!" и замена движка. ;) На MQX есть конкретный пример подобного действа.


Для увеличенных зазоров (износ) гораздо лучше подходят масла с большей вязкостью (вторая цифра). Весной хочу попробовать 5W50, пока 5W40. Выбирайте масла И с учетом температуры вспышки. Для хороших масел этот параметр на уровне 230грС.