Первая машина, первый Taurus , записки новичка. О Клубе и проблемах. О лохах и спецах.
Небольшое отступление в прошлое.
В юности увлекался мото, годам к 30 завязал полностью .
В 1972году учился в аэроклубе (Л-29), отчислен за раздолбайство.
Служил на АПЛ.
Закончил МАИ (радиотехника), аспирантуру бросил, началась перестройка.
Разработка и производство электронного оборудования. Отсюда немного знаком с химией.
Остальное не важно.
Т.е., садясь за руль авто, «слышал» и об устройстве, и о принципах работы самобеглых колясок (СМАЙЛ), но глубоко не копал, так что и терминология оказалась новой.
Итак, к теме.
Скорее кураж, а не насущная необходимость или желание, подтолкнул на курсы молодых извозчиков. Правда очень скоро жизнь повернулась так, что насущная необходимость таки возникла. Сегодня уже сложно представить, как бы я выкручивался без машины прошлым летом.
Дело сделано, права получены, авто под окном. Но вот беда, кроме ПТС нет ни каких документов по эксплуатации. В Клубе я зарегился существенно раньше, чтобы не отставать от сына, и потихоньку изучал то, что пишут. Но одно дело, когда ты советчик, и совершенно иное, когда исполнитель. Одним словом нужно было резко пересматривать взгляды и пополнять знания с учетом того, что авто почти 20 лет и оно только что из ремонта после аварии.
Основная проблема начинающего пользователя авто , а в особенности пользователя старого авто - отсутствие нормальной точки отсчета. Банально не с чем сравнивать. Он абсолютно в неведении, как должна работать исправная машина. Отталкиваемся от того, что есть. Купив авто, в котором АКПП не переключается на 4-ю, о неисправности он, скорее всего, узнает уже в Печатниках, когда машин встанет. Новая терминология, новые ощущения. Первое время ни ты не понимаешь реальных советов, ни тебя не понимают потенциальные помощники. Разговор глухого со слепым. Единственное, что я наверное смог вынести с форума (перед началом) – не опустошать бак до 0. Ибо чаще всего проблемы с бензонасосом (судя по форуму) возникают при почти пустом баке, а неисправность не столь уж редкая. Проблемы с АКПП мы прошли раньше, потому не заостряю внимания, уже было.
И тем не мене, за руль, тапку в пол, помчались.
Расход бензина вполне (8/15), не дымит, не трещит, масло не жрет. Одним словом – нормально.
Сразу обратил внимание, что на хорошо прогретом движке ухудшается динамика. Наверное, это правильно, поскольку неизвестно сколько раз по 100 тыс. км накручено на спидометре. Падение компрессии вполне закономерно. В последующем это и стало одним из мотивов изучения «масляного вопроса».
Первая неприятность, что меня поджидала - помпа. Диагноз, что поставили на одном из сервисов (не Клубных) – подшипник генератора, оказался ошибочным. Генератор заменил, но подшипник помпы все же развалился. Лана, быстро покупаем, ночью ставим, утром в путь.
Возник первый, не решенный вопрос. И со старым, и с «новым» генератором на ХХ неустойчивое напряжение бортовой сети (не знаю, как выразиться более корректно) – свет моргает. Не потух/погас, меняется яркость – дребезжит. Должно так быть или нет, не знаю. На более высоких оборотах незаметно.
Вторая проблема – левый шрус (внешний). Вычислил я его правильно, а вот с заменой…. Как здесь часто рекомендуют, лезу в факультатив, выбираю по «калькулятору соответствия» нескольких магазинов, покупаю и…. Один шрус у меня приняли обратно, вторая граната осталась. Хруст начинает доставать сильнее, едем в Печатники. Там тоже не могут поставить приобретенную деталь. В итоге меняют на шрус в сборе, но другой. Договариваюсь с Женей о визите весной для более радикальных мероприятий.
До конца ноября езжу относительно спокойно, правда, на меня наехал кормой троллейбус и чуток помял правую сторону. С этим разберемся позднее, не напрягает.
Трясучка
В один не прекрасный день, в пробке, машин начинает потряхивать. Тормоз+OD – обороты скачут.
Перечитал все, что нашел по данному вопросу. Трясучка усиливается, но проявляется только на хорошо прогретом авто. Т.е. как бы ухудшаются условия горения смеси. Причем я и объяснить то толком не могу, заезжаю на сервис, все замечательно – не трясет. Разогрелся в пробке – понеслось. Насоветовали мне менять подушки ДВС, мол, из-за них. Лана, думаю, мужики знают лучше, звоню Жене – подушек нет, х.з. когда будут. А сам себе думаю, что же это за подушки, которые при прогреве начинают трясти машин. Что-то тут не так.
Примерно в это же время, в Клубе дискутировали о присадках. Очередной диспут о лохах, выброшенных деньгах и пр. Покопавшись в Инете, возникло стойкое чувство, что ни какой объективности в этом вопросе нет. Когда машин исправен – присадки мало, что дают. Когда авто в предсмертном состоянии – кончину объясняют применением оных. Да и редкие, негативные обзоры скорее похожи на противостояние что-то не поделивших личностей. Есть примеры положительных тестов. Т.е. и по результатам тестов ясности не прибавилось.
По тому, что пишут изготовители, теоретическая основа для присадок есть, что в реалиях, опять же, сказать сложно. Все пользовательские оценки субъективны.
В очередной раз, заехав в AGA (мне по дороге), поговорив с продавцами, прикупил и тут же залил FENOM OLD CHAP RECONDITIONER – как присадку мягкого действия, не способную навредить.
Трясучка прекратилась и 3000 км ездил без трясок. Вот она, панацея от старости…..
Перед новым годом (2009) прорвало верхний патрубок. Здесь уже справлялся сам. Но параллельно с этим всплыла и другая проблема - не работает термостат. Меняю при первой возможности термостат и почти сразу свечи, масло. Свечи с белым налетом – надобно разбираться с топливной смесью.
И тут на тебе, «а мы не ждали вас, а вы приперлися» - трясучка вернулась , хотя и не столь активная. Лью опять FENOM, на неделю исчезает, потом возвращается.
Начинаем анализировать: белый налет на свечах, высокие температуры, зажигание. Напрашивается чистка форсунок. Звоню Жене, так мол и так. Вердикт – чистка форсунок.
Почистили форсунки, устранили бяку в зажигании и получили п-ей.
Лана думаю, теперь то, ужо спокойно покатаюсь. Пишу на форуме, что я полный лох…., а через день … понятно, затрясло.
В выходные пробок нет, не трясет. Вот думаю, где собака-то порылась – Лужок виноват. Беспокоить не стал, пусть себе строит.
Слухаем сильно горячий движок, так он еще и брямкать стал. Сделал чуть более раннее зажигание, брямканья ушли. Надобно проверить при случае со стробоскопом.
С чего начали, к тому и пришли – неустойчивая работа двигателя на холостых, при хорошо прогретом движке. Походу устранены и другие болячки. Коробку я пока исключил, поскольку в положении Р тоже трясет. Может и зря исключил.
Вернул старые, платиновые свечи – стало лучше.
Промежуточные выводы.
При неисправном термостате и относительно низких температурах ДВС (<+40) FENOM сработал, что-то там почистив или изменив режим работы. При замене термостата (увеличение рабочих температур) его эффективность оказалась недостаточной или она снижается при высоких температурах.
Некоторый эффект дает стабилизатор вязкости масла, но эффект не продолжительный.
Вопрос о контрафактном масле пока не рассматриваем.
Основные подозреваемые:
- плохой бензин (где взять хороший? Сейчас ЭКТО92)
- масло не соответствует состоянию и возрасту авто (какое соответствует?)
- плохое искрообразование на холостых (будем разбираться)
- недостаточная компрессия на прогретом движке при холостых(чинить ДВС – почти не реально и сомнительно, менять масло, использовать присадки)
- чистить дроссель и все, что с ним связано (ждем погодных условий)
p.s. Можно продолжать до бесконечности. Я лишь хотел подчеркнуть, что начинающие пользователи таки пытаются разбираться в проблемах эксплуатации. Последние разногласия в Клубе в отношении «молодых» считаю не объективными. Пройдет какое-то время , многие будут разбираться не хуже чем сегодняшние тарасоводы с опытом.
Я лишь призываю к тому, чтобы люди с опытом были более снисходительны. Да и невозможно все знать. Семён из Раменского совсем недавно в Клубе, но сколь много полезного у него можно узнать. Много других
И еще, я прекрасно понимаю тех, кто ссылается на рекомендации изготовителя (все ссылаются), рекомендовать что-то иное - брать ответственность на себя. Самое простое, отгородиться тем, что написал "форд" (15-20 лет назад) для авто только сошедших с конвейера.
Может немного сумбурно, но я попытался изложить т.з. с позиций начинающего. И возраст здесь не при чем.
С уважением к Клубу и всем его обитателям!
mvg
Михаил